Фінансові новини
- |
- 28.12.24
- |
- 19:35
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Стрит-ритейл оттеснит супермаркеты
10:52 19.10.2010 |
Позитивные результаты на данный момент обусловлены скорее низкой базой сравнения прошлого года и не дают оснований говорить о восстановлении платежеспособного спроса.
«Эксперты компании «АТБ-маркет» уже на протяжении продолжительного времени не наблюдают роста платежеспособного спроса,- говорит Анна Личман, начальник отдела по связям с общественностью и прессой корпорации «АТБ».- Поэтому говорить, что потребители возвращаются к своему докризисному поведению,- нельзя».
Поэтому позитивную динамику трех кварталов текущего года на уровне 5,2% стоит рассматривать исключительно как свидетельство относительной стабилизации ситуации.
«Можно говорить о тенденции к восстановлению,- считает Андрей Ястреб, аналитик Foyil Securities.- Для возвращения на докризисный уровень нужно, чтобы существенно улучшилась ситуация с занятостью населения, а также нужен значительный рост реальных доходов населения».
И хотя кризис серьезно скорректировал планы и возможности ритейлеров по развитию различных форматов розничной торговли, но перспективность многих из них остается достаточно высокой. В частности, высок потенциал стрит-ритейла, развитию которого помешал именно кризис.
«Магазины «возле дома» традиционно развиваются после заполнения рынка супермаркетами, когда становятся видны ниши и возможности на рынке, где супермаркеты своим форматом не могут разместиться,- отмечает Николай Чумак, CEO Identity Group.- В мегаполисах, где большинство жителей интенсивно работает и не имеет времени на шопинг, магазины у дома будут очень популярны».
Эксперты говорят, что динамика темпа жизни украинцев постоянно возрастает. Поэтому покупки все чаще совершаются в цикле «дом - работа». Именно здесь стрит-ритейл может занять свою устойчивую нишу, благодаря удобному расположению.
«Магазины возле дома (шаговой доступности) являются перспективным сегментом для товаров первой необходимости,- уверен Алексей Юзвяк, руководитель проектов исследовательской компании Ascreen Research (в составе Advanter Group).- Эти магазины будут иметь успех у покупателей только с товарами, которые «закончились» сегодня и нужны именно сегодня (хлеб, молоко, яйца и т.д.)».
Такие торговые точки являются обычным явлением в зарубежной практике. В частности, Wal-Mart недавно заявил о намерении развивать подобный формат.
«Локальные небольшие магазины существуют во всех городах мира и занимают свою нишу на рынке,- говорит Андрей Ястреб, аналитик Foyil Securities.- На английском суть таких магазинов передается достаточно точно - convenience store, или «удобные магазины».
Данному формату совсем не обязательно предоставлять широкий ассортимент и конкурировать с более крупными соседями, например, супермаркетами. «Вовсе не обязательно перегружать полки десятками брендов одного и того же продукта,- считает Елена Бутивщенко, директор маркетинговой компании «Контур-2001».- Чтобы удовлетворить потребности покупателей «магазинов у дома», достаточно не более трех видов продуктов одной категории, представленных в разных ценовых сегментах при среднем ассортименте в 3000 позиций».
Но собственникам стрит-ритейла стоит задуматься о наличии некоего конкурентного преимущества именно в ассортименте. Например, на том, что только в этом магазине можно купить тот или иной вид колбасы, хлеба, выпечки.
Помимо продуктовой розницы стрит-ритейл будет также актуален для других видов розничных услуг. Например, для банков, брендовых магазинов и объектов сферы питания, чьи услуги смогут органично вписаться в жизненный цикл «дом-работа».
Даниил НЕСТЕРОВ
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :