Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Эксперты МВФ высказали сомнение в целесообразности выпуска ВВП-варрантов Украины

23:48 19.11.2020 |

Економіка

 

Практически отсутствующий потолок выплат по выпущенным Украиной в ходе реструктуризации внешнего долга в 2015 году ВВП-варрантам потенциально может привести к большим фискальным издержкам, намного превышающим первоначальное списание долга, считают эксперты Международного валютного фонда.

Как говорится в исследовании "Роль инструментов условного государственного долга (SCDI) в реструктуризации суверенного долга", опубликованном Фондом в четверг, при сценарии роста ВВП на 5% внутренний коэффициент окупаемости (IRR) для получивших ВВП-варранты кредиторов Украины подскочит до более чем 13%.

Авторы исследования добавляют, что в этом сценарии фискальные расходы превысят 0,55% ВВП в год.

В то же время, указывается в документе, при сценарии роста экономики на 4% IRR будет относительно скромным - около 3% от начального списания.

В документе отмечается, что впервые появившаяся в 1980-х годах разновидность SCDI - VRI (value recovery instruments), предусматривающая выплаты только при позитивных сценариях, используется спорадически: после 1990 года было всего четыре крупных кейса из более чем полусотни суверенных реструктуризаций - Аргентина (2005 и 2010), Греция (2012) и Украина (2015). В 2020 году две значительные реструктуризации долга - Аргентина и Эквадор - не включали этот инструмент.

Авторы среди особенностей VRI указывают сильные колебания их цены в зависимости от меняющихся экономических перспектив, а также низкую ликвидность. В частности, в случае Украины ее ВВП-варранты начали котироваться с 49,6%, опускались до 28,69% и поднимались до 109,43%, а средняя их цена составила 57,1%.

"Во всех этих случаях инвесторы, казалось, недооценивали будущие преимущества ВВП-варрантов, о чем свидетельствует первоначальная низкая рыночная стоимость VRI. Чтобы компенсировать это, государственным органам, возможно, необходимо предлагать лучшие условия, повышая вероятность дорогостоящих выплат по ВВП-варрантам. Таким образом, остается неясным, в какой степени за счет ВВП-варрантов удалось привлечь больше инвесторов для завершения реструктуризации долга, и в то же время добиться справедливого распределения рисков постфактум", - отмечается в исследовании.

По мнению его авторов, поскольку инвесторы обычно сильно обесценивают ВВП-варранты, в среднем они могут быть дороже, чем простое улучшение предложения по реструктуризации за счет сокращения размера списания долга. "ВВП-варранты Аргентины 2005 года обернулись дороже для эмитента, а ВВП-варранты Украины 2015 года, в конечном итоге, могут привести к значительно бОльшим выплатам, чем первоначальное списание".

В исследовании говорится, что следствием кризиса COVID-19 могут может стать серия дорогостоящих и неэффективных реструктуризаций суверенного долга, и SCDI могут сыграть важную роль в улучшении результатов этой реструктуризации, однако следует учесть опыт перечисленных выше их выпусков.

Авторы документа отмечают, что стоит рассмотреть вариант стандартизации выпуска подобных инструментов, а также рассмотреть возможность выпуска биржевых облигаций с выплатами как в хорошие, так и в плохие времена и привязкой к переменной (например, ценам на сырьевые товары), которая находится вне контроля государства-эмитента (что позволяет избежать рисков измерения и манипулирования).

ВВП-варранты были выпущены в рамках реструктуризации госдолга Украины в 2015 году взамен еврооблигаций на номинальную сумму $3,2 млрд (20% от объема реструктуризации) и не являются частью госдолга страны. Платежи по ВВП-варрантам будут осуществляться ежегодно в денежной форме в долларах США в зависимости от динамики роста реального ВВП Украины в 2019-2038 гг., однако через два календарных года - то есть между 2021-м и 2040 годами.

Если прирост ВВП за год будет ниже 3% или реальный ВВП будет меньше $125,4 млрд, то выплат по бумагам не будет. В случае если прирост реального ВВП составит от 3% до 4%, выплата по бумагам составит 15% превышения показателя ВВП над 3%, а если выше 4% - то еще плюс 40% превышения показателя ВВП над 4%. Помимо этого, с 2021 по 2025 год платежи ограничены 1% ВВП. Отсутствие каких-либо ограничений по выплатам после 2025 года в случае быстрого роста ВВП критиковалась отдельными политиками и экспертами внутри страны.

Украина в середине августа 2020 года объявила о завершении выкупа на открытом рынке около 11% своих ВВП-варрантов для уменьшения выплат по ним в будущем. Ориентировочно выплаты по ВВП-варрантам в 2021 году до их частичного выкупа оценивались в $40 млн.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес