Фінансові новини
- |
- 14.11.24
- |
- 11:33
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Минэкономики выступает против корпоратизации "Укрзализныци"
20:37 03.11.2006 |
Министерство экономики Украины выступает против корпоратизации "Укрзализныця". Об этом УНИАН сообщили в пресс - службе Минэкономики.
Согласно сообщению, в частности Минэкономики выступает против создания на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныци") государственной акционерной компании "Украинские зализныци", 100% акций которой будут принадлежать государству, как это предусмотрено проектом Концепции Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта Украины.
При этом Минэкономики ссылается на положения Законов "О приватизации государственного имущества" и "Об объектах государственной собственности, которые не подлежат приватизации", которыми запрещается приватизация имущественных комплексов предприятий железнодорожного транспорта с их инфраструктурой.
В этой связи, Минэкономики отмечает, что неоднократно обращалось к правительству относительно нецелесообразности корпоратизации госкомпаний, не подлежащих приватизации. Предложение министерства основывается на том, что путем передачи госимущества в уставные фонды хозяйственных обществ происходит его отчуждение, владельцем взносов в уставный фонд становится общество, а государство, как основатель, получает вместо этого корпоративные права.
"Следовательно, возникает возможность отчуждения государственного имущества, запрещенного к приватизации", - отмечает Минэкономики.
Как отмечают в министерстве, проект Концепции представлен на согласование без соответствующего финансово - экономического обоснования. Кроме того, Минэкономики предложило Минтранссвязи исключить из проекта Концепции нормы относительно ценообразования в сфере железнодорожного транспорта, поскольку они не могут быть предметом регулирования данным нормативным актом.
Как сообщал УНИАН, 31 октября Коллегия Министерства транспорта и связи Украины утвердила проект Концепции реформирования железнодорожной отрасли страны.
Согласно проекту Концепции Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта Украины, наиболее приемлемой формой ведения хозяйства для железнодорожного транспорта является переход к корпоративной модели управления с созданием Государственной акционерной компании "Украинские железные дороги". Основным путем реформирования является построение вертикально - интегрированной системы управления отрасли.На первом этапе реформирования (2006 - 2008 годы) осуществляется разграничение функций государственного управления и управления хозяйственной деятельностью: функции государственного управления, передаются от "Укрзализныци" Министерству транспорта и связи Украины, в составе которого должен быть создан правительственный орган государственного управления в сфере железнодорожного транспорта; на базе "Укрзализныци", железных дорог и других предприятий, организаций и учреждений отрасли создается Государственная акционерная компания "Украинские железные дороги", которая с учетом специфики железнодорожного транспорта представляет собой единый производственно - технологический комплекс. 100% ее акций будут принадлежать государству.
На втором этапе (2008 - 2010 гг.) решаются вопросы последующей рыночной трансформации отрасли: проводится организационное разграничение естественно - монопольного, потенциально - конкурентного и конкурентных видов деятельности железных дорог путем выделения из них в непосредственное подчинение УЖД структурных подразделений, которые осуществляют грузовые и пассажирские перевозки, ремонт вагонов, колей, объектов и сооружений и тому подобное;осуществление предварительного финансово - экономического и организационно - правового анализа с целью определения возможности и целесообразности последующего создания дочерних предприятий УЖД, в том числе по перевозкам пассажиров и грузов и пр.На третьем этапе (2011 - 2015 гг.) будет полностью разграничено управление инфраструктурой и перевозками, для чего предусматривается завершить создание механизма государственной финансовой поддержки убыточных пассажирских перевозок; приватизировать непрофильную деятельности. Кроме того, запланировано создание дочернего предприятия по перевозкам пассажиров в дальнем сообщении и соответствующих предприятий по перевозке пассажиров в пригородном сообщении. Будет совершенствоваться тарифная политика компании.
Данный документ подготовлен "Укрзализныцей" при участии Министерства транспорта и связи Украины с учетом опыта реформирования железнодорожного транспорта стран ближнего и дальнего зарубежья (России, Казахстана, Польши, Германии и др.).