Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Минэкономики выступает против корпоратизации "Укрзализныци"

20:37 03.11.2006 |

Економіка

Министерство экономики Украины выступает против корпоратизации "Укрзализныця". Об этом УНИАН сообщили в пресс - службе Минэкономики.

Согласно сообщению, в частности Минэкономики выступает против создания на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныци") государственной акционерной компании "Украинские зализныци", 100% акций которой будут принадлежать государству, как это предусмотрено проектом Концепции Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта Украины.

При этом Минэкономики ссылается на положения Законов "О приватизации государственного имущества" и "Об объектах государственной собственности, которые не подлежат приватизации", которыми запрещается приватизация имущественных комплексов предприятий железнодорожного транспорта с их инфраструктурой.

В этой связи, Минэкономики отмечает, что неоднократно обращалось к правительству относительно нецелесообразности корпоратизации госкомпаний, не подлежащих приватизации. Предложение министерства основывается на том, что путем передачи госимущества в уставные фонды хозяйственных обществ происходит его отчуждение, владельцем взносов в уставный фонд становится общество, а государство, как основатель, получает вместо этого корпоративные права.

"Следовательно, возникает возможность отчуждения государственного имущества, запрещенного к приватизации", - отмечает Минэкономики.

Как отмечают в министерстве, проект Концепции представлен на согласование без соответствующего финансово - экономического обоснования. Кроме того, Минэкономики предложило Минтранссвязи исключить из проекта Концепции нормы относительно ценообразования в сфере железнодорожного транспорта, поскольку они не могут быть предметом регулирования данным нормативным актом.

Как сообщал УНИАН, 31 октября Коллегия Министерства транспорта и связи Украины утвердила проект Концепции реформирования железнодорожной отрасли страны.

Согласно проекту Концепции Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта Украины, наиболее приемлемой формой ведения хозяйства для железнодорожного транспорта является переход к корпоративной модели управления с созданием Государственной акционерной компании "Украинские железные дороги". Основным путем реформирования является построение вертикально - интегрированной системы управления отрасли.На первом этапе реформирования (2006 - 2008 годы) осуществляется разграничение функций государственного управления и управления хозяйственной деятельностью: функции государственного управления, передаются от "Укрзализныци" Министерству транспорта и связи Украины, в составе которого должен быть создан правительственный орган государственного управления в сфере железнодорожного транспорта; на базе "Укрзализныци", железных дорог и других предприятий, организаций и учреждений отрасли создается Государственная акционерная компания "Украинские железные дороги", которая с учетом специфики железнодорожного транспорта представляет собой единый производственно - технологический комплекс. 100% ее акций будут принадлежать государству.

На втором этапе (2008 - 2010 гг.) решаются вопросы последующей рыночной трансформации отрасли: проводится организационное разграничение естественно - монопольного, потенциально - конкурентного и конкурентных видов деятельности железных дорог путем выделения из них в непосредственное подчинение УЖД структурных подразделений, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки, ремонт вагонов, колей, объектов и сооружений и тому подобное;осуществление предварительного финансово - экономического и организационно - правового анализа с целью определения возможности и целесообразности последующего создания дочерних предприятий УЖД, в том числе по перевозкам пассажиров и грузов и пр.На третьем этапе (2011 - 2015 гг.) будет полностью разграничено управление инфраструктурой и перевозками, для чего предусматривается завершить создание механизма государственной финансовой поддержки убыточных пассажирских перевозок; приватизировать непрофильную деятельности. Кроме того, запланировано создание дочернего предприятия по перевозкам пассажиров в дальнем сообщении и соответствующих предприятий по перевозке пассажиров в пригородном сообщении. Будет совершенствоваться тарифная политика компании.

Данный документ подготовлен "Укрзализныцей" при участии Министерства транспорта и связи Украины с учетом опыта реформирования железнодорожного транспорта стран ближнего и дальнего зарубежья (России, Казахстана, Польши, Германии и др.).

За матеріалами: УНИАН
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5771
 0,1028
0,26
EUR
1
42,8501
 0,0196
0,05

Курс обміну валют на сьогодні, 10:27
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5008  0,00 0,01 40,0504  0,01 0,01
EUR 42,6096  0,05 0,11 43,3704  0,07 0,17

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6100  0,09 0,24 39,6400  0,09 0,24
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес