Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Украина: расследование по автомобилям "ВАЗ". Спецпошлину отменяют. Что дальше?

17:34 06.11.2002 |

Економіка

Исполнительный директор Ассоциации "Укравтопром" Ефим Зейликович Хазан согласился прокомментировать ситуацию на автомобильном рынке Украины.

Интервью публикуется в полном объеме.

Справка: Ассоциация "Укравтопром" объединяет 34 предприятия, обеспечивающих порядка 90% производимой в Украине автомобильной техники , автокомпонентов, комплектующих и запасных частей. Часть этих предприятий одновременно являются и лидерами торговли автомобилями.

Задача "Укравтопрома" - координация усилий предприятий по развитию отечественного производства автомобильной техники, комплектующих и запчастей.

Вопрос корреспондента: Уважаемый Ефим Зейликович, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию, сложившуюся в данный момент на рынке легковых автомобилей.

Ответ: Если говорить о текущей ситуации, следует рассмотреть структуру рынка в целом. Начиная с 2000 года на рынке легковых автомобилей проявилась следующая тенденция: доминирующее положение заняли автомобили российского производства, в первую очередь "ВАЗ". Учитывая , что потребители автомобильной техники в Украине относятся к автомобилям "ВАЗ" с особой благожелательностью, членами Ассоциации было принято решение по организации производства (сборки) автомобилей "ВАЗ" в Украине , в первую очередь на Луцком автомобильном заводе.

Но к нашему огромному сожалению импорт готовых "ВАЗов" значительно опережает темпы роста производства. Исходя из этого, в декабре прошлого года в Министерство экономики Украины было подано заявление о проведении специального расследования по импорту в Украину автомобилей с объемом двигателя до 1500 см3. В этом же классе, кроме автомобилей "ВАЗ" в нашей стране есть еще автомобили производства СП"АВТОЗАЗ - ДЭУ" - "Ланос", "Сенс", автомобили "Таврия", "Славута", которым в то время надо было дать возможность показать себя на рынке Украины.

В настоящее время это расследование продолжается. 30 июля текущего года была введена пошлина на ввоз легковых автомобилей происхождением Российской Федерации с объемом двигателя до 1500см3.

Ситуация на рынке сложилась следующая : резко изменилась структура потребления. Если ранее значительную долю в объеме потребления легковых автомобилей занимали автомобили бывшие в употреблении, то начиная с 2000 года и поныне - резкое увеличение доли новых автомобилей, приобретаемых гражданами Украины.

Вопрос: Что дало введение пошлины?

Ответ: В результате введения пошлины в течение последних двух месяцев объем товарной продукции на предприятиях - заявителях, возрос почти в 1.5 раза, а объем реализации продукции возрос почти на 70%, при этом резко сократились остатки на складах.

Последствия ограничения ввоза следующие: увеличились объем реализации и производство моделей производства СП"АВТОЗАЗ - ДЭУ" , а также значительно увеличился объем продаж в Украине автомобилей , собираемых ЛУАЗом.

Что касается регистрации новых автомобилей, то в сентябре 2002 года зарегистрировано на 24% ВАЗов меньше, чем в среднем за 8 месяцев. Это вызывает у нас чувство неудовлетворения, потому что мы бы все - таки хотели, чтобы количество ВАЗов в Украине не уменьшалось, а увеличивалось, но чтобы эти машины были произведены в Украине, тем более, что на Луцком автомобильном заводе такие возможности имеются.

Вопрос: Какое возможно развитие событий после 8 декабря, то есть после окончания действия пошлины?

Ответ: Пошлина действует однозначно до 8 декабря. Это временная мера, предусмотренная законом.

В сложившейся ситуации возможны два варианта. Вариант первый: с 9 - го декабря пошлина будет отменена. В случае признания Комиссией , что товар, являющийся предметом расследования , не угрожает национальному товаропроизводителю Законом предусмотрено возвращение импортеру уплаченных сумм специальной пошлины.

Вариант второй - введение квоты, размер которой будет составлять не более среднего арифметического объема импорта этого класса автомобилей за последние три года. По расчетам - это не более 20 тысяч автомобилей.

Вопрос: Что будет в случае развития событий по первому варианту?

Ответ: Будет увеличиваться импорт, это скажется на производителях. Будут потеряны рабочие места. В этом случае для украинских производителей становится крайне проблематичным занять серьезное место на рынке Украины.

Вопрос: В случае введения квоты, кто будет ведать ее распределением?

Ответ: Законом "Про застосування спеціальних заходів щодо імпорту в Україну" предусмотрена процедура получения соответствующей лицензии. Законодательством предусмотрено, что эти лицензии будет выдавать Минэкономики Украины.

Вопрос: Кто может получить лицензию на право импорта автомобилей "ВАЗ"?

Ответ: Законом не предусмотрено какие - либо рамки или ограничения для получения лицензии.

Вопрос: То есть это может быть практически любой?

Ответ: Это может быть любое юридическое лицо.

Вопрос: Это должен быть резидент Украины или может быть и нерезидент?

Ответ: Закон распространяется только на резидентов Украины. Речь идет о юридических лицах. В данном случае мы говорим об ограничениях в торговом обороте.

Вопрос: Может ли сам производитель, в данном случае ОАО "АВТОВАЗ", каким - то образом регулировать распределение квоты?

Ответ: Мнение ОАО "АВТОВАЗ" может быть рассмотрено Министерством экономики . Но это украинский рынок и все ограничительные меры на террирории Украины регулируются только украинским законодательством.

Вопрос: А существуют ли какие - нибудь регламентные требования для лиц, которые подадут заявку на получение лицензии?

Ответ: Конечно. Тем же законом предусмотрен перечень данных, которые должен подать потенциальный импортер. Ничего особенного там нет: характеристика самого импортера и характеристика изделия, которое он будет завозить. Никаких особых требований к нему не предъявляется.

Вопрос: А предусмотрен ли учет предыдущих заслуг импортера?

Ответ: Законом не предусмотрено.

Вопрос: То есть каких - либо преференций при получении лицензии:?

Ответ: Нет.

Вопрос: Уважаемый Ефим Зейликович, не противоречит ли квотирование Соглашению о свободной торговле между Украиной и Россией?

Ответ: Не противоречит. В Соглашении о свободной торговле между Украиной и Россией, а также в Межправительственном Соглашении между государствами СНГ предусмотрено, что если импорт настолько велик, что создает или может создать угрозу национальному производителю, то допускается введение ограничительных мер по ввозу этого вида товара.

Вопрос: А какова судьба нового Соглашения о свободной торговле?

Ответ: Находится в стадии согласования.

Вопрос: А до какого срока действует нынешнее Соглашение?

Ответ: В Соглашении о свободной торговле не оговорен срок окончания действия данного Соглашения.

Кореспондент : Благодарю Вас за беседу.

"AUTO - Consulting".

За матеріалами: BIN.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на вчора, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес