Фінансові новини
- |
- 22.12.24
- |
- 23:22
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Приватизация ЗАлКа: Чьи интересы отстаивал Ющенко?
09:09 12.02.2001 |
В четверг Фонд госимущества, наконец, подписал договор купли - продажи пакета акций Запорожского алюминиевого комбината с российской компанией "АвтоВАЗ - Инвест". И никакой сенсации в том, что произошло, нет. Внешнеторговая фирма "КрАЗ", хотя и была объявлена победителем тендера, предложив за контрольный пакет более 100 миллионов долларов, так и не была допущена к тендеру Антимонопольным комитетом. Да и представленная банковская гарантия не получила положительного экспертного заключения - стало быть 100 кразовских миллионов - это понятие скорее виртуальное.
"АвтоВАЗ - Инвест" готов выложить за ЗАлК 70 миллионов, но эти деньги - реальные, подтвержденные всеми необходимыми документами. К тому же Высший арбитражный суд признал незаконным само решение о включении КрАЗа в список претендентов.
Первый заместитель председателя ФГИ Украины Михаил Чечетов: "Что мы имели: со стороны КрАЗа решение ВАСУ, которое поставило за скобками эту структуру, полностью поставило незаконным решение тендерного комитета о дополнительном включении КрАЗа в тендер. Все. КрАЗ вышел из игры".
Так что у Фонда, по большому счёту, просто не было другого законного выбора, как заключить договор с "АвтоВАЗом". Победитель в свою очередь, по видимости, подготовился к покупке серьезно.
Первый заместитель генерального директора ЗАО "АвтоВАЗ - Инвест " Сергей Петров: "У нас разработана масштабная инвестиционная программа, рассчитанная не на 5 лет, как требует ФГИ, а на срок до 10 лет. Предусматривает она в первую очередь переход на производство продукции более высокой степени переработки на мощностях ЗАлКа. Это производство и алюминиевой фольги, листа и производство алюминиевых деталей для автомобильной промышленности".
Деньги за пакет, по словам Сергея Петрова, компания начнет перечислять в ближайшее время, чтобы они попали в бюджет уже на следующей неделе. А долги ЗАлКа планируют погасить в течение 6 месяцев после подписания договора.
Разумеется, таким исходом дела не доволен премьер - министр, давно отстаивающий интересы КрАЗа. Главный аргумент Виктора Ющенко - предлагаемая сумма. Дескать, 100 миллионов больше 70 - ти, а разницу можно направить на социальные выплаты. Только ведь "виртуальными" деньгами, которые к тому же гарантирует малоизвестный банк, с пенсионерами не расплатишься - разве что самим пенсионерам придётся искать эти средства по оффшорам. Так что "денежный" аргумент - скорее для публики.
Завесу над настоящими причинами заинтересованности Кабмина в передаче ЗАлКа КрАЗу, приоткрыли сторонники премьера в парламенте. ПРП, НРУ и УНР выступили на минувшей неделе с совместным заявлением в поддержку позиции Ющенко. И, так сказать, "засветили" всю цепочку: фирма КрАЗ - финансирующий ее банк "Финансы и кредит" - возглавляющий "Финансы и кредит" депутат Константин Жеваго - связанная с Жеваго фракция ПРП с союзниками - политическая поддержка Виктора Ющенко в Верховной Раде.
После этого самое время вспомнить об определении олигархии, данном одним из лидеров нынешней оппозиции, - "олигархия - это социальная группа, представители которой влияют на рычаги исполнительной власти, и, используя эти рычаги, увеличивают собственные капиталы". Здесь, конечно, не до прозрачности конкурсов и четкого соблюдения процедуры. И, разумеется, не до интересов казны, которым любое затягивание и тем более отмена тендера противоречит прямо и непосредственно.
Первый заместитель председателя ФГИ Украины Михаил Чечетов: "Сломать тендер и не дать нескольким стам миллионам влиться в бюджет и не профинансировать пенсионеров, зарплату бюджетникам, оборону, медицину: Ну, я на себя такую ответственность никогда бы не взял".
Готов ли взять на себя такую ответственность премьер - министр - станет ясно уже на следующей неделе.