Фінансові новини
- |
- 27.01.25
- |
- 06:56
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Введение квот не приведет к дефициту российских авто в Украине
22:20 11.12.2002 |
Введение квот на импорт новых российских автомобилей с объемом двигателя 1 - 1,5 тыс. куб. см приведет к росту поставок машинокомплектов на украинские сборочные предприятия - в 2003 году "АвтоВАЗ" планирует увеличить их поставки в Украину не менее чем на 70% по сравнению с текущим годом - до 26 тыс. Об этом сообщил директор компании "Укрпроминвест - Авто" (генеральный импортер ВАЗов в Украину) Владимир Черников, отметив, что введение квот было "ожидаемой" мерой.
"Таким образом, учитывая еще около 16 тыс. автомобилей, поставленных в рамках квоты, а также поставки около 4 тыс. автомобилей с объемом двигателя более 1,5 тыс. куб. см (1,5 тыс. ВАЗ - 21074 и 2,5 тыс. ВАЗ - 21213), объем продаж в 2003 году составит не менее 46 тыс. штук, то есть несколько превысит прогнозируемый уровень продаж текущего года", - отметил он.
Как передает "Интерфакс - Украина", по оценке В.Черникова, в текущем году продажи составят около 45 тыс. автомобилей (первоначально планировалось продать более 50 тыс.), в том числе за счет увеличения собираемых в Украине до 15 тыс. штук (в минувшем году было продано 40 тыс. "жигулей", в том числе 8 тыс. украинской сборки).
При этом он предположил, что "львиную долю" поставок ВАЗов в рамках квоты составят ВАЗ - 2110, которые в Украине не собирают, и дефицит которых после введения пошлины стал особенно ощутимым. В.Черников не прогнозирует также скачка цен на автомобили к концу года, поскольку дилеры заинтересованы в возможно большем объеме продаж (по информации , с начала этой недели ВАЗы начали активно растамаживать).
По его словам, после введения пошлины цены на модели ВАЗов, которые подпадают под ее действие (и собираются в Украине) возросли в среднем на 3 - 4% (при этом внутренние цены на эти автомобили в России возросли на 11%).
В.Черников подчеркнул, что наибольший интерес импортеров сейчас вызывает не сам факт введения квоты, а механизм ее распределения.
Между тем генеральный директор корпорации "Автоинвестстрой" Василий Поляков считает, что введение квоты еще больше усугубит ситуацию, сложившуюся на украинском рынке после введения 31,7% - й пошлины. В частности, особо дефицитными останутся автомобили 10 - й серии, поскольку доля их продаж составляет 20 - 30% общего объема продаж ВАЗов.
Вместе с тем он также считает, что частично разрешить проблему сможет увеличение поставок машинокомплектов на украинские сборочные предприятия, мощности которых на сегодня позволяют собирать их значительно больше.
Как сообщалось, Межведомственная комиссия по международной торговле Украины во вторник по итогам специального расследования в отношении импорта новых российских автомобилей приняла решение о введении квот на их импорт в размере 15777 штук в год.