Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Рада приняла закон "О морских портах"

22:10 03.11.2011 |

Право

Верховная Рада в четверг приняла закон "О морских портах", рассматривавшийся в течение 9 последних лет: "за" проголосовало 266 депутатов при необходимом минимуме 226.

Представлявший законопроект народный депутат Юрий Крук напомнил, что в первом чтении он был принят в январе 2007 года.

Закон определяет правовые, организационные, экономические и социальные принципы создания и развития морских портов, осуществления портовой деятельности.

Документ регулирует деятельность органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование и управление в сфере портовой деятельности; государственных и морских администраций порта, владельцев морских терминалов, портовых операторов и потребителей их услуг; предприятий, предоставляющих специализированные услуги в порту и морском терминале.

В то же время действие закона не распространяется на пункты базирования кораблей Военно-морских сил Украины, морской охраны Госпогранслужбы, а также пункты базирования военно-морских кораблей других государств, если это предусмотрено международными договорами Украины.

Как было отмечено в ходе обсуждения закона, основным органом государственного регулирования в сфере портовой деятельности станет администрация морских портов.

Законом предусмотрено, что порт или морской терминал получает соответствующий статус с момента внесения их в Государственный реестр морских портов и морских терминалов.

Согласно принятому документу, для осуществления хозяйственной деятельности, управления государственным имуществом в порту, обеспечения безопасности судоходства, общей безопасности, включая охрану судов и портовых средств, содержание инфраструктуры порта создается государственная администрация порта, которую возглавляет начальник порта. Его назначает на должность центральный орган исполнительной власти в области транспорта на условиях контракта.

Закон запрещает внесение порта или морского терминала в Государственный реестр морских портов и морских терминалов до отвода соответствующей акватории госадминистрации порта и (или) до определения морской администрации порта, на которую возлагаются функции государственного надзора за безопасностью судоходства в акватории порта и услуг на территории порта или морского терминала.

Народный депутат Владимир Матвеев, критикуя принимаемый документ, заявил, что в случае его вступления в силу строящиеся терминалы будут поглощены морскими портами и прекратят свою деятельность для того, чтобы устранить конкуренцию морским портам.

"Предложенная редакция определения "морской терминал" не учитывает, что уже на сегодняшний день морские терминалы расположены и действуют не только в морских портах, но и далеко за их пределами. В такой редакции законопроекта лишь одно размещение объектов морского порта за пределами морского порта, то есть за пределами государственного предприятия, лишит уже действующие предприятия статуса морского терминала", - утверждает депутат. По его мнению, закон лишит такие предприятия возможности свободно конкурировать с теми субъектами хозяйствования, которые выполняют транспортные операции с грузами и судами на территории морских портов.

В.Матвеев добавил, что предложенное в документе определение понятия "морской терминал" предполагает обязательное наличие в составе такого объекта причалов, тогда как грузовые операции и обслуживание судов могут проводиться у причалов других субъектов хозяйствования.

Еще одним недостатком закона является лишения собственников морских терминалов возможности проводить дноуглубительные районы на отведенных участках земли, считает депутат.

Народный депутат Геннадий Задырко в ходе обсуждения заявил, что в случае принятия закон откроет приватизацию портов.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,7879
 0,1842
0,47
EUR
1
42,3821
 0,1032
0,24

Курс обміну валют на вчора, 11:13
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4537  0,11 0,28 39,9930  0,10 0,24
EUR 42,1926  0,09 0,20 42,9974  0,11 0,25

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7600  0,25 0,63 39,8100  0,26 0,66
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес