Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Учитывая практику введения в Украине "единых окон", следует ожидать, что в лучшем случае новый Закон может заработать к 2014-2015 году - мнение

12:51 25.10.2010 |

Право

Как утверждает старший партнер ЮФ ILF, д.ю.н. Елена Кибенко, новое «единое окно» для иностранных инвестиций, по сути, является уже третьей попыткой улучшить инвестиционный режим в стране, находящейся на 142 месте по ведению бизнеса среди 183 стран.

Первоначально, в июле 2004 г. по принципу единого окна в Украине регистрировали юридических лиц и физических лиц-предпринимателей (Закон «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей» предусматривал автоматическую регистрацию субъектов хозяйственной деятельности в органах статистики, налоговой службы, пенсионного фонда и фондов социального страхования). Следующим этапом единый разрешительный центр с января 2006 г. по принципу «организационного единства» стал выдавать разрешительные документы (разрешения, заключения, решения, согласования, свидетельства и прочие документы на право осуществления хозяйственной деятельности) согласно Закону «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» в Украине.

И наконец, 21 октября 2010 г. Верховная Рада приняла Закон «О подготовке и реализации инвестиционных проектов по принципу «единого окна».

Старший партнер LCF Law Group, адвокат Артем Стоянов, выделил основным положительным моментом закона - внедрение принципа «единого окна», как способа взаимодействия уполномоченного государственного органа и субъектов предоставления административных и хозяйственных услуг с целью подготовки и выдачи субъекту инвестиционной деятельности комплекта документов, который дает право на реализацию инвестиционного проекта. Так, уполномоченный орган обеспечивает направление предоставленных субъектом инвестиционной деятельности документов к субъектам предоставления административных и хозяйственных услуг, организует получение документов от субъектов предоставления соответствующих услуг, а также обеспечивает выдачу субъекту инвестиционной деятельности необходимых документов для осуществления инвестиционного проекта.

С точки зрения эксперта, введение такого принципа максимально упростит процедуру получения субъектом инвестиционной деятельности услуг, связанных с подготовкой и реализацией инвестиционных проектов. В то же время, есть определенные опасения относительно того, что деятельность указанного «единого окна» может привести к дублированию деятельности других государственных органов, в частности, разрешительных центров, действующих в соответствии с Законом Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» и осуществляющих свою деятельность по принципу организационного единства выдачи разрешительных документов.

В связи с чем, в первую очередь, необходимо определить и нормировать перечень услуг, предоставляемых уполномоченным органом субъектам инвестиционной деятельности в рамках «единого окна».

Кроме того, достаточно дискуссионным представляется распределение услуг по подготовке и реализации инвестиционных проектов на административные и хозяйственные, поскольку это может повлечь рост для инвестора стоимости реализации соответствующего инвестиционного проекта за счет увеличения количества посредников при получении разрешительных документов.

Елена Кибенко также полагает, что детальный анализ Закона вызывает ряд сомнений в эффективности его норм. Если первоначальная редакция Закона предусматривала распространение его действия на широкий круг субъектов: инвесторов, региональных центров по инвестициям, субъектов предоставления административных услуг, субъектов предоставления хозяйственных услуг, то окончательная редакция регулирует почему-то преимущественно отношения инвесторов и региональных центров. Ключевым моментом является обращение инвестора в региональный центр по инвестициям, даже на самой ранней стадии существования инвестпроекта (т.н. стадия инвестиционной идеи или инвестиционного предложения). В течение недели центр должен выдать заявителю оперативный план действия по реализации проекта и пакет документов, дающих право на реализацию инвестпроекта, что в нынешних реалиях представляется маловероятным, поскольку составить план реализации проекта за 5 дней, и получить все документы, необходимые для реализации проекта, за 2 дня - невозможно.
Учитывая, что Закон вводится в действие с 01.01.2012 года, возможно, что законодатель предполагал, что к тому времени большинство разрешительных документов будет отменено. Только в таком случае указанные сроки выглядят хоть немного реалистичными. Однако в условиях такого тотального «дерегулирования» будет ли необходимость в наличии вышеупомянутых региональных центров вообще?

В окончательной редакции Закона была отброшена идея о сотрудничестве центра с субъектами хозяйственной деятельности, предоставляющими услуги по сопровождению таких проектов. Тем не менее, именно региональные центры должны были стать связующим звеном между инвесторами и субъектами хозяйственной деятельности, оказывающими профессиональную помощь в разработке проектов и подготовке документов. Такие субъекты должны были бы отбираться на тендерной основе. Наличие списка «благонадежных партнеров» оказало бы помощь иностранным инвесторам (особенно если речь идет о среднем и мелком бизнесе).
Среди прочих технических недоработок, Закон не предусматривает, какие документы вместе с заявлением должен подать инвестор в региональный центр. Непонятно соотношение Закона с уже упомянутыми Законами «О разрешительной системе в хозяйственной деятельности», «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности».

Учитывая практику введения в Украине «единых окон», следует ожидать, что в лучшем случае этот Закон может заработать к 2014-2015 году, после внесения в него и связанные законы ряда существенных изменений и разработки комплекса подзаконных нормативных актов,- заключила Елена Кибенко.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9403
 0,0956
0,23
EUR
1
43,7479
 0,2357
0,54

Курс обміну валют на вчора, 10:12
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5462  0,04 0,10 42,2262  0,03 0,08
EUR 43,3981  0,03 0,07 44,1527  0,05 0,11

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,9200  0,09 0,22 41,9400  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес