Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 07:28
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
На мировом потребительском рынке грядет револиция
09:02 19.10.2012 |
Трансформация мирового потребления уже началась. Её основной движущей силой выступает быстро растущая доля среднего класса в развивающихся странах. HSBC обозначил перспективы развития мирового потребления до 2050 года.
Трансформация спроса происходит в широком диапазоне секторов: от одежды до индустрии путешествий, от IT до финансовых услуг. Потребительская революция во всем мире не за горами - и она будет обусловлена беспрецедентным расширением мирового среднего класса. Почти 3 миллиарда людей -более 40% населения Земли - станут представителями среднего класса к 2050 году, при этом практически все они живут сегодня в развивающихся странах. Мы прогнозируем, что потребительский рынок развивающихся стран составит почти две трети от мирового объема потребления в 2050 году, в сравнении с примерно одной третьей на сегодняшний день.
В наших предыдущих отчетах «Мир в 2050 году» (4 Января 2011) и «Мир в 2050 году - от топ-30 к топ-100» (11 января 2012) мы рассматривали страны, которые, по нашим оценкам, будут доминировать в мировой экономике в ближайшие 40 лет. В этом исследовании мы стремимся определить, как прогнозируемое развитие стран будет влиять на мировую структуру расходов, какие отрасли покажут наибольший рост и какие продукты будут наиболее востребованы. Мы ориентируемся на 17 развивающихся рынков, которые, мы считаем, будут входить в топ-30 крупнейших экономик мира в 2050 году.
Во многих развивающихся странах рабочие все больше используют новые технологии и оборудование, а также приобретают необходимые навыки. В результате продуктивность труда и их реальный доход растут, и эта тенденция сохранится в будущем. Так как доход растет, траты на еду и другие предметы первой необходимости уже не составляют основную часть ежемесячной заработной платы, и появляется больше возможностей для расходов на развлечения. Мы показываем, как с увеличением дохода изменяются предпочтения и как возрастают расходы на товары не первой необходимости - с примерно одной трети всех потребляемых товаров при заработной плате всего в 1 000 долларов в год до 60 %, когда она достигает около 15 000 долларов в год.
География и отрасли экономики
В нашем отчете мы исследуем доход на душу населения, демографические показатели и изменение структуры расходов. Принимая во внимание все это, мы прогнозируем феноменальный сдвиг в географии потребления. По нашим предположениям, развитые страны смогут обеспечить менее 2 % ежегодного роста потребления в ближайшие сорок лет. А такие страны, как Китай, Индия, Филиппины, Перу, Малайзия и Россия дают основания ожидать ежегодный рост реальных доходов более чем на 4 % за этот же период (график 1). Эти показатели еще выше в таких отраслях потребления, как одежда, высокие технологии, мебель и рекреационные услуги: здесь Китай, Индия, Филиппины и Перу показывают совокупные ежегодные темпы роста от 5% до 8%.
В финансовом секторе также сильно возрастет спрос. В настоящее время развивающиеся рынки потребляют примерно 18% предоставляемых финансовых услуг в мире. Скорее всего, этот показатель возрастет более чем на 50% к 2050 году. На самом деле, процент может быть выше, чем мы предсказываем. Как только упростится доступ к банковским и страховым услугам и возрастет государственное благосостояние, мы сможем наблюдать снижение уровня накоплений и резкий скачок спроса на финансовые услуги.
Демография и распределение доходов
Рассмотрим более подробно два следующих фактора:
Демография. Во всем мире происходит процесс демографического старения населения, но, в сравнении с развитыми странами, большинство развивающихся стран дает основание для лучшего демографического прогноза, при этом в этих странах средний возраст значительно ниже. Потребители склонны тратить больше в возрасте от 16 до 40 лет - в период, когда растет уровень дохода, строятся дома и создаются семьи, и до того момента, когда они начинают откладывать средства на пенсию.
В таких странах, как Филиппины, Индия, Пакистан, Египет и Саудовская Аравия средний уровень возраста населения составляет около 25 лет. Это молодые люди с растущим доходом, готовые совершать покупки, в отличие от стареющего населения таких стран, как Италия, Германия и Япония.
Распределение доходов. В странах с развивающейся экономикой процветает не только средний класс, но и группы с более высоким доходом. Кроме того, прогнозируется, что 1,3 миллиарда людей достигнут уровня дохода среднего класса к 2030 году и 2,6 миллиарда - к 2050 году. В следующие 40 лет в Египте, Индонезии и Филиппинах в совокупности представителей среднего класса станет больше, чем в Бразилии или России.
Макроэкономические последствия
Три макроэкономических фактора окажут влияние на более широкий рынок активов. Во-первых, в странах с развивающиеся экономикой больший рост покажет сектор услуг, что сделает эти рынки менее уязвимыми от колебаний конъюнктуры рынка международной торговли. Во-вторых, по крайней мере на начальном этапе, большинство потребителей в развивающихся странах будут стремиться к недорогим товарам с низкой добавленной стоимостью. Этот спрос будет удовлетворен другими развивающимися рынками, что будет способствовать мощному росту торговли между странами южного региона. В-третьих, запад также должен будет встроиться в процесс роста спроса, увеличивая экспортные продажи и смягчая мировой дисбаланс.
Данные предположения могут звучать оптимистично, и мы осознаем, что целый ряд энергетических, экологических и политических факторов может скорректировать наши прогнозы - но рост потребления в развивающихся странах будет одним из самых лучших способов решения текущих циклических и структурных проблем в мировой экономике. Наше исследование должно успокоить тех, кто опасается, что сокращение доли заемных средств и структурные проблемы западных экономик приведут к мировой стагнации на несколько десятилетий. Мир стал слишком зависим от потребителей в США в 1990-х и начале 2000-х и в конечном итоге заплатил высокую цену за дисбаланс, который был вызван этой зависимостью. К счастью, на Востоке и Юге появляются основные новые источники спроса.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :