Фінансові новини
- |
- 16.11.24
- |
- 17:29
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Под платой за утилизацию автомобилей скрывается новый налог, - юрист
12:08 14.09.2012 |
После введения утилизационного сбора с импортируемых в страну транспортных средств импортёры вынуждены будут фактически платить новый налог, который документально будет завуалирован под плату за услуги утилизации. Так, основные аспекты проекта постановления правительства "О некоторых вопросах заготовки и утилизации непригодных к использованию транспортных средств" прокомментировала Оксана Кобзар, партнер Юридической фирмы FELIX.
Эксперт отмечает, что у импортёров легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники нет альтернативы при выборе поставщика услуг по утилизации. Они будут вынуждены платить исключительно уполномоченным предприятиям Минэкологии.
«Монополию на утилизацию автомобилей получат уполномоченные предприятия Минэкологии. В проекте не предусмотрена возможность нанять другого утилизатора, кроме подотчетного Министерству. Альтернатива - самостоятельно обеспечивать утилизацию, что очень труднореализуемо. Следовательно, платить за утилизацию придется предприятиям Минэконологии», - разъясняет юрист.
«Уже по традиции платить нужно будет не за саму утилизацию, а за «организацию» утилизации. По документам будем платить за услуги, а фактически будет введен новый налог. В ответ на это будет выдвинут уже известный аргумент - организация означает проведение тендеров среди субъектов, имеющих лицензии на утилизацию, которые и будут фактически ее выполнять. Конечно, плательщики утилизационного сбора были бы не против, если бы им самим предоставили право выбирать поставщика услуг», - утверждает Оксана Кобзар.
Также немаловажно, что принятие этого постановления может грозить Украине разбирательством в ВТО, ведь тем самым страна нарушила обязательство не вводить дополнительных ограничений для импортёров.
«Автор текста проекта явно выбирал выражения в надежде завуалировать нарушение обязательств Украины как члена ВТО и соответствующих положений ГАТТ, которые запрещают введение для импортёров дополнительных ограничений. Читая пункт первый документа, который вводит обязанность импортеров и производителей транспорта обеспечивать его утилизацию самостоятельно или при помощи уполномоченных предприятий, создается впечатление, что плательщиками утилизационного сбора будут как импортеры, так и производители. Но из пункта, где приводится перечень субъектов, освобожденных от уплаты сбора, следует, что нет. То есть, предприятия, которые указаны в пункте 4,а это, по сути, все украинские производители, от уплаты сбора освобождаются»,- заметила Оксана Кобзар.
Эксперт считает, что говорить о плюсах нововведения ещё рано, так как чёткого механизма использования средств, полученных от утилизации транспортных средств, нет.
«В Постановлении не определены направления и порядок использования собранных средств. Вместо этого говорится, что средства будут направлены на развитие системы заготовления и утилизации непригодных транспортных средств. Пока такой системы не существует, хотя законодательные предпосылки для ее создания были заложены еще в 2010 году в законе «Об отходах». Поэтому рано считать, сколько средств необходимо на развитие системы, а также что это даст государству и налогоплательщикам», - подытожила партнёр юрфирмы FELIX.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :