Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Кабмин внес в Раду проект налоговых поправок для получения 16,2 млрд грн в год

20:32 26.04.2010 |

Економіка, Право

(расширенная версия)

Правительство Украины предлагает внести поправки в ряд законов о налогообложении, чтобы получить дополнительно в госбюджет 16,2 млрд грн ежегодно.

Как говорится в пояснительной записке к законопроекту №6337, который Кабинет министров внес в Верховную Раду в понедельник, поправки в закон о налоге на прибыль должны дополнительно принести 4,5 млрд грн, о налоге на добавленную стоимость (НДС) - 6,9 млрд грн.

Помимо того, дополнительные поступления от предлагаемого правительством повышения акцизов ожидаются в размере 4,1 млрд грн.

Как рассчитывает Кабмин, введение новой платы за специальное водопользование за воду для напитков увеличит доходы на 0,15 млрд грн, а индексация платежей за пользование недрами, сборов за спецводопользование и геологоразведочные работы - соответственно, на 0,33 млрд грн, 0,05 млрд грн и 0,12 млрд грн.

Комментируя поправки к закону о налоге на прибыль, правительство отмечает, что ряд крупных предприятий, имея балансовую прибыль в бухгалтерском учете, декларируют несопоставимо меньшие суммы налога или вообще отражают в декларации убыток, который переносится на следующие отчетные периоды.

Как уточняют авторы законопроекта, на начало 2010 года сумма убытков составляет 75 млрд грн. Подавляющее их большинство сформировано за счет курсовых разниц в момент падения гривни в конце 2008 года и из-за применяемых банками новых правил формирования резервов и определении налоговых обязательств по кредитным операциям по "кассовому методу" - по 25 млрд грн. Помимо того, использование недобросовестными плательщиками схем уклонения от налогообложения, в частности через операции с ценными бумагами, роялти, маркетинговые услуги, приносит убытков еще на 10 млрд грн, считают в правительстве, тогда как убыток "добросовестных плательщиков, осуществляющих расширение производства и модернизацию основных фондов" составляет всего 15 млрд грн, или 20% от общей суммы убытков.

В связи с этим законопроектом предлагается ограничить перенос убытков на следующие налоговые периоды 20% их суммы в год.

Помимо того, новые суммы убытков, возникающие и/или остающиеся после вступления в силу изменений в законодательство, после проведения аудита не будут учитываться при условии отсутствия реального экономического основания, подчеркивается в пояснительной записке.

Законопроект также предполагает формирование страховых резервов банками только на нестандартную задолженность, определенную по методике НБУ, в пределах фактически выданных должнику средств и процентов по кредитам.

Помимо того, предложено осуществлять расчет курсовых разниц исключительно в случае погашения (продажи) задолженности в иностранной валюте.

Проектом предусмотрено также сближение бухгалтерского и налогового учета путем введения учета налоговых разниц и представления в налоговые органы финансовой отчетности вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль предприятиями, доход которых по финансовой отчетности за минувший год превышает 100 млн грн.

В отношении НДС правительство указывает, что государство ежемесячно теряет 2-3 млрд грн за счет формирования "искусственного" налогового кредита путем привлечение компаний с признаками фиктивности, так как существует возможность манипулировать налоговой отчетностью, включая в декларацию отчетного периода налоговые накладные прошлых периодов. Например, в налоговый кредит января-2010 были включены налоговые накладные на 860 млн грн, выписанные плательщиками, которые уже ликвидированы или находятся в розыске. Всего в "группу риска" входят 20 тыс. предприятий, которые либо признаны банкротами, отсутствуют по местонахождению и находятся в розыске, либо находятся в стадии ликвидации, отмечают авторы документа.

Согласно ему, к категории плательщиков, создающих риски накопления остатков невозмещенных сумм НДС, относятся предприятия еще трех категорий: с численностью работающих менее 10 человек, без основных фондов и не осуществляющие экспортных операций. По состоянию на начало этого года их доля составляла, соответственно, 36,7%, 7,9% и 28,8% от общего остатка НДС к возмещению, отмечают авторы законопроекта со ссылкой на данные ГНАУ.

С учетом этого правительство предлагает в законе об НДС ввести обязательное представление налогоплательщиками вместе с налоговой декларацией электронных копий записей в реестрах выданных и полученных налоговых накладных, подлежащих камеральной проверке, и установить право включать в состав налогового кредита отчетного периода налоговые накладные, выписанные в течение трех или более месяцев с даты их представления.

Одновременно документ содержит инициативы облегчить аннулирование регистрации плательщиков НДС, разыскиваемых или признанных недействительными судом, и лишить налогоплательщиков права на формирование налогового кредита по операциям с компаниями, в отношении которых судом принято решение о прекращении их деятельности или с которыми заключены ничтожный или признанный недействительным договор.

Предлагается также временно, в течение 2010 года, остановить нормы в отношении права плательщиков НДС включать в состав налогового кредита будущих периодов невозмещенные суммы отрицательного значения по НДС. По идее авторов, его остаток появится в декларации по НДС отдельной строкой и будет включаться в состав налогового кредита, начиная с первого отчетного периода 2011 года.

Помимо того законопроектом предусмотрено введение с 1 января 2011 при налогообложении операций с подакцизными товарами авансовой уплаты НДС одновременно с уплатой акцизного сбора в размере 20% суммы акцизного сбора.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 
Бухгалтер
27.04.10, , инфо
Опять начались рейдерские проверки, которые деньги не в бюджет дают а по карманам проверяющих!!!! Опять авансы на еще неполученные доходы!!! Опять фискальные меры вместо простох правил расчетов налогов, для того чтобы еще и штрафы всегда можно было снять!!!! Я помню что именно при Азарове во главе налоговой службы как раз и начались самые большие взятки и запугивания штрафами и налоговая полиция ногами двери открывала!!!! Сколько это будет продолжаться????? С такими методами это правительство долго не протянет. Нам и так надоело ждать!!!!

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,7206
 0,1688
0,43
EUR
1
42,8148
 0,3836
0,90

Курс обміну валют на 10.05.24, 10:53
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4328  0,13 0,34 39,9820  0,14 0,36
EUR 42,3788  0,16 0,39 43,1064  0,15 0,35

Міжбанківський ринок на 10.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,8100  0,29 0,73 39,8350  0,30 0,75
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес