Фінансові новини
- |
- 11.01.25
- |
- 21:50
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Реструктуризация "Нафтогаза": реальность или декларация
18:33 09.07.2010 |
После принятия парламентом Украины в первом чтении проекта закона, который предполагает разделение газовых компаний по функциям добычи, транспортировки и реализации (что является условием получения финансовой помощи от Европейского Союза для реконструкции украинской газотранспортной отрясли), некоторый эксперты стали заявлять, что скорее всего, новые требования закона ничего не изменят в структуре Нафтогаза. Поскольку в настоящее время Нафтогаз имеет дочерние предприятия, оформленные как независимые юридические лица, что, по мнению экспертов, может быть достаточным для выполнения новых требований законодательства.
Однако, следует заметить, что основные дочерние предприятия НАК «Нефтегаз Украины», - ДК «Укртрансгаз», ДК «Газ Украины» и ДК «Укргаздобыча», - вовсе не являются независимыми юридическими лицами, как пытается утверждать сам холдинг. Руководство компаний назначается НАКом, а деятельность полностью контролируется и регламентируется документами НАКа. Более того, имущество НАК «Нефтегаз Украины» передано в пользование дочерних компаний на праве полного хозяйственного ведения, то есть компании не имеют прав собственности на основные фонды, а формально используют имущество НАКа.Закон «О трубопроводном транспорте» формально запрещает реорганизацию, отчуждение основных фондов и акций НАК «Нефтегаз Украины».
Но ведь запрещенные к приватизации газонефтехранилища, магистральные и распределительные газонефтепроводы, были переданы Фондом государственного имущества холдингу и компаниям в 1999 году в пользование (не в аренду, не в концессию, не в собственность). Юридически не существует каких-либо препятствий для расторжения соглашения и передачи этих объектов новым государственным структурам.
С точки зрения существующей в Украине практики «сравнительно честного ведения бизнеса» государству даже было бы так удобнее: новые структуры используют государственное имущество, а кредиторы остаются с долгами. Так, государственная власть в 2000-х годах не препятствовала местным советам переводить имущество тысяч коммунальных предприятий на грани банкротства на новые «чистые от долгов» коммунальные структуры.
Вот только реорганизация НАК «Нефтегаз Украины» или передача газонефтепроводов иным структурам в принципе невозможна до решения вопросов по внешнеэкономическим кредитам и корпоративным облигациям. Если по искам украинских кредиторов законом запрещено исполнительное производство и банкротство НАК и ДК (Законом «О мерах по обеспечению стабильного функционирования предприятий ТЭК»), то в отношениях с иностранными кредиторами отказ НАКа платить может быть воспринят только как банкротство государства Украина.
Так что законопроект «Об основах функционирования рынка природного газа», закрепляя положения о либерализации газового рынка и устанавливая гигантские по срокам этапы перехода (с 2012, с 2015 и т.д.), не решает главного вопроса, что делать с финансовым состоянием НАКа, и рискует остаться декларативным.
Владимир Ващенко
Партнёр ЮК «Ващенко, Бугай и Партнёры»
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :
У РУБРИЦІ
Бізнес
• далі...