Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Эксперты считают закон о реорганизации "Нафтогаза" в большей степени декларативным, чем определяющим конкретные правовые механизмы

Верховная Рада приняла закон о реформировании нефтегазового комплекса, которым определены принципы разделения холдинговой структуры «Нафтогаза Украины» и запрещена приватизация газотранспортной системы. По мнению опрошенных газетой "Экономические известия" экспертов, этот документ вряд ли поспособствует разрешению спора Киева и Москвы о ценовых условиях поставок российского газа, однако создает предпосылки для формирования консорциума по управлению ГТС.

В минувшую пятницу, прежде чем уйти на пасхальные выходные, Верховная Рада одобрила закон «О внесении изменений в закон Украины «О трубопроводном транспорте» относительно реформирования Нафтогазового комплекса». Документ вышел из-под пера депутата Юрия Кармазина, входящего в состав оппозиционной парламентской фракции «Наша Украина - Народная самооборона», и конкретизирует правовые основы разделения холдинговой структуры «Нафтогаза» на отдельные компании в зависимости от выполняемых функций (транспортировка, добыча, реализация газа). Также закон расширяет возможности для модернизации газотранспортной системы с участием иностранных инвесторов.

Лидер правящей фракции Партии регионов Александр Ефремов подчеркнул, что теперь Украина выполнила свои обязательства перед Евросоюзом по разделению транспортировки, добычи и продажи газа. Кроме того, принятый парламентом закон «никоим образом» не предусматривает приватизацию ГТС. «Ничего страшного там нет, что угрожает приватизации ГТС, но в дальнейшем возможно развитие событий»,- сказал депутат. Также он отметил, что при любых условиях Украина вынуждена будет сотрудничать в вопросах функционирования ГТС с каким-то государством, которое является или поставщиком газа, или покупателем. «А лучше и в том, и в другом сегменте»,- подытожил Александр Ефремов.

Завершив в прошлом году процедуру присоединения к европейскому Договору об Энергосообществе, Киев взял на себя обязательства изменить законодательство о газовом рынке, чтобы оно соответствовало требованиям ЕС по либерализации. Подобные обязательства также зафиксированы в Брюссельской декларации по модернизации украинской ГТС, подписанной с Еврокомиссией и европейским и финансовыми институтами в марте 2009 г. при участии Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко, которые тогда были у власти.

В Минэнергоугля связывают с утверждением законодательных поправок, которые касаются реформирования Нафтогазового комплекса, оптимистические ожидания. Ранее замминистра энергетического ведомства Владимир Макуха говорил, что отсутствие подобных изменений тормозит реализацию проектов по модернизации ГТС. «Сегодня у нас уже есть определенные проблемы. Фактически приостановилась реализация первого пилотного проекта по модернизации ГТС - модернизации газопровода «Уренгой - Помары - Ужгород», который предусматривает привлечение средств европейских финансовых организаций»,- отметил чиновник.

Он также обратил внимание, что имеется подтверждение руководителей международных финансовых организаций о невозможности выделения средств на проекты модернизации ГТС без реформирования НАК «Нафтогаз Украины», суть которого состоит в разделении ее структуры на отдельные самостоятельные компании, в зависимости от профиля деятельности и либерализации газового рынка.

Но оппозиция критикует действия коллег по парламенту, поддержавших законодательные инициативы в отношении Нафтогазового комплекса. Депутат Сергей Соболев из фракции «БЮТ - Батьківщина» заявил, что в одобренном документе заложена возможность приватизации ГТС. «На наш взгляд, этот закон четко определяет процедуру приватизации через размытие пакетов государственных акций»,- сказал он.

Однако эксперты считают принятый закон в большей степени декларативным, чем определяющим конкретные правовые механизмы для реформирования «Нафтогаза». «Для этого необходимо дальнейшее совершенствование законодательной базы и принятие подзаконных актов»,- отметил Сергей Дубов из инвесткомпании «Профит Гарант».

Директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич полагает, что принятием закона украинские власти демонстрируют своим в России и Евросоюзе серьезность намерений в реформировании государственного газового сектора с сохранением возможности создания в будущем трехстороннего консорциума для управления ГТС. «Потенциально мы показываем «Газпрому», что можем в перспективе рассматривать вопрос создания консорциума, а Евросоюзу - что мы готовы видеть европейскую сторону в составе этого консорциума и для этого стараемся реформировать наше газовое хозяйство по европейским стандартам»,- сказал эксперт. Кроме того, он обратил внимание, что в существующей редакции, по его мнению, закон не дает возможности напрямую создавать консорциум на базе украинских активов.

Также эксперт считает, что принятый документ вряд ли сыграет какую-либо знаковую роль в переговорах Киева и Москвы по изменению ценовых условий действующих газовых договоренностей, поскольку переговорный пакет на уровне «Газпрома» имеет жесткое разграничение, а любые изменения, происходящие с «Нафтогазом», подразумевают наличие правопреемника для выполнения условий ранее подписанных контрактов.

Что изменили

Изменения в ст. 7 закона Украины «О трубопроводном транспорте», принятые Верховной Радой, предусматривают, что реорганизация (слияние, присоединение, деление, выделение, преобразование) госпредприятий, дочерних предприятий НАК «Нафтогаз Украины», осуществляющих деятельность по транспортировке газа по магистральным трубопроводам и хранение в подземных газохранилищах, и самого «Нафтогаза Украины» осуществляется по решению Кабинета министров исключительно с целью и во исполнение обязательств, взятых Украиной в соответствии с законом Украины «О ратификации Протокола о присоединении Украины к Договору об учреждении Энергетического содружества».
Кроме того, законом установлено, что приватизация госпредприятий, дочек НАК, которые осуществляют деятельность по транспортировке газа по магистральным трубопроводам и хранение в подземных газохранилищах «Нафтогаза Украины», а также предприятий, учреждений, организаций, образованных в результате их реорганизации, запрещается. Также законом предусмотрено, что в отношении таких юридических лиц не может быть возбуждено дело о банкротстве.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6650
 0,2378
0,60
EUR
1
43,0802
 0,3253
0,76

Курс обміну валют на вчора, 10:25
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4319  0,11 0,27 39,9931  0,11 0,27
EUR 42,7454  0,11 0,26 43,5077  0,16 0,37

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6550  0,27 0,67 39,6700  0,25 0,62
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес