Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"РосБизнесКонсалтинг" : АвтоЗАЗ против АвтоВАЗа

14:50 11.12.2002 |

Економіка

В следующем году Украина введет жесткие квоты на импорт легковых машин из России. По словам украинского министра экономики Валерия Хорошевского, эти квоты будут определены в размере 15770 автомобилей с объемом двигателя 1 - 1,5 тыс. куб. см. Соответствующее решение принято по итогам расследования, предпринятого Межведомственной комиссией по международной торговле.

"Автомобильный вопрос" не впервые встает между двумя странами. Осенью 1999 г. по требованию главного автопроизводителя Украины СП "АвтоЗАЗ - Daewoo" Верховная Рада начала расследование на предмет того, не наносит ли ввоз иностранной продукции "вред национальному автомобилестроению". Спустя год Межведомственная комиссия по международной торговле вынесла вердикт: нет, не наносит. Объемы импорта в Украину легковых автомобилей за несколько лет сократились чуть ли не в три раза, а производственные показатели национальных автопредприятий (как в Запорожье, так и в Луцке, Херсоне и т.д.) при этом существенно не улучшились. АвтоЗАЗ таким выводом остался неудовлетворен. Представители предприятия доказывали, что на самом деле объем импорта гораздо больше, чем отраженный в официальной статистике. Благодаря тому что украинское законодательство содержало большое число лазеек для импортеров, последние перегоняли в страну машины по различным "серым" схемам. Поэтому, дескать, и статистика поставок российских автомобилей различается в разы. Поэтому в начале 2002 г. было инициировано новое расследование, в результате которого Украина ввела временные повышенные (до 31,7%) базовые пошлины на "Жигули" и "Волги". Срок их действия закончился 1 декабря, и теперь ставки должны быть снижены, но зато вводятся квоты.

Украина своими действиями не только поддерживает АвтоЗАЗ, но и мстит Москве, с августа вроде бы ухудшившей таможенный режим для многих украинских товаров. Однако, по мнению российского руководства, а также представителей автопрома, Киев часть этой проблемы видит в неверном свете. По данным МЭРТ РФ, в 2000 г. на Украину было поставлено всего 17 тыс. российских легковых машин, в 2001 г. - только 10 тыс., такие объемы ввоза никак не могли ухудшить ситуацию на местном авторынке. В то же время значительно растут объемы сборки "Жигулей" различной модификации на Луцком и Херсонском заводах при участии как российского, так и украинского капитала.

Руководство АвтоВАЗа, отметая от себя обвинения в нанесении ущерба украинскому автопрому, заявило о том, что фактически помогает последнему, наращивая объемы закупок украинских комплектующих (а общие закупки сырья, материалов и комплектующих из Украины "сопоставимы с объемом ввозимых на территорию Украины автомобилей "ВАЗ"). Трудно говорить и об ущербе запорожскому предприятию с учетом красноречивого факта: в прошлом году рост производства его основных моделей ("Таврия" и "Славута") достиг 50%. На самом деле возросшая лоббистская активность "АвтоЗАЗ - Daewoo", скорее всего, объясняется другими причинами. Почти шесть лет назад, когда основывалось предприятие, казалось, что южнокорейский партнер вдохнет новую жизнь в украинское автопроизводство. На основании этого ему были предоставлены немалые налоговые льготы, а также защита от конкуренции подержанных иномарок (Украина ввела высокие пошлины на "автохлам" еще раньше России, причем включила в эту категорию машины до пятилетнего возраста). Надежды оправдывались только первый год, а после этого предприятие все время работало "в минус". С учетом банкротства Daewoo Motors и незаинтересованности новых хозяев южнокорейского предприятия - американцев - в развитии производства за пределами Восточной Азии шансы на помощь иностранных партнеров резко уменьшаются. А тут еще налоговые льготы должны быть "по возрасту" вот - вот сняты с СП. Предприятию приходится выкручиваться, валить все беды на кого - то другого, на российский импорт в частности. Межведомственная комиссия Украины, вдруг пересмотревшая итоги собственного расследования двухлетней давности, видимо, поддалась давлению собственного автопрома, несмотря на спорность его аргументов.

Новое решение украинских властей вызвало в правительстве РФ, согласно сообщениям ДПИ, "сожаление". Оно, дескать, находится "вне логики переговорного процесса о создании зоны свободной торговли". Действительно, поскольку Украина и Россия соглашение о свободной торговле давно подписали, такое решение выглядит странно. Не менее странно оно выглядит и с учетом намерений Киева примкнуть к ВТО, правила которой любые квоты и "протекционистские" пошлины не приветствуют. Возможно, в ходе предстоящего визита на Украину главы МЭРТ РФ Германа Грефа и в рамках межправительственной комиссии по торгово - экономическому сотрудничеству спорные моменты удастся загладить. Эти моменты касаются не только российского автопрома, но именно последнему, испытывающему ныне немалые трудности на внутреннем рынке, решить проблемы относительно небольшого, но "привычного" к российским легковушкам рынка Украины сейчас особенно важно.

За матеріалами: РБК
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5345
 0,1025
0,26
EUR
1
42,3098
 0,0112
0,03

Курс обміну валют на сьогодні, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес