Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Ввезти в Украину автомобиль скоро станет гораздо труднее

09:43 16.02.2001 |

Економіка

19 февраля вступит в силу Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Украины по регулированию рынка автомобилей в Украине", принятый Верховной Радой 7 декабря 2000 года и подписанный Президентом Украины 29 декабря.

Закон, как отмечают "Електронні вісті", в корне изменяет правила ввоза автомобилей.

Законом, в частности, изменена статья 1 Закона Украины "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые транспортные средства". Внесенные изменения предусматривают, что ставки теперь существенно увеличатся. Они станут больше в 2 раза по сравнению с действующими для ввозимых автомобилей возрастом до 5 лет и в 3 раза - для автомобилей возрастом до 8 лет.

Ставки акцизного сбора и ввозной пошлины на новые автомобили останутся неизменными. Предполагается, что эта норма существенно сократит ввоз в подержанных автомобилей, что в свою очередь сделает более конкурентоспособной продукцию отечественных автопроизводителей.

Изменения, внесенные в закон, призваны сделать невозможными те способы "растаможки" автомобилей, которые позволяли обходить уплату всех предусмотренных при ввозе налогов. В частности, способ растаможивать автомобиль через суд. Ранее автомобиль, конфискованный по решению суда (к примеру, для погашения, долга или выполнения гражданином каких - либо иных цивильно - правовых обязательств), не облагался ввозными налогами. Это позволяло тому же гражданину, естественно, через подставных лиц, по окончании судебного процесса выкупать у государства транспортное средство, уже прошедшее таможенную очистку. Теперь продажа ввезенных и конфискованных по решению суда автомобилей будет проходить с начислением всех предусмотренных законодательством налогов и сборов. Это и лишит смысла ввоз автомобилей с "растаможкой" через суд.

Новым законом изменена и ст. 71 Таможенного кодекса Украины, касающаяся регулирования временного ввоза транспортных средств на территорию Украины. Изменениями запрещен ввоз легковых транспортных средств без уплаты пошлины и других налогов и сборов, предусмотренных законодательством при импорте автомобилей в Украину. Ранее автомобиль, временно ввезенный в Украину, многими таможенными платежами не облагался, что, естественно, значительно удешевляло ввоз. Только в 1999 году по такой схеме в Украину было ввезено более ста тысяч "временных" автомобилей.

Принятым законом установлены одинаковые налоговые условия для ввоза транспортных средств частными лицами и предпринимателями. Это, во - первых, как планируется, ликвидирует поагрегатный ввоз автомобилей без уплаты соответствующих налогов. Во - вторых, как считают авторы закона, перекроет еще одну налоговую лазейку для "серых дилеров", которые, нанимая частных лиц, организовывали массовый ввоз автомобилей, избегая той таможенной очистки, которую проходили машины, ввезенные официальными автоимпортерами и дилерами.

Равными для юридических и физических лиц станут и правила сертификации автомобилей. Ранее сертифицировать ввезенные автомобили должны были только предприниматели, и стоимость услуг сертификации, естественно, увеличивала и стоимость каждого ввезенного официальным путем автомобиля. Это в свою очередь создавало неравные конкурентные условия между теми, кто продавал автомобиль официальным путем, и теми субъектами авторынка, которые пользовались "серыми" способами ввоза. Теперь сертифицировать автомобили при ввозе должны будут как юридические, так и физические лица. Этот пункт закона важен еще и тем, что ввезенные частным образом и несертифицированные автомобили представляли реальную опасность на дорогах, усиливающуюся сложными в нашей стране условиями эксплуатации.

И, наконец, в новый закон включена статья, по которой ввоз в нашу страну автомобилей, не оснащенных приборами для нейтрализации выхлопных газов, будет запрещен. Вводится запрет с 1 января 2003 года.

Основная нового закона - ликвидировать все имевшиеся в законодательстве лазейки, позволявшие ввозить автомобили нелегальным или полулегальным путем без уплаты всех необходимых налогов, лишить возможности к дальнейшему существованию большинство коммерческих структур, занимавшихся теневым ввозом автомобилей из - за рубежа и создать возможность для честной конкуренции отечественным предпринимателям - автоимпортерам и дилерам, - которые занимались ввозом автомобилей открытым путем.

Однако результатом введения нового закона в действие, кроме декларируемой пользы для бюджета и "честных предпринимателей", безусловно, станет увеличение цен на подержанные иномарки. А также безмерная радость отечественных автомобилепроизводителей, в т.ч. и дышащего на ладан СП "АвтоЗАЗ - DAEWOO".

За матеріалами: Uatoday
 

ТЕГИ

Курс НБУ на 20.12.2024
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,9292
 0,0244
0,06
EUR
1
43,5770
 0,3811
0,87

Курс обміну валют на 20.12.24, 10:15
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,5129  0,09 0,22 42,1729  0,06 0,13
EUR 43,3063  0,22 0,51 44,0913  0,19 0,43

Міжбанківський ринок на 20.12.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,8500  0,08 0,19 41,8700  0,08 0,19
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес