Фінансові новини
- |
- 23.12.24
- |
- 03:07
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Громкий скандал во вторник разразился вокруг СП "АвтоЗАЗ-Дэу"
09:49 05.09.2001 |
Полтора десятка директоров автозаводов подписали обращение к Президенту и парламенту с требованием лишить это предприятие всех льгот, предоставленных ещё 4 года назад. Автостроители считают, что с тех пор, как запорожский завод стал фактически монополистом на отечественном рынке, автомобильная отрасль в Украине была практически уничтожена.
Заявление директоров чем - то напоминает объявление экономической войны. Авторы документа приводят множество примеров, когда из - за привилегий запорожского автозавода страдали интересы других производителей. Они утверждают, что корейская сторона так и не выполнила всех взятых на себя обязательств. "Таврии", конечно, модернизировали, правда, практически без участия "Дэу". Но даже "переработанное и дополненное" издание "Запорожца" большим спросом в Украине не пользуется. Мечта о новых технологиях, которыми поделятся корейцы, тоже осталась мечтой. Поэтому все чаще возникает вопрос, почему завод пользуется налоговыми льготами и привилегированным положением в отрасли.
Станислав Подолян, президент концерна "Укравтошинремонт": "Україна як возила і імпортувала біля 300 тисяч авто, так і продовжує імпортувати більше половини, це як ми називаємо їх, бушні авто".
Станислав Щербина, президент "Дженерал моторз Украина": "Ну кто - то вообще видел "Дэу", выпущенную на заводе "АвтоЗАЗ"? Там на конвейере выходят те же "Таврии", которые там штамповали в 1992 году. Задайте вопрос, в конце концов, корейской стороне: где инвестиция, которая была принята законодательной базой 1997 года? Почему сегодня "Таврия" не пользуется популярностью? Это ж ведь недорогой автомобиль! Так почему человек готов сегодня купить 10 - летний "Опель" или скажем "Фольтсваген", который в полтора - два раза дороже, чем приобрести "Дэу"?"
Правда, что думают по этому поводу представители "АвтоЗАЗ - Дэу", пока неизвестно. Возможно, их точку зрения журналистам удастся выяснить уже на днях. Тем временем, руководители заводов, которые в число привилегированных не попали, восстанавливать справедливость решили просто - пролоббировать в парламенте новый закон. По их мнению, он должен отменить все льготы запорожского завода и поставить участников рынка в равные условия. А заодно дать гарантии иностранным инвесторам, что те, придя на украинский рынок, не лишатся своих капиталов. Кстати, у них даже есть черновики собственной программы развития автомобильной отрасли. Суть этого документа в том, чтобы отказаться от производства старых моделей и перенять технологии у ведущих мировых концернов.
Александр Костенко, директор департамента автомобилестроения ЛУАЗ: "У нас в стране нет ни конструкций, ни автомобиля, ни технологий, которые соответствуют современному мировому уровню. Что для этого нужно? Очень просто - начать отверточную сборку достойной марки, постепенно локализуя производство. Приобрести эти технологии, которые позволяют производить этот автомобиль и перейти к его производству".
Кстати, еще один аргумент противников льгот для отдельно взятых автозаводов - то, что неравные условия работы отпугивают зарубежных инвесторов. А значит, у других предприятий практически не остается возможности привлечь капиталы и развивать производство. Правда, тут же возникает вопрос: а не будет ли новый закон, принятый с подачи нескольких предприятий, таким же лоббистским, как и предыдущий? Ведь в 1997 году "АвтоЗАЗ - Дэу" и его сторонники тоже говорили о развитии отрасли и защите прав потребителя.
Битва на автомобильном рынке Украины, похоже, только начинается и ее участники, видимо, будут использовать все средства, чтобы установить контроль над рынком. Ведь современная автомобильная промышленность оперирует, даже не десятками и не сотнями миллионов долларов. Здесь счет идет на миллиарды. А значит, приз достоин того, чтобы за него бороться.
Александр Лукьяненко