Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Скидки для металлургов не оправдали себя.

15:22 29.09.2009 |

Економіка

Согласившись на уступки для предприятий металлургического сектора, правительство так и не получило контроль над ценообразованием на сырье и готовую продукцию ГМК внутри страны. Однако ни "Укрзалізниця", ни отрасль железнодорожного машиностроения не хотят оставаться в стороне от успехов металлургов и намерены добиваться отмены меморандума.

В Кабмине снова заговорили о необходимости продлить действие Меморандума о предоставлении скидок химической и металлургической отраслям естественными монополиями (напомним, его действие истекает 1 января 2010 г.). "За" уже высказались премьер - министр и Минпромполитики. Однако положительные тренды в секторе ГМК, замеченные аналитиками с начала третьего квартала, дали толчок дискуссиям о целесообразности предоставления этих льгот. Инициатором информационной волны вновь стала администрация железнодорожного транспорта "Укрзалізниця", которая считает себя едва ли не более других причастной к восстановлению рентабельности металлургических предприятий.

По словам и.о. министра транспорта Василия Шевченко, за время действия меморандума между правительством и предприятиями ГМК (с сентября 2008 - го по июль 2009 г.) "Укрзалізниця" дотировала последних почти на 386 млн. грн., что вылилось в аналогичное недополучение доходов перевозчиком (это - примерно десятая часть всего дохода, который запланировала получить "Укрзалізниця" в текущем году).Однако, согласно оперативным данным консалтингового агентства "Менеджмент консалтинг груп" (МКГ, занимается исследованиями для "Укрзалізниці"), потери от предоставления льгот сейчас еще больше - ежеквартально они достигают 300 млн. грн., и до конца года сумма предоставленных скидок на перевозку грузов по железной дороге для ГМК может составить 562,3 млн. грн. "Около 37% экономии от действия меморандума металлургам дает именно железная дорога", - отмечается в исследовании МКГ.

Заметим, по итогам первого квартала помощь железной дороги и других естественных монополий, также взявших на себя обязательства по помощи в рамках меморандума, не спасла отечественный ГМК от убытков. По данным ассоциации "Металлургпром", суммарный убыток металлургической отрасли в первом полугодии 2009 г. составил 4,2 млрд. грн. Аналитики также не видят явной прямой зависимости между показателями металлургической отрасли и действием меморандума. "Снижение железнодорожных тарифов сыграло в восстановлении рентабельности предприятий ГМК, конечно, важную, но далеко не первую роль. Металлурги выжили только за счет экспорта, восстановив поставки в Азию, в частности Китай, а также на рынки Ближнего Востока и стран Европы", - говорит аналитик Dragon Capital Сергей Гайда. Выравнивание показателей отрасли эксперты заметили уже в июне: в этом месяце практически всем металлургическим предприятиям удалось зафиксировать прибыль.

Как отмечает Сергей Гайда, по итогам третьего квартала отрасль должна выйти на рентабельность 10 - 15% по показателю EBITDA. "Но за девять месяцев рентабельность все равно будет отрицательной - в среднем около 12%, поскольку итоги третьего квартала не смогут перекрыть значительного падения доходов в начале года", - говорит аналитик Dragon Capital.

В "Укрзалізниці" все равно считают, что выход металлургов в прибыльность позволяет говорить об утрате меморандумом актуальности.

Пожинать плоды успехов металлургов хотят не только железнодорожники, но и предприятия транспортного машиностроения. "Нельзя отдавать преимущества одной отрасли за счет других", - уверен директор Ассоциации производителей оборудования железнодорожной инфраструктуры Олег Мельник. Основы для таких претензий были заложены в том же меморандуме: предоставление скидок металлургам Кабмин позиционировал в том числе как инструмент влияния на ценообразование на рынке металла внутри страны. В частности, ГМК взял на себя обязательства снизить цены на металл на внутреннем рынке (после обвала в строительстве фактически единственными потребителями внутри страны остаются предприятия транспортного машиностроения и железнодорожной инфраструктуры).

Однако, по данным исследования МКГ, цены не только не снизились, но и выросли по отдельным позициям, и по - прежнему превышают экспортные. Внутренний рынок сейчас занимает всего 12 - 15% в общем объеме поставок метпредприятий, а потому не является для них приоритетом. Более того, с учетом низких затрат на логистику украинский металл все равно остается конкурентоспособным внутри страны. Об актуальности меморандума к следующему году аналитики говорить пока не берутся. "Пока неизвестно, что будет с рынками и спросом. Однако нужно поддержать отрасль, которая единственная сейчас приносит валюту в страну. Тогда всем будет работа - и металлургам, и железнодорожникам", - говорит начальник департамента по вопросам ГМК ГП "Госвнешинформ" Владимир Пиковский.

Вопреки всему, вряд ли Кабмин сегодня внемлет аргументам всех, заинтересованных в отмене скидок: накануне выборов правительству выгодно все же дружить с наиболее платежеспособным бизнесом, коим сегодня является ГМК.

Екатерина ГРЕБЕНИК

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на вчора, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес