Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Зачем топить буровые платформы?

Новые технологии в области добычи газа на морском дне способны принести внедряющим их норвежцам десятки миллиардов долларов - и во всех отношениях сомнительную славу убийц земного климата.

Норвежская государственная нефтегазовая компания Statoil начинает технологический эксперимент миллиардного масштаба: впервые для добычи газа с морского дна компрессор будет располагаться не над морской гладью, а глубокой под ней.

 Момент погружения элементов будущего подводного компрессора. Топя на дне морском 2 млрд долларов, норвежцы надеются заработать на этом 30 млрд. Получится ли обслуживать непростое оборудование там, где неудобно работать даже водолазам?

Компрессор на надводной платформе сегодня используется всеми игроками нефтегазовой индустрии без исключений. В данном случае он стоил бы норвежцам $2 млрд, однако его легко обслуживать и даже ремонтировать.
Теперь компрессор решено опустить на морское дно в паре сотен километров от берега Северного моря, на глубине в 300 м, над изрядно истощённым месторождением, прибыльная добыча из которого с помощью существующих технологий уже невозможна. Само собой, человек там не сможет эффективно работать даже в скафандре, что означает необходимость поиска альтернативного метода «общения» с установкой.

 

Итак, минус налицо, и довольно жирный. А какие у проекта плюсы? Газ, который сможет собрать компрессор на дне, по объёму физически больше, чем то количество метана, что выкачает поверхностная установка на платформе. В принципе, то же количество газа - а запланировано к добыче на $30 млрд - можно получить, заставив компрессор работать интенсивнее, однако тогда, по расчётам Statoil, расход энергии на подъём газа и его транспортировку до завода вырастет на 30-50%:

«Это действительно серьёзный технологический рывок, - полна энтузиазма Маргарет Оврум (Margareth Ovrum), руководящая всем проектом. - Мы горды работой и уверены, что всё получится». Но как быть с ремонтом на дне? Норвежцы уверены, что специализированные подводные роботы, которыми они располагают, справятся с этой задачей, а она, на их взгляд, значительно более проста, чем те, что такие аппараты решают сегодня при разведке нефти и газа на морском дне на километровых глубинах. Так ли это - покажет только время.

В перспективе, если всё получится, вся добывающая платформа может быть опущена на морское дно, что позволит вести прибыльную добычу газа и там, где сегодня глубина для этого слишком велика.

У проекта уже есть экокритики - ведь это Европа. Трулс Гуловсен (Truls Gulowsen) из норвежского Гринписа категоричен: «Может, Statoil это и кажется коммерчески целесообразным для максимизации уровня добычи данного месторождения. Но компании и правительства застряли в парадигме того, что они должны извлечь даже последний баррель, в то время как им надо вкладываться в альтернативную энергетику и не гнуть ту же линию, которая сегодня уже уничтожает климат».

Что тут скажешь... Наверное, Гринпис забыл, что Норвегия и так добывает электричество в основном с помощью ГЭС, а газ всё одно идёт на мировой рынок, где успешно теснит уголь, дающий на киловатт-час выработки в несколько раз больше углекислого газа, чем метан. Следовательно, критиковать Statoil честный человек может только после того, как заставит ведущие энергетики мира - китайскую и американскую - отказаться от грязного угля, то есть основы генерации этих двух экономических супердержав.

Пока, впрочем, «заставить США» или «заставить КНР» звучит одинаково - одинаково глупо. Так что экологические организации продолжают обрабатывать правительства тех стран, которые поддаются давлению больше, чем экобезразличные лидеры по вкладу в антропогенное потепление.

За матеріалами: Компьюлента
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,4912
 0,0692
0,17
EUR
1
45,1860
 0,0758
0,17

Курс обміну валют на вчора, 10:10
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2020  0,08 0,20 41,9328  0,13 0,32
EUR 44,9320  0,12 0,27 45,8752  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,4150  0,01 0,01 41,4900  0,05 0,12
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес