Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 14:41
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Ввезти в Украину автомобиль скоро станет гораздо труднее
09:43 16.02.2001 |
19 февраля вступит в силу Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Украины по регулированию рынка автомобилей в Украине", принятый Верховной Радой 7 декабря 2000 года и подписанный Президентом Украины 29 декабря.
Закон, как отмечают "Електронні вісті", в корне изменяет правила ввоза автомобилей.
Законом, в частности, изменена статья 1 Закона Украины "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые транспортные средства". Внесенные изменения предусматривают, что ставки теперь существенно увеличатся. Они станут больше в 2 раза по сравнению с действующими для ввозимых автомобилей возрастом до 5 лет и в 3 раза - для автомобилей возрастом до 8 лет.
Ставки акцизного сбора и ввозной пошлины на новые автомобили останутся неизменными. Предполагается, что эта норма существенно сократит ввоз в подержанных автомобилей, что в свою очередь сделает более конкурентоспособной продукцию отечественных автопроизводителей.
Изменения, внесенные в закон, призваны сделать невозможными те способы "растаможки" автомобилей, которые позволяли обходить уплату всех предусмотренных при ввозе налогов. В частности, способ растаможивать автомобиль через суд. Ранее автомобиль, конфискованный по решению суда (к примеру, для погашения, долга или выполнения гражданином каких - либо иных цивильно - правовых обязательств), не облагался ввозными налогами. Это позволяло тому же гражданину, естественно, через подставных лиц, по окончании судебного процесса выкупать у государства транспортное средство, уже прошедшее таможенную очистку. Теперь продажа ввезенных и конфискованных по решению суда автомобилей будет проходить с начислением всех предусмотренных законодательством налогов и сборов. Это и лишит смысла ввоз автомобилей с "растаможкой" через суд.
Новым законом изменена и ст. 71 Таможенного кодекса Украины, касающаяся регулирования временного ввоза транспортных средств на территорию Украины. Изменениями запрещен ввоз легковых транспортных средств без уплаты пошлины и других налогов и сборов, предусмотренных законодательством при импорте автомобилей в Украину. Ранее автомобиль, временно ввезенный в Украину, многими таможенными платежами не облагался, что, естественно, значительно удешевляло ввоз. Только в 1999 году по такой схеме в Украину было ввезено более ста тысяч "временных" автомобилей.
Принятым законом установлены одинаковые налоговые условия для ввоза транспортных средств частными лицами и предпринимателями. Это, во - первых, как планируется, ликвидирует поагрегатный ввоз автомобилей без уплаты соответствующих налогов. Во - вторых, как считают авторы закона, перекроет еще одну налоговую лазейку для "серых дилеров", которые, нанимая частных лиц, организовывали массовый ввоз автомобилей, избегая той таможенной очистки, которую проходили машины, ввезенные официальными автоимпортерами и дилерами.
Равными для юридических и физических лиц станут и правила сертификации автомобилей. Ранее сертифицировать ввезенные автомобили должны были только предприниматели, и стоимость услуг сертификации, естественно, увеличивала и стоимость каждого ввезенного официальным путем автомобиля. Это в свою очередь создавало неравные конкурентные условия между теми, кто продавал автомобиль официальным путем, и теми субъектами авторынка, которые пользовались "серыми" способами ввоза. Теперь сертифицировать автомобили при ввозе должны будут как юридические, так и физические лица. Этот пункт закона важен еще и тем, что ввезенные частным образом и несертифицированные автомобили представляли реальную опасность на дорогах, усиливающуюся сложными в нашей стране условиями эксплуатации.
И, наконец, в новый закон включена статья, по которой ввоз в нашу страну автомобилей, не оснащенных приборами для нейтрализации выхлопных газов, будет запрещен. Вводится запрет с 1 января 2003 года.
Основная нового закона - ликвидировать все имевшиеся в законодательстве лазейки, позволявшие ввозить автомобили нелегальным или полулегальным путем без уплаты всех необходимых налогов, лишить возможности к дальнейшему существованию большинство коммерческих структур, занимавшихся теневым ввозом автомобилей из - за рубежа и создать возможность для честной конкуренции отечественным предпринимателям - автоимпортерам и дилерам, - которые занимались ввозом автомобилей открытым путем.
Однако результатом введения нового закона в действие, кроме декларируемой пользы для бюджета и "честных предпринимателей", безусловно, станет увеличение цен на подержанные иномарки. А также безмерная радость отечественных автомобилепроизводителей, в т.ч. и дышащего на ладан СП "АвтоЗАЗ - DAEWOO".