Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Олимпэкс Лтд": сезонное снижение внутренних цен на фуражные зерновые

19:45 12.07.2001 |

Новини АПК

В начале июля на внутреннем рынке зерновых появились первые предложения физических партий фуражного ячменя и фуражной пшеницы из южных и юго - восточных регионов Украины. При этом и цены предложения, и цены спроса продолжали снижаться. Спрос на фуражные зерновые наблюдался практически лишь со стороны экспортеров. Спрос со стороны внутренних потребителей был относительно вялым.

Падение внутренних цен предложения было довольно стремительным, пропорционально увеличению объемов фуражных зерновых нового урожая, поступающих на рынок. В то же время экспортеры также были вынуждены снижать закупочные цены, реагируя на снижение мировых цен на зерно. Однако, если цены продавцов снизились в течение июня на несколько десятков гривень, то закупочные цены экспортеров были откорректированы всего на пару долларов. Это подтверждает наше высказывание о том, что в нынешнем сезоне внутренние цены на фуражные зерновые будут формироваться покупателями.

Еще одной причиной снижения закупочных цен экспортерами стало увеличение предложения зерна на внутреннем рынке и "сговорчивость" ряда продавцов, особенно тех компаний, которые стремились побыстрее реализовать зерно и рассчитаться с долгами. Однако, в целом продавцы продолжали сохранять относительно высокие цены, изучая рынок и ориентируясь на слухи о высоких закупочных ценах отдельных операторов рынка. При дальнейшем изучении этих цен выяснялось, что речь идет об отдельных сделках, либо с крайне небольшими объемами, не характеризующими рынок в целом, либо с завышенными требованиями к качеству продукции (в т. ч. относительно норм ГОСТа: например, требования к натуре фуражного ячменя 64 кг/гл против 62 кг/гл в среднем по рынку и "без ограничений" для фуражного ячменя 3 кл. согласно ДСТУ 3767 - 98). В последнем случае при поставке покупатель применял штрафные санкции в виде значительного снижения цены.Мы считаем, что процесс формирования внутренних цен еще далеко не закончен и, учитывая существующие тенденции увеличения внутреннего предложения и падения мировых цен на зерновые, прогнозируем дальнейшее снижение внутренних цен на фуражные зерновые. В настоящее время внутреннее предложение и фуражного ячменя, и фуражной пшеницы превышает текущие возможности трейдеров по закупке (т. е. спрос). Кроме того, придерживаясь мысли о том, что в 2001/02 МГ внутренние цены на фуражные зерновые будут формироваться, прежде всего, под влиянием цен спроса экспортеров, а внутренняя цена на фуражные зерновые в настоящий момент непропорционально высока по сравнению с мировой, мы также приходим к выводу о дальнейшем снижении внутренних цен на зерно. Таким образом, наинизший уровень цен в нынешнем сезоне еще не достигнут. В ближайшее время процесс ценообразования ускорится.

Наибольшим спросом среди покупателей пользовался фуражный ячмень. Это объясняется как высоким и стабильным спросом со стороны мирового рынка и относительно меньшим предложением этой культуры по сравнению с фуражной пшеницей, а значит, более коротким торговым сезоном, так и меньшей зарегулированностью рынка этой культуры и возможностью свободно перемещать ячмень между регионами. Экспортеры стремились закупить как можно большие объемы фуражного ячменя до того, как его предложение начнет снижаться, с тем, чтобы после снижения предложения ячменя перейти к более активным операциям с фуражной пшеницей и другими культурами. Данная тенденция проявляется каждый год и хорошо характеризует структуру предложения и спроса на фуражные зерновые в Украине.В настоящее время цены спроса на фуражный ячмень урожая 2001 г. находятся на уровне 340 - 390 грн./т с НДС, EXW (чем ближе к Черноморским портам, тем дороже). Продавцы предлагают ячмень по цене от 350 до 420 грн./т с НДС. Если в южных регионах на эеваторах уже можно купить физические партии ячменя, то в центре страны продавцы обещают начать поставки в середине июля.

Ввиду большего предложения фуражной пшеницы цены на нее ниже, чем цены на ячмень. С элеваторов в южных облястях Украины пшеница 6 кл. предлагается по ценам 350 - 450 грн./т с НДС, EXW. Спрос существует по ценам 310 - 340 грн./т. Значительный разброс в ценах спроса и предложения объясняется более поздним поступлением пшеницы на рынок по сравнению с ячменем и незавершенностью процесса ценообразования. Учитывая нарастание предложения фуражной пшеницы, цены предложения будут быстро снижаться.

Внешний спрос на украинские фуражные ячмень и пшеницу наблюдается, прежде всего, со стороны традиционных потребителей этих зерновых - стран Ближнего Востока, Северной Африки, Кипра, Турции, а также Беларуси. Закупочные цены иностранных компаний в настоящий момент составляют (FOB порты Черного моря): на фуражный ячмень - $89 - 93/т, на фуражную пшеницу - $77 - 80/т, поставка в августе - сентябре.Следует отметить, что цены на фуражные зерновые в украинских портах выше, чем в портах России или стран Восточной Европы.

На базисе поставки СРТ порт Черного моря цены спроса на фуражный ячмень находятся на уровне $77 - 81/т, а на фуражную пшеницу - $68 - 72/т, с поставкой в августе - сентябре.Быстрая активизация экспортного рынка с началом поступления зерновых нового урожая начала сказываться на работе портов. Несмотря на открытие в последние годы новых зерновых терминалов в ряде портов Украины, проблема большого сезонного потока зерновых и перегруженности портов остается актуальной. Так, например, в скором времени, вероятно, закроется для приемки зерновых Николаевский портовый элеватор ввиду своей загруженности. В этом случае возможно некоторое снижение закупочных цен на базисе поставки СРТ Николаевский портовый элеватор до возобновления работы последнего.

На рынке появились отдельные предложения продовольственной пшеницы нового урожая. Однако, чаще всего продавцы просто изучали спрос, без наличия физического товара. Цены предложения на август назывались в диапазоне 680 - 770 грн./т с НДС, EXW. Ввиду превышения внутренних цен на продовольственную пшеницу уровня мировых цен этот товар практически не пользовался спросом со стороны экспортеров. Внутренний спрос также пока не сформировал свои цены. Видимо, покупателей останавливали и заявления - рекомендации некоторых аграрных активистов "не продавать пшеницу 3 кл. по ценам ниже 700 грн./т".

Учитывая ту рентабельность с/х производства, которую обеспечили отечественным товаропроизводителям высокие внутренние цены прошлого сезона, стремление госорганов поддержать внутренние цены на зерно выглядит вполне обоснованно. Однако, по нашему мнению, существенного влияния на рынок фуражного зерна оно не окажет. Можно рекомендовать производителям реализовывать зерно по ценам не ниже определенного уровня, однако, труднее обеспечить закупку зерна по этим ценам. Мы считаем, что в настоящее время наиболее реальными механизмами поддержания внутренних цен могут являться стимулирование экспорта и проведение государственных закупок зерновых по привлекательным ценам (т. е. меры, фактически направленные на снижение внутреннего предложения). Выделение же бюджетных средств государственным компаниям для закупки зерна по существующим на рынке (т. е. обычным, а не высоким) ценам фактически означает создание условий для неравноправной конкуренции. Радует тот факт, что к настоящему моменту сообщений об ограничении движения зерна между регионами Украины со стороны метных властей пока нет.

Н. Верницкий

За матеріалами: ОЛИМПЭКС
 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,5737
 0,0000
0,00
EUR
1
42,1222
 0,0396
0,09

Курс обміну валют на сьогодні, 10:23
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,2954  0,16 0,40 39,8429  0,16 0,42
EUR 41,9732  0,06 0,14 42,7889  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на сьогодні, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5600  0,02 0,05 39,5900  0,01 0,03
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес