Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Минэкономики может и не поддержать повышение тарифов на железнодорожные перевозки

09:12 19.04.2006 |

Економіка

Вчера первый заместитель министра экономики Сергей Романюк заявил, что Министерство экономики может и не поддержать повышение тарифов на железнодорожные перевозки. Примечательно, что его заявление прозвучало сразу же после того, как глава "Укрзализныци" Василий Гладких сообщил, что вопрос повышения практически решен и требует только утверждения финансового плана его ведомства, который, по словам господина Гладких, сегодня будет рассмотрен правительством.

Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" - компания - монополист на рынке железнодорожных перевозок, объединяющая шесть железных дорог. По данным предприятия, в 2005 году его доходы составили 21,12 млрд грн ($4,2 млрд). Чистая прибыль - 1,589 млрд грн ($314 млн). Количество перевезенных пассажиров - около 518 млн, что на 2,9% больше, чем в 2004 году.

Вчера заместитель министра экономики Сергей Романюк, отвечая на вопросы во время прямой телефонной линии, заявил, что "Укрзализныця" все еще не предоставила экономического обоснования планируемого повышения тарифов. "Я не исключаю, что Минэкономики не даст на него (повышение тарифов. - Ъ) добро", - полагает он, напоминая, что в июне 2005 года тарифы уже повышались в 1,39 раза. Господин Романюк также сообщил, что для изучения этого вопроса две недели назад была создана специальная межведомственная комиссия. В пресс - службе "Укрзализныци" вчера утверждали, что экономическое обоснование готовилось, однако уточнить, было ли оно отправлено в Минэкономики, не смогли.

Заявление господина Романюка стало своеобразным ответом на высказывание гендиректора "Укрзализныци" Василия Гладких. Напомним, что 17 апреля он сообщил о повышении тарифов на пассажирские перевозки на 50% с 1 июня, а к середине 2007 года - до 80%. По словам господина Гладких, на протяжении года соразмерно ежемесячному уровню инфляции будут повышаться и тарифы на грузоперевозки, что, по прогнозам "Укрзализныци", составит около 1 - 2% в месяц. Василий Гладких также рассказал, что это повышение заложено в финансовом плане развития "Укрзализныци" на период до 2017 года. План еще не утвержден Кабмином, однако должен быть рассмотрен на заседании правительства 19 апреля. Впервые о возможности повышения тарифов на пассажироперевозки заявил министр транспорта и связи Виктор Бондарь 12 апреля, поскольку, по его словам, в минувшем году убытки "Укрзализныци" от этого вида услуг составили 2,4 млрд грн.

По мнению экспертов, Минэкономики выступает против повышения тарифов, опасаясь, что оно спровоцирует резкий рост инфляции. "Повышение тарифов будет иметь цепную реакцию, потому что у субъектов хозяйственной деятельности вырастут затраты на перевозки", - отметил директор Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский. "Прошлогоднее повышение (тарифов на грузоперевозки. - Ъ) привело к уменьшению рентабельности металлургической и химической промышленности", - рассказал эксперт Центра социально - экономических исследований "CASE - Украина" Виталий Ваврищук.

Впрочем, заместитель главы комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Анатолий Левин считает, что повышение тарифов будет одобрено Кабмином, несмотря на возможные протесты со стороны Минэкономики. "Позиция Минтранса является объективной. Кабмин должен принять такое решение (о повышении тарифов. - Ъ)", - считает он. Однако, по мнению господина Левина, до формирования парламентского большинства такое социально опасное решение принято не будет.

СЕРГЕЙ Ъ - ВЫСОЦКИЙ, НАТАЛЬЯ Ъ - НЕПРЯХИНА

За матеріалами: КоммерсантЪ-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,1664
 0,0421
0,10
EUR
1
45,9541
 0,0057
0,01

Курс обміну валют на 27.09.24, 10:35
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,8704  0,06 0,15 41,4863  0,08 0,20
EUR 45,7556  0,05 0,12 46,4415  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на 27.09.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1800  0,06 0,15 41,1950  0,06 0,16
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес