Фінансові новини
- |
- 03.12.24
- |
- 23:10
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Я не можу змінити напрям вітру, але я можу налаштувати вітрила, щоб завжди добиратися до місця призначення" Джиммі Дін |
Кинах настаивает на прекращении Россией строительства нефтепровода в обход Украины
11:30 14.06.2001 |
Украина готова ввести сквозной тариф на транзит российской нефти по украинскому участку нефтепровода "Дружба", если Россия прекратит дальнейшее строительство нефтепровода "Суходольная - Родионовская" - передает "Интерфакс - Украина".
Такое заявление в интервью журналистам в среду вечером в Санкт - Петербурге сделал премьер - министр Украины Анатолий Кинах, комментируя итоги переговоров с главой правительства Российской Федерации Михаилом Касьяновым.
По его словам, стороны достигли предварительной договоренности по поводу такого компромисса.
Первая нитка нефтепровода "Суходольная - Родионовская" будет построена уже летом этого года, отметил А.Кинах, добавив, что введение его мощностей привело бы к тому, что "большое количество нефти" транспортировалось в обход Украины.
"Приднепровские магистральные нефтепроводы, которые в настоящее время транспортируют нефть, в том числе и на юг России, окажутся "в очень сложной ситуации, и теряется смысл их существования", - отметил украинский премьер.
Чтобы этого не произошло, Киев готов "более конструктивно" подойти к реализации проекта интеграции "нефтепровода "Дружба" и нефтепровода "Адрия", подчеркнул А.Кинах.
Украинская сторона настаивает на прекращении дальнейшего строительства нефтепровода "Суходольная - Родионовская", ограничившись только первой его очередью. Экспертным группам с обеих сторон поручено доработать эти предварительные договоренности, чтобы прийти "к оптимальному решению".
Как ранее сообщало агентство, российская компания "Транснефть" предлагает Украине интегрировать нефтепроводы "Дружба" и "Адрия" к побережью Адриатического моря.
Российская сторона настаивает на применении на всем протяжении нефтепроводов "Дружба" и "Адрия" единого сквозного тарифа на прокачку нефти, который значительно ниже ныне действующего в Украине. Известно о предложении российской стороны о снижении тарифа до уровня $0,64 за 1 тонну на 100 км.
Представители нефтетранспортных предприятий Украины не согласны с предлагаемым российской стороной условиями интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия".
Тариф на транзит российской нефти по нефтепроводу "Дружба" составляет $0,73 за 1 тонну на 100 км, или $5,2 за транспортировку тонны нефти по всей протяженности нефтепровода, по Приднепровским магистральным нефтепроводам (на Одессу) - $4,36 за транспортировку тонны нефти по всей длине нефтепровода, на участке в направлении Новороссийска (РФ) - $2,2 за транспортировку тонны нефти по всей протяженности нефтепровода.
Так, в частности, Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" настаивает на рассмотрения вопроса интеграции нефтепроводов только в комплексе с вопросом строительства Россией нефтепровода Суходольная - Родионовская в обход Украины.
Нефтетранспортные предприятия Украины в 2000 году транспортировали 64,1 млн тонн нефти. На экспорт в минувшем году транспортировано 56,47 млн. т нефти, для украинских предприятий - 7,6 млн. т.
ГАО "Приднепровские магистральные нефтепроводы" экспортировали в 2000 году 38,96 млн. т нефти, ГАО "Магистральные нефтепроводы "Дружба" - 17,5 млн. т.
АК "Транснефть" намерена начать в феврале строительство нефтепровода "Суходольная - Родионовка" в обход Украины. По данным экспертов, Россия платит за транзит нефти на участке приднепровских нефтепроводов в направлении Новороссийска около $70 млн.