Фінансові новини
- |
- 27.12.24
- |
- 09:48
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Франчайзинг не потерпит жесткого государственного регулирования
17:31 02.11.2010 |
Среди положительных инициатив эксперты отметили намерение передать регистрацию договоров франчайзинга в компетенцию Государственного департамента интеллектуальной собственности. С другой стороны, сдерживающим фактором является проект Налогового кодекса с его фискальной инициативой, процедурами растаможивания, невозможностью отнесения роялти на валовые расходы и подобными нововведениями. При усложненной процедуре иностранные партнеры начинают требовать от украинцев страхового покрытия, затягивают процесс переговоров, увеличивают стоимость франшизы.
Глава Директората Ассоциации франчайзинга Украины Андрей Кривонос в своем выступлении поддержал Ксению Ляпину, подтвердив, что именно зарегулированность зачастую становится препятствием для франчайзеров на пути развития их бизнеса.
Президент Института международной дистрибуции (International Distribution Institute, IDI) Фабио Бортолотти, описывая европейскую практику дистрибуции и франчайзинга, заметил, что в большинстве европейских стран нет процедуры государственной регистрации для франчайзинга, а многие договоры могут быть заключены в устной форме, что значительно упрощает и ускоряет многие этапы в налаживании бизнеса. Сфера же разрешения споров по таким договорам имеет остаточную прецедентную базу для того, чтобы признать действительность таких договоров по показаниям свидетелей. «Чрезмерное регулирование - не лучшая среда для активного бизнеса. Если не создавать условия, чтобы люди тратили деньги внутри страны, их средства будут уходить за границу», - заметил Бортолотти.
Европейские эксперты были едины во мнении, что в таких условиях ведения бизнеса главной задачей на пути к заключению партнерства между украинскими компаниями и зарубежными поставщиками является поиск общего языка. Позиция бизнеса должна быть сильной, формировать высокий уровень доверия, а для этого необходимо воспользоваться услугами профессиональных консультантов, которые служат своеобразным «мостом» между двумя сторонами с разными деловыми традициями и методами ведения бизнеса.
«Сегодня все больше иностранных брендов приходят в Украину, но из-за чрезмерной зарегулированности этот процесс может остановиться. А при наличии высокой конкуренции на рынке продавцы активно борются за потребителя качеством и ценой товара или услуги, от чего украинский потребитель только выигрывает», - резюмировала старший юрист практики международной торговли ЮФ «Василь Кисиль и Партнеры» Наталья Мыкольская.
Юлия Гейдюнас
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :