Фінансові новини
- |
- 28.12.24
- |
- 04:24
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Верховная рада может запретить "наружку" вдоль трасс
22:26 26.01.2011 |
Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "С рекламой не по дороге", парламентарии в очередной раз пытаются ограничить размещение наружной рекламы. Вчера в Раде был зарегистрирован законопроект, предлагающий запретить носители, размещенные над автодорогами, а также ввести дополнительный сбор с операторов за выдачу разрешений на размещение конструкций. В случае принятия закона рынок наружной рекламы потеряет около 30% конструкций, а некоторые компании будут вынуждены прекратить работу.
В городах необходимо запретить размещение рекламных конструкций над автомобильными дорогами, а за чертой города они должны устанавливаться на расстоянии не менее 20 м от трассы, считает автор законопроекта #8017 "О внесении изменений в закон 'О рекламе' (о размещении средств наружной рекламы)" Олег Тищенко (БЮТ). "В европейских странах недопустимо размещать рекламу над трассами. Ничто не должно отвлекать водителя",- отмечает он, добавляя, что законопроект был предложен в рамках подготовки к Евро-2012. Проект закона также предлагает ввести плату за выдачу разрешений на установку конструкций, тогда как действующая редакция закона запрещает ее взимание. Размер платы будут устанавливать местные органы самоуправления, а поступления направят в местные бюджеты.
Это не первая инициатива властей по изменению правил размещения рекламы вдоль дорог. "Укравтодор" уже дважды за последние два года инициировал введение ограничений для рекламы, в том числе и полный запрет размещения конструкций вдоль международных трасс и ограничение их установки на дорогах общего пользования.
По данным исследовательской компании Doors Consulting, в столице расположено около 2,5 тыс. рекламных поверхностей над дорогами. Большая часть из них принадлежит третьему и шестому по величине операторам наружной рекламы "РТМ-Украина" (около 1,9 тыс.) и News Outdoor (около 500).
"Основная часть рекламных конструкций над трассами сосредоточена в столице",- говорит директор Doors Consulting Сергей Смоляр. Если законопроект будет принят, с рынка могут исчезнуть целые компании. "Мы будем вынуждены вычеркнуть из списка участников рынка такие компании, как 'Аутдор Альянс' и 'Аутдор Украина', основу парка конструкций которых составляют 'троллы' и 'арки' (виды конструкций, устанавливаемых над дорогами.-Ъ)",- говорит генеральный директор группы компаний "РТМ-Украина" Олег Невельчук. По его оценкам, общее количество конструкций в стране может уменьшиться на 30%. Удивляет участников и необходимость введения нового сбора. "Десять лет мы не должны были платить за разрешения, взималась только плата за различные согласования",- говорит господин Невельчук.
Правда, поддержка законопроекта в парламенте далеко не очевидна. Это уже вторая попытка подачи документа на рассмотрение. "Около двух месяцев назад мы вносили подобный проект закона, но в связи с существенными замечаниями решили его отозвать",- говорит господин Тищенко. Член комитета Верховной рады по вопросам свободы слова и информации Елена Бондаренко (Партия регионов) говорит, что в комитет этот законопроект еще не поступал. "Есть ли у него будущее, я смогу сказать только тогда, когда мы рассмотрим его детально. Но инициатива похожа на лоббистский законопроект. Не исключено, что у кого-то просто чешутся руки переделить рекламный рынок",- отметила она.
Ирина Миронова, Елена Синицына
|
|
уап
26.01.11, , инфо
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :