Фінансові новини
- |
- 18.12.24
- |
- 13:51
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
The Wall Street Journal: Как добиться расположения начальника
09:27 22.06.2004 |
Что делать, если отношения с руководством не складываются? Консультанты и эксперты по вопросам найма персонала готовы дать сотрудникам несколько советов по этому поводу, а газета The Wall Street Journal - привести несколько примеров.
Так, журналистка Джил Джислер недолюбливала своего шефа. Его переменчивые настроения и чрезмерная требовательность ужасно раздражали ее, и она хотела уйти. Однако один знакомый преподаватель из Института Пойнтера, школы по обучению работающих журналистов, дал ей полезный совет. Он предложил не спешить с увольнением и поближе познакомиться с боссом. Сегодня Джил радуется, что послушалась его совета.
Джил уже 15 лет дружит со своим шефом. Вспоминая разногласия в начале совместной работы, друзья шутят и смеются. И хотя у каждого до сих пор свой стиль работы, они ценят друг друга за профессионализм и целеустремленность. Теперь Джислер может обсуждать со своим начальником любые проблемы, подвергать критике его решения и даже временами ворчать по поводу его дурного характера. Однако журналистка хорошо знает: ей никогда бы не удалось добиться таких отношений, если бы она не приложила к этому усилий. Ей помогли ее искренность и прямота.
Специалисты считают, что самое главное в отношениях с начальством - научиться правильно подавать информацию. Прежде всего нужно выяснить, как босс воспринимает то или иное сообщение, утверждает Пэтти Хэтэуэй, консультант и соавтор книги "Управление карьерой: стратегии налаживания хороших отношений с боссом". "У вас может быть разный стиль работы, но, если вы хотите установить добрые отношения, попробуйте лучше понять вашего шефа", - говорит Хэтэуэй. Надо выяснить, что в первую очередь привлекает его внимание в обсуждении какой - либо проблемы - детали или общая картина? Как он воспринимает своих подчиненных - они его потенциальные конкуренты или сотрудники, которым он может доверять? Чем больше психологических особенностей вы сможете выяснить, тем более эффективно вы будете общаться, цитируют статью WSJ "Ведомости".
В одну американскую компанию по розничной торговле пришел новый гендиректор. В первый же день он заявил сотрудникам, что намерен проводить политику открытых дверей - все могут приходить делиться своими мыслями. Гендиректор полагал, что это наилучший способ наладить хорошие отношения с сотрудниками. Три дня спустя к нему пришел менеджер по маркетингу. Он принес дурную весть. Выяснилось, что подчиненные плохо отнеслись к идее нового шефа. Гендиректор разозлился. Поведение сотрудников казалось ему вызывающим, и первый его гнев обрушился на принесшего плохую весть. С этого дня в его отношениях с менеджером по маркетингу появилась некоторая натянутость. Через некоторое время менеджер уволился. "Умение представить шефу проблему в нужном свете - это большое искусство, - говорит Джислер. - Сотрудники, которые им владеют, преуспевают чаще других". Подавайте информацию в нужном ключе, избегайте длинных фраз и лишних слов.
Выясните особенности личности босса. Руководитель не бог, а простой человек со своими достоинствами и недостатками. Успех сотрудника часто зависит от того, насколько хорошо он знает сильные и слабые стороны личности босса, его систему ценностей, особенности рабочего опыта и приоритеты в работе, утверждает Джислер. Хэтэуэй рекомендует начать с выяснения того, что больше всего раздражает шефа, а что радует? Хэтэуэй советует понаблюдать за сотрудниками, которым удалось наладить отношения с руководством. Их опыт может помочь.
Кроме того, необходимо взять на себя всю ответственность за установление добрых отношений с шефом. Сотрудники часто полагают, что за моральный климат в коллективе отвечает в первую очередь руководство. Мало кто признает, что налаживать отношения с шефом должен в первую очередь сам сотрудник.
Начальника можно не только подсиживать, можно также помочь шефу сделать хорошую карьеру. Карьеры шефа и подчиненного часто тесно связаны между собой. Если руководитель преуспевает, то в гору идет и его подчиненный. Иногда босса можно даже поучить, но делать это надо аккуратно и деликатно - по Паркинсону. Например, у топ - менеджера одной фирмы, работающей в области информационных технологий, было шесть разных руководителей за семь лет. Он всех вводил в курс дела и обучал. Боссы были ему за это благодарны.
Наконец, не торопите события. Доверие нельзя завоевать за один день. Сьюзен Бикслер, президент и основатель консалтинговой фирмы The Professional Image, каждый день повторяет эту простую истину своим многочисленным клиентам. Она призывает сотрудников постепенно, день за днем строить отношения с боссом и быть разумными. "В последнее время слишком много компаний пережили сокращения и реструктуризации. Традиционные отношения сотрудников с руководством претерпели изменения в худшую сторону", - объясняет Бикслер и призывает быть более дипломатичными, гибкими и инициативными.
Читайте также:
Что делать, когда бесит коллега?
Шесть мифов о получении работы в американской компании
Сексуальный подтекст (Заключать сделки легче с противоположным полом)
Как вписаться в коллектив?
Как поднять энтузиазм на работе - советы психологов
Психологи выяснили, когда пора менять работу
10 классических ошибок в выборе одежды для собеседования при приеме на работу
Наиболее распространенные ошибки при поиске работы
План действий для потерявших работу
Самые востребованные профессии в США