Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Громкий скандал во вторник разразился вокруг СП "АвтоЗАЗ-Дэу"

09:49 05.09.2001 |

Економіка

Полтора десятка директоров автозаводов подписали обращение к Президенту и парламенту с требованием лишить это предприятие всех льгот, предоставленных ещё 4 года назад. Автостроители считают, что с тех пор, как запорожский завод стал фактически монополистом на отечественном рынке, автомобильная отрасль в Украине была практически уничтожена.

Заявление директоров чем - то напоминает объявление экономической войны. Авторы документа приводят множество примеров, когда из - за привилегий запорожского автозавода страдали интересы других производителей. Они утверждают, что корейская сторона так и не выполнила всех взятых на себя обязательств. "Таврии", конечно, модернизировали, правда, практически без участия "Дэу". Но даже "переработанное и дополненное" издание "Запорожца" большим спросом в Украине не пользуется. Мечта о новых технологиях, которыми поделятся корейцы, тоже осталась мечтой. Поэтому все чаще возникает вопрос, почему завод пользуется налоговыми льготами и привилегированным положением в отрасли.

Станислав Подолян, президент концерна "Укравтошинремонт": "Україна як возила і імпортувала біля 300 тисяч авто, так і продовжує імпортувати більше половини, це як ми називаємо їх, бушні авто".

Станислав Щербина, президент "Дженерал моторз Украина": "Ну кто - то вообще видел "Дэу", выпущенную на заводе "АвтоЗАЗ"? Там на конвейере выходят те же "Таврии", которые там штамповали в 1992 году. Задайте вопрос, в конце концов, корейской стороне: где инвестиция, которая была принята законодательной базой 1997 года? Почему сегодня "Таврия" не пользуется популярностью? Это ж ведь недорогой автомобиль! Так почему человек готов сегодня купить 10 - летний "Опель" или скажем "Фольтсваген", который в полтора - два раза дороже, чем приобрести "Дэу"?"

Правда, что думают по этому поводу представители "АвтоЗАЗ - Дэу", пока неизвестно. Возможно, их точку зрения журналистам удастся выяснить уже на днях. Тем временем, руководители заводов, которые в число привилегированных не попали, восстанавливать справедливость решили просто - пролоббировать в парламенте новый закон. По их мнению, он должен отменить все льготы запорожского завода и поставить участников рынка в равные условия. А заодно дать гарантии иностранным инвесторам, что те, придя на украинский рынок, не лишатся своих капиталов. Кстати, у них даже есть черновики собственной программы развития автомобильной отрасли. Суть этого документа в том, чтобы отказаться от производства старых моделей и перенять технологии у ведущих мировых концернов.

Александр Костенко, директор департамента автомобилестроения ЛУАЗ: "У нас в стране нет ни конструкций, ни автомобиля, ни технологий, которые соответствуют современному мировому уровню. Что для этого нужно? Очень просто - начать отверточную сборку достойной марки, постепенно локализуя производство. Приобрести эти технологии, которые позволяют производить этот автомобиль и перейти к его производству".

Кстати, еще один аргумент противников льгот для отдельно взятых автозаводов - то, что неравные условия работы отпугивают зарубежных инвесторов. А значит, у других предприятий практически не остается возможности привлечь капиталы и развивать производство. Правда, тут же возникает вопрос: а не будет ли новый закон, принятый с подачи нескольких предприятий, таким же лоббистским, как и предыдущий? Ведь в 1997 году "АвтоЗАЗ - Дэу" и его сторонники тоже говорили о развитии отрасли и защите прав потребителя.

Битва на автомобильном рынке Украины, похоже, только начинается и ее участники, видимо, будут использовать все средства, чтобы установить контроль над рынком. Ведь современная автомобильная промышленность оперирует, даже не десятками и не сотнями миллионов долларов. Здесь счет идет на миллиарды. А значит, приз достоин того, чтобы за него бороться.

Александр Лукьяненко

За матеріалами: podrobnosti.com.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес