Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Увеличение грузоперевозок через Украину - проблема номер один

09:04 13.01.2003 |

Економіка

Одним из главных вопросов, который парламентарии рассмотрят в первые пленарные дни, очевидно, станет внесение поправок в бюджет - 2003. Президент подписал Главный финансовый документ еще 4 января. Правда, при этом обратился к народным депутатам с просьбой внести изменения с целью повышения уровня социальной защиты граждан.

Представители большинства не стали тянуть с ответом и буквально через день подали законопроект, в котором, в частности, предлагается сократить расходы на содержание различных ведомств, а освободившиеся средства - направить на повышение зарплаты работникам образования, медицины и культуры.

Впрочем, для решения этой проблемы одного перераспределения финансовых потоков явно недостаточно. Необходимо обеспечить наполнение бюджета реальными деньгами. А в том, что в Украине есть неиспользованные ресурсы подтверждают, например, успехи транспортников. При этом руководители ведомства говорят, что удачные эксперименты, начатые в 2002, будут продолжены и в 2003 году.

Украина - транзитная страна. Это зафиксировано даже в Книге рекордов Гиннеса. 13 - е место в мире по протяженности железнодорожных путей, 6 - е - по интенсивности перевозок. Опережают Украину только сверхдержавы - США, Россия, Канада и Индия. В Европе Киев занимает третье место по объемам транзита. А в масштабах СНГ Украина делит лидерство с Россией.

Впрочем, такую ситуацию нельзя считать гарантией благополучного будущего. Ведь распад Советского Союза, изменения социально - экономических и правовых отношений в странах Содружества и Балтии, привели не только к падению объемов транзита, но и к перераспределению грузопотоков.

Сегодня владельцы товаров могут выбирать. И, к сожалению, Киев пока предлагает не самые лучшие условия для транспортировки.

Леонид Кучма, президент Украины: "Власникам пiдакцизних товарiв невигiдно везти свої вантажi через Україну. Здебiльшого вони вiддають перевагу Бiлорусi, Росiї, країнам Балтiї. Як Президент, я вважаю таке становище не просто неприйнятним, але й неприпустимим".

В результате объемы перевозок сократились более чем на треть. Многомиллионные убытки несут не только железнодорожники, на долю которых приходится 80% от общего объема отечественного транзита, но и бюджет страны. Поэтому увеличение грузоперевозок - задача номер один.

Леонид Кучма: "Пiдкреслюю, це невiдкладне рiшення не "Укрзалiзницi", а рiшення на рiвнi уряду. Саме життя ставить перед нами вимоги ефективного поєднання Української залiзницi не лише з перевiзниками всерединi країни, а її стиковки з мiжнародними транспортними коридорами".

Конкретные планы уже существуют. Киев и Москва намерены вернуть статус основных транзитных государств Европы и Азии. И это вполне реально.

Из девяти европейских транспортных коридоров через Украину проходят три. И только один из них - девятый, Александруполис - Хельсинки - пересекает территорию страны. Остальные - третий, Берлин - Киев и пятый, Триест - Львов - в Украине заканчиваются.

На участие еще в одном - седьмом, от Регенсбурга до устья Дуная - Киев пока только претендует, поскольку не имеет собственных выходов из устья реки в Черное море.

Россия в силу своего географического положения заинтересована в развитии трансконтинентальных коридоров, которые объединили бы Европу и Азию. Для этого Москве нужно, чтобы третий коридор был продлен от Киева до портов на берегах Дона - здесь проходит российская артерия Север - Юг - от Санкт - Петербурга до Астрахани. И пятый - от Львова до Киева и далее на Транссибирскую магистраль.

Если украинцы договорятся с россиянами, то получат собственный выход на Азиатские и Дальневосточные магистрали. Кроме того, Москва предлагает помочь Киеву с присоединением к седьмому коридору, продлив его вдоль побережья Крыма через Азовское море до Ростова - на - Дону. А оттуда - до Астрахани. Этот проект называется Дунай - Каспий.

Для его осуществления России необходимо укрепить свои позиции в Каспийском регионе, а Украине - построить канал из устья Дуная в Черное море. И, увеличить таким образом грузопоток по маршруту Дунай - Азовское море. Все эти проекты рассчитаны на 4 года. И, по словам министров транспорта обеих стран, они уже осуществляются.

Сергей Франк, министр транспорта России: "В подготовке к дальнейшему движению на самом деле не требуется, потому что полгода назад мы с Георгием Николаевичем, договорившись об этой работе, мы все время этим занимались".

Георгий Кирпа, министр транспорта Украины: "Я абсолютно поддерживаю то, что сказал Сергей Оттович. Работа давно ведется. А это - одна из форм фундаментальности и системности этой работы".

Времени терять нельзя. По прогнозу ООН и ЕС, до 2010 года резко возрастет объем грузоперевозок по Европейским и Азиатским коридорам.

Максим Равреба

За матеріалами: podrobnosti.com.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,1664
 0,0421
0,10
EUR
1
45,9541
 0,0057
0,01

Курс обміну валют на 27.09.24, 10:35
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,8704  0,06 0,15 41,4863  0,08 0,20
EUR 45,7556  0,05 0,12 46,4415  0,09 0,19

Міжбанківський ринок на 27.09.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,1800  0,06 0,15 41,1950  0,06 0,16
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес