Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Между Украиной и Россией назревает "автомобильная война"

09:30 18.03.2002 |

Економіка

Украинская межведомственная комиссия начала специальное расследование в отношении импорта новых автомобилей с объемом двигателя 1 - 1,5 литра. Инициатор специального расследования требует ввести квоту на ввоз автомобилей такого типа, ограничив импорт 8 тыс. (с небольшим) машин, поскольку почти весь модельный ряд этой марки вырабатывают на нескольких украинских сборочных предприятиях. Если эти квоты будут введены, они коснутся, прежде всего, продукции АвтоВАЗа.

"Киев готовится к войне с Москвой", - констатирует по этому поводу "Независимая газета".

По данным украинских СМИ, специальное расследование инициировала ассоциация "Укравтопром", которая объединяет отечественных производителей автомобилей. Однако, по сведениям российских источников, это сделал Запорожский автомобильный завод, хотя и при участии ассоциации.

Инициатор специального расследования мотивирует необходимость квотирования ухудшением состояния отечественной промышленности и защитой украинских производителей от поставок российских "Жигулей" и "Лад". Но, по оценкам специалистов, от ограничений на ввоз ВАЗов выиграет прежде всего "Запорожский автомобильный завод" - в этом сегменте украинского автомобильного рынка российский АвтоВАЗ конкурируют с "АвтоЗАЗ - Daewoo".

Олег Омельницкий, директор компании AUTO consulting убежден: "Однозначный выигрыш получит фактически две марки: это ЗАЗ и DAEWOO. Объясню почему. Дело в том, что в ценовом сегменте, в котором находится ВАЗовская классика, еще к этому сегменту можно отнести только автомобили "Славута" (интервью телеканалу СТБ).

Как пишет "Независимая газета", сегодня общий парк вазовских машин на Украине составляет около 2,5 млн. По словам заместителя директора по техническому обслуживанию автомобилей АвтоВАЗа Анатолия Афанасьева, Украина среди стран СНГ традиционно занимает первое место в экспорте компании. В 2001 году туда было поставлено около 35 тыс. малолитражек. Правда, в последние годы всего 8 - 10% продаж на автомобильных рынках Украины приходится на тольяттинские машины. Казалось бы, не так много. Но если брать в расчет только торговлю новыми автомобилями, то доля продукции АвтоВАЗа составляет уже 57%. А у "АвтоЗАЗ - Daewoo" новых "Таврий" и "Славут" приобрели существенно меньше (примерно 9% объема продаж).

На Волжском автозаводе считают, что положение АвтоВАЗа на автомобильном рынке Украины тревог не вызывает даже в условиях возможного введения квот. В Тольятти уверены, что даже в случае каких - либо ограничительных санкций те же 35 тыс. автомобилей Волжского автозавода Украина все равно получит. Правда, как пишет "Независимая газета", при этом за дело возьмутся частные перегонщики, "серые", которые постараются сэкономить, прежде всего, на предпродажной подготовке автомобилей.

Украинские эксперты также убеждены, что рынок, скорее всего, просто уйдет в тень, ведь квотирование будет распространяться только на компании - импортеры, в то время как физические лица по - прежнему под эту процедуру не подпадают.

Олег Назаренко, президент Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров: "Будет идти фура, впереди нее микроавтобус, загруженный 12 - тью молодыми людьми, которые за 50 долларов каждый согласился предоставить свой паспорт и якобы оформить на него автомобиль. На таможне они предъявят автомобили: 12 граждан ввозят 12 автомобилей. Почему везут на фуре - мы так захотели" (интервью телеканалу СТБ).

По мнению представителей ассоциации "Укрпромавто", если это картина станет реальностью, то, как говорит Игорь Товкун, директор ассоциации "Укрпромавто", "неполученные бюджетом средства, связанные с уменьшением импорта автомобилей, по нашим прогнозам, составят не менее 200 млн. грн." (интервью телеканалу СТБ).

Кроме того, введение квотирования может стать поводом для своего рода автомобильной войны с Россией. Так, могут пострадать украинские сборочные производства: Луцкий и Херсонский заводы, которые получают машинокомплекты от ВАЗа.

Если в 2001 году на этих предприятиях было выпущено в общей сложности более 6 тыс. автомобилей "ВАЗ", то в 2002 году на ЛуАЗе планируют собрать уже около 9 тыс. малолитражек, что позволяет предприятиям украинского автопрома обеспечивать загрузку своих мощностей и организацию дополнительных рабочих мест. По информации пресс - центра АвтоВАЗа, объемы автокомпонентов, приобретаемых Волжским автозаводом у украинских предприятий, в денежном исчислении несравненно больше реализации вазовских малолитражек в этой стране. И менеджмент ВАЗа в любой момент может переориентироваться на других поставщиков комплектующих, оставив украинских смежников без заказов.

11 марта украинское правительство завершило принятия заявок заинтересованных сторон относительно начала специального расследования против импорта русских автомобилей. Точнее, Министерство экономики прекратило принятие претензий от тех, кто не хочет ограничения импорта русских автомобилей. Известно, что свои заявления - претензии относительно спецрасследования подали 6 украинских компаний, большинство из которых являются импортерами российских автомобилей. Как отмечает телеканал СТБ, у минэкономики теперь есть чуть менее 200 суток для рассмотрения представленных заинтересованными сторонами документов. Так что окончательного вердикта в отношении ВАЗов следует ждать осенью. Содержание "приговора" будет зависеть как от активности ВАЗовского лобби, так и от структуры нового украинского парламента, а также кадровых изменений, которые ожидаются в Кабмине после выборов.

За матеріалами: Uatoday
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5345
 0,1025
0,26
EUR
1
42,3098
 0,0112
0,03

Курс обміну валют на сьогодні, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес