Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 04:52
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Украина, себе назло, достроит Китаю авианосец
09:51 02.04.2001 |
Украинские судостроители будут участвовать в завершении создания проданного Китаю тяжелого авианесущего крейсера "Варяг". Такую сенсационную новость сообщил на минувшей неделе губернатор Николаевской области Алексей Гаркуша. Новость не только сенсационная, но и по настоящему скандальная, которая может повлиять на отношения Украины сразу с двумя стратегическими партнерами - Россией и Соединенными Штатами.
По мере продвижения бывшей гордости советских судостроителей к берегам Поднебесной, появляется все больше доказательств того, что первоначальные обещания китайцев превратить "Варяг" в развлекательный аттракцион для туристов являются всего лишь дымовой завесой. В ближайшее время из Николаева в китайский город Далянь, где расположен крупнейший судостроительный завод, отправится группа специалистов из числа тех, кто в сове время строил авианесущий крейсер. Этот факт впервые публично подтвердили власти Николаевской области.
Алексей Гаркуша, председатель Николаевской облгосадминистрации: "Хотелось бы его, конечно, достроить на Черноморском судостроительном заводе. Но, уж, коль так сложилось - что сделаешь. А специалисты наши, безусловно, будут принимать участие в его достройке уже в бывшем городе Дальнем, который сегодня является китайским, на судостроительном заводе".
Как известно, на момент продажи авианосца Китаю его готовность достигала 76%. Правда, тогда специалисты уверяли, что в процессе предпродажной подготовки корабль был приведен в состояние, крайне затрудняющее его достройку по первоначальному проекту.
Григорий Соколов, старший строитель корабля: "На нем заглушено определенное количество водонепроницаемых переборок. Соответственно, порезан весь кабель на пути глушения. Заглушены борта, большинство трубопроводов отсечены. То есть корабль, уже каким - то образом, по проекту согласованному с морским регистром, уже подготовлен к перегону туда, куда нам скажет правительство".
Как известно, правительство распорядилось отправить тяжелый авианесущий крейсер в Китай. Причем, сделало это, судя по всему, не заручившись стопроцентной гарантией невозможности достроить корабль как боевую единицу.
Григорий Соколов, старший строитель корабля: "Его можно переоборудовать. То есть сделать какой - то проект модернизации и переделать его под что будет целесообразно".
Заглушенные переборки, отсеченные трубопроводы и любые другие повреждения, не затрагивающие основных элементов конструкции, могут быть, по мнению специалистов, достаточно легко исправлены. Тем более, при наличии компетентных украинских инженеров, которые уже готовы отправиться в Китай. Характерно, что и сам николаевский губернатор был весьма далек от категоричности, оценивая перспективу достройки "Варяга" в качестве аттракциона для туристов.
Алексей Гаркуша, председатель Николаевской облгосадминистрации: "По прогнозным данным, которые противоположная сторона высказывала, то, конечно, было предусмотрено как судно для отдыха и так далее. Но как оно будет, это уже... "
Сомнения в мирном будущем крейсера только усиливаются в свете того, что китайцы буквально на ходу меняют свои планы относительно "Варяга". В частности, в период переговоров о его покупке некой португальской туристической фирмой из Макао, не было и речи о его достройке на китайском заводе военного судостроения. Становится понятной и озабоченность американского правительства, которое в течение многих месяцев оказывало давление на Турцию с целью не допустить прохода "Варяга" через проливы. Но Пекин, в конечном счете, добился своего, причем, стоило ему это, по сообщениям прессы, весьма недешево. И все это ради того, чтобы развлекать праздных туристов? В свете этих, ранее не известных общественности фактов история с продаже Китаю за 20 миллионов долларов тяжелого авианесущего крейсера, в строительство которого уже было вложено почти два миллиарда долларов, приобретает откровенно скандальный характер. Не говоря уже о весьма мрачных геополитических перспективах сделки, против которой с самого начала решительно выступали Вашингтон и Москва. Если в недалеком будущем выяснится, что Украина фактически подарила китайцам мощный авианосец, то возникает законный вопрос - стоило ли ставить под угрозу отношения нашей страны сразу с двумя стратегическими партнерами ради 20 миллионов долларов, вырученных от продажи "Варяга".