Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Счетная палата не довольна тем, как погашаются долги по возвращению НДС

17:11 17.11.2005 |

Економіка

Нарушение действующего законодательства по налогообложению и Бюджетного кодекса при принятии решений Верховной Радой и Кабмином относительно нового механизма погашения просроченной бюджетной задолженности по возвращению НДС путем оформления ее государственными ценными бумагами (ст. 12 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 год"), создали неравные условия перед законом для субъектов права при возмещении им других долговых обязательств государства и широкое поле для коррупционных деяний. Об этом сообщили в пресс - службе Счетной палаты.

Как сообщает пресс - служба, в то время, когда не решается вопрос отнесения к государственному долгу таких долговых обязательств государства, как задолженность по оплате труда в бюджетной сфере, социальных выплатах, обесцененных сбережениях граждан и т.п., принимается решение о возвращении долгов бизнесменам, считает Коллегия.

Как сообщает пресс - служба, аудиторы установили, что определенный Кабмином и Минфином размер расходов на погашение просроченной бюджетной задолженности по НДС в сумме 1926 млн. грн. не основывался ни на каких экономических расчетах.

Предлагая ввести в госбюджет этот механизм, Кабмин не предоставил Раде Украины информацию о наличии в его распоряжении достаточных финансовых ресурсов для возмещения НДС денежными средствами и другими предусмотренными действующим законодательством способами, а также не сообщил о необходимости значительных дополнительных финансовых ресурсов для обслуживания государственных ценных бумаг на протяжении пяти лет. Как следствие, необоснованное завышение размера этой задолженности позволило Кабмину провести изменения в Госбюджет Украину и вовлечь в этот механизм просроченную задолженность, сформировавшуюся уже в 2004 году.

Проверкой установлено, что процесс оформления просроченной бюджетной задолженности по НДС был недостаточно организационно обеспечен и осуществлялся с нарушениями и отклонениями от нормативно - правовых актов Кабмина. Так, например, Государственная налоговая администрация своими решениями включила в этот механизм и суммы НДС, заявленные к возмещению в счет погашения будущих платежей в размере 308 млн. грн., что не было предусмотрено нормативно - правовыми документами по этому вопросу, поскольку эта задолженность не считалась просроченной.

Отрицательные финансово - экономические последствия введения механизма реструктуризации просроченной бюджетной задолженности по НДС значительно превышают полученный позитив, который заключается лишь во временном решении этой проблемы на конец 2004 года. Просроченная бюджетная задолженность по НДС в 2005 году опять начала накапливаться и превысила по состоянию на 1 августа 2005 года 3 млрд. гривень.

Государственный бюджет Украины и предприятия - обладатели ОВГЗ - НДС понесли в результате реализации этого механизма значительные финансовые потери. Как установили аудиторы, это решение стоит государству более 600 млн. грн., которые необходимо уплатить в счет обслуживания выпущенных ОВГЗ - НДС в течении 5 лет и по которым уже выплачено более 180 млн. гривень.

А вот выгоду из реализации этого механизма извлекли финансовые посредники, в том числе нерезиденты, которые приобрели государственные ценные бумаги со значительным дисконтом, а также ГНА, которая переложила невыполненные бюджетные обязательства перед налогоплательщиками на государственный долг Украины.

Отвлечение значительных финансовых ресурсов из госбюджета в интересах финансовых посредников существенно ограничивает в течении 5 лет возможности государства финансировать расходы социального и инвестиционного направления из - за необходимости расходовать средства на погашение и обслуживание выпущенных государственных ценных бумаг.

За матеріалами: proUA.com
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,1664
 0,0421
0,10
EUR
1
45,9541
 0,0057
0,01

Курс обміну валют на вчора, 10:35
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,8704  0,06 0,15 41,4863  0,08 0,20
EUR 45,7556  0,05 0,12 46,4415  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1800  0,06 0,15 41,1950  0,06 0,16
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес