Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Порты готовятся к зерновой волне

16:58 03.02.2009 |

Новини АПК

После "Укрзалізниці" обеспечением бесперебойного экспорта зерна озаботились порты

ОАО "Херсонский комбинат хлебопродуктов" (WJ Grain) и Херсонский морской торговый порт в первом квартале 2009 г. инвестируют в увеличение мощностей по перевалке.

"Как минимум два судна будут одновременно находиться под погрузкой и выгрузкой. Сегодня же одно судно швартуется, второе ждет своей очереди на рейде", - сообщили в ХМТП. Реконструкция делается под зерновые грузы (на них приходится около 40% перевалки) - в текущем году предприятие прогнозирует сокращение перевалки грузов в порту на 17,8%, до 3,5 млн. т, и снижение это произойдет из - за спада в химической и горно - металлургической промышленности.

В Кременчугском речном порту проект по строительству зернового терминала реализует компания "Нибулон" - для перевозки зерна с сельхозпредприятий Полтавской области. "У нас есть несколько интересных проектов, связанных с реанимацией Днепра, - говорит местный губернатор Валерий Асадчев. - Перевозить зерно водой стоит в пять раз дешевле, чем железной дорогой, потому нужно развивать порты и, в частности, Кременчугский".

Наращивание мощностей портовой инфраструктуры необходимо для обеспечения бесперебойного экспорта зерна, объем которого прогнозируется в этом сезоне на уровне рекордных 25 млн. т. "В принципе, пока на прогнозируемый показатель в 25 млн. т мы выходим, - говорит руководитель аналитического департамента компании "Про Консалтинг" Александр Соколов. - Конечно, переходящие остатки зерна будут, но не фатальные и, возможно, меньше, чем в прошлом году, несмотря на существенное увеличение урожая". По его словам, стимулирует экспорт рост цен, наконец - то начавшийся на мировых рынках. "Цены на внешних рынках поднимаются, и на протяжении весны аграрии рассчитывают получить основные прибыли, поэтому я не вижу причин, чтобы экспорт застопорился", - говорит господин Соколов. Он отметил, что сейчас инфраструктура не перегружена, поскольку просели перевозки по многим категориям грузов. "В частности, в октябре - ноябре, когда экспорт металлургических грузов существенно снизился, за счет зернового экспорта транспортники выровняли показатели", - говорит эксперт.

Владимир Лапа, руководитель группы экспертов ассоциации Клуб аграрного бизнеса отмечает, что тормозящими экспорт факторами традиционно выступали не порты, а недостаток зерновозов, заторы на направлениях, несовершенство транспортных развязок. "Но это проблемы "Укрзалізниці", а тут что - либо изменить сложно, учитывая, что это госмонополия, - говорит Владимир Лапа. - В то же время в портах основные трейдеры или уже построили, или инвестируют в собственные перевалочные мощности, снижая зависимость от госкомпаний". Он отметил, что существующих на сегодня мощностей достаточно для выполнения плана по экспорту зерна. "В пиковые периоды экспорт превышал 2 млн. т в месяц, так что существующая инфраструктура позволяет перевалить заявленные объемы. Хотя некоторые затруднения в период пиковых нагрузок не исключены", - считает эксперт.

Как ранее писали "і", шаги к оптимизации пропускной способности дорог к портам уже предприняла "Укрзалізниця", запланировав строительство вторых путей в направлении черноморских портов.

Объемы экспорта зерна, масличных культур, подсолнечного масла являются одним из постоянных важных источников поступления валюты в Украину. Всего, по данным Украинской аграрной конфедерации, с начала 2008/2009 маркетингового года (июль 2008 г. - июнь 2009 г.) по состоянию на 1 февраля прогнозируемый объем экспорта зерна составит более 14 млн. т, а масличных культур - 2,7 млн. т.

Анна КОВАЛЬЧУК

За матеріалами: Экономические известия
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на 15.11.24, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес