Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 06:57
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"День": Если потребитель беден, то производитель нуждается в защите
09:40 18.04.2001 |
В Запорожье, на базе СП "Авто ЗАЗ - DAEWOO", состоялось выездное заседание Комитета Верховной Рады по вопросам промышленной политики и предпринимательства. Повод - более чем актуален: народными депутатами разработаны и готовятся к рассмотрению два законопроекта: "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно государственной поддержки автомобилестроительной промышленности Украины" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно стимулирования производства в Украине автомобилей, автобусов, комплектующих изделий к ним".
"Автомобильная отрасль, - подчеркнул глава Подкомитета Верховной Рады по вопросам машиностроения, военно - промышленного комплекса и конверсии Владимир Чекалин, - во всем мире признана такой отраслью, которая обеспечивает создание рабочих мест, которая дает экономический рост внутреннему валовому продукту. Решения, которые мы приняли в ходе выездного заседания, позволяют правительству делать все возможное, чтобы отрасль автомобилестроения заработала на благо Украины".
В 2000 году объемы производства СП "Авто ЗАЗ - DAEWOO" выросли в три раза. Темпы продажи автомобилей составили, в сравнении с 1999 годом, 102,3%. В 2,5 раза увеличились объемы реализации продукции на экспорт, значительно пополнился модельный ряд автомобилей "Таврия" и "Славута". Окончена подготовка к производству "Ланосов" с украинским двигателем объемом 1,3 литра. ГРП "Авто ЗАЗ - Мотор" выпустил первую партию силовых агрегатов. При проведении основной деятельности предприятие получило прибыль в сумме 60 миллионов гривен, платежи в бюджет увеличились на 23 процента (42,3 миллиона гривен). Однако, несмотря на весь комплекс мероприятий, которые проводятся руководством СП, производственная и финансово - экономическая деятельность предприятия в целом продолжает оставаться убыточной. "Авто ЗАЗ - DAEWOO" несет расходы, связанные с выполнением обязательств, согласно Закону "О стимулировании производства автомобилей в Украине". Речь идет о сохранении количества рабочих мест (более 20 000), содержании объектов социальной сферы, денежных выплатах по условиям коллективного договора, необходимости инвестиционных вложений в освоение новых моделей автомобилей и двигателей.
Депутаты отметили, что одна из причин неэффективной работы предприятия - несовершенство нормативно - законодательной базы, отсутствие должного контроля за исполнением действующего законодательства. Практика показывает, что, несмотря на ряд изменений в правилах ввоза на территорию Украины иномарок, ужесточение таможенной и акцизной политики, "черный импорт" продолжается. "С одной стороны, - делится с "Днем" народный депутат Алексей Бабурин, - нас обнадеживает значительное снижение количества машин, пересекающих границы Украины на условиях временного ввоза. Кривая статистики практически сползла к нулевой отметке. С другой, настораживают казусы. Официальные данные свидетельствуют о том, что силовые агрегаты практически перестали ввозиться в нашу страну. Однако ввоз автомобильных кузовов продолжается полным ходом. Лично мне не понятно, зачем нужен кузов без двигателя? Отсюда - предположение: силовые агрегаты ввозятся в страну с помощью каких - то иных антизаконных методов".
Комитет по вопросам промышленной политики и предпринимательства принял решение рекомендовать парламенту запланировать на текущей сессии проведение Дня правительства и заслушать информацию Кабинета Министров о мерах по развитию украинского автомобилестроения. Цель - ускорить рассмотрение и принятие, в числе первоочередных, проекта закона "О внесении изменений и дополнений к некоторым законодательным актам относительно государственной поддержки автомобилестроительной промышленности Украины".
Председатель совета директоров СП "Авто ЗАЗ - DAEWOO" Олег Папашев поблагодарил депутатов за поддержку. "Самостоятельно, - сказал он, - нам не выжить. Если государство не обратит внимания и не займется созданием цивилизованного рынка, автомобилестроительная отрасль Украины просто перестанет существовать. Это внушает оптимизм. Нас часто упрекают в том, что мы лишаем потребителя возможности купить по доступной цене подержанные иномарки. Однако, если проанализировать доступность этих цен, в основном они колеблются в пределах $5 - 6 тысяч. Если бы государство помогло нам выдержать конкуренцию, объемы продаж нашей продукции резко бы возросли. За $ 5 - 6 тысяч, покупатель приобрел бы у нас новый автомобиль, который не то что уступает, но и значительно превосходит по качеству многие иностранные модели. Я уже не говорю о подержанных машинах. Я прекрасно понимаю, что низкий уровень доходов населения - общая беда Украины. Однако, если наше, как впрочем, и все другие предприятия автомобилестроительного комплекса Украины начнут нормально работать, соответственно - начнут и увеличивать отчисления в бюджет. А это и есть источник повышения заработной платы, конкретный шаг к победе над бедностью".
Дмитрий БРОВКИН