Фінансові новини
- |
- 28.12.24
- |
- 04:50
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Пинчук купил "Инвест-газету" и "Дело"
09:07 02.07.2008 |
Виктор Пинчук стал совладельцем издательства "Экономика", выкупив контрольный пакет акций у немецкой издательской группы Handelsblatt и чешского издателя Мирослава Павла. Об этом официально заявила инвестиционно - консалтинговая группа EastOne. В ближайшем будущем все медийные проекты господина Пинчука будут объединены в единую холдинговую структуру.
Точная сума сделки не разглашается, однако, по оценкам медиа - эксперта Сергея Чернявского, ценовой коридор покупки контрольного пакета акций издательства составляет $10 - 30 млн. Напомним, что господин Пинчук владеет общенациональными телеканалами СТБ, ICTV и "Новый канал", музыкальным каналом "М1" и днепропетровским "11 каналом". До недавнего времени единственным крупным активом EastOne на печатном рынке была ежедневка "Факты и комментарии", однако в марте издательство запустило еженедельник "События и люди". По словам президента EastOne Геннадия Газина, "медийное направление является одним из приоритетных для компании, и скоро все медиа - активы будут объединены в единый холдинг, на что уже имеется разрешение Антимонопольного комитета".
С покупкой "Экономики" (издает деловую ежедневную газету "ДЕЛО", еженедельник "ИнвестГазета", журналы "ТОП - 100. Рейтинг лучших компаний Украины", Marketing Media Review, Logistics, "Практика оценки" и "Коммунальное хозяйство") реструктуризация медиа - бизнеса в единый холдинг выглядит вполне логично: эффект синергии повысит капитализацию и инвестиционную привлекательность компании, что ускорит процесс выхода на внешние рынки заимствования. "Кроме того, - отмечает господин Чернявский, - централизованное управление всеми медиа - активами повышает их эффективность как инструмента формирования общественного мнения". По его словам, эта тенденция характерна сейчас практически для всех крупнейших игроков отечественного медиа - рынка.
К примеру, Ринат Ахметов решил параллельно создать два холдинга, управлением которых занимается подконтрольная ему группа System Capital Management (СКМ). В начале года в издательский холдинг "Сегодня мультимедиа" вошли 11 печатных изданий, интернет - порталы segodnya.ua и dnews.donetsk.ua, а также типография в Киевской области. Также СКМ решила инвестировать $15 млн. в газетную типографию в Днепропетровской области. А на базе ТРК "Украина" медиа - магнат планирует создать телевизионный холдинг, в который войдут несколько нишевых спутниковых каналов ("Новости", "Футбол") и региональный телеканал в Донецкой области.
Валерий Хорошковский, крупнейший телемагнат страны (владеет группой "Интер"), тоже понимает эффективность присутствия в различных медиа - сегментах. В этом году он вошел в издательский бизнес, запустив в марте деловой еженедельник "Чистая прибыль". Совладелец группы "Приват" Игорь Коломойский, чтобы получить доступ к управлению каналом "1+1", в конце августа 2007 г. приобрел 3% акций Central European Media Enterprises Ltd. (СМЕ) за $110 млн. и вошел в состав совета директоров компании. Вчера СМЕ официально заявила о покупке еще 30% "1+1" у Александра Роднянского и Бориса Фуксмана, заплатив им наличными $79,6 млн. Теперь СМЕ контролирует 90% акций телеканала. Игорь Коломойский, как инициатор сделки, получил $140 млн. и, будучи акционером СМЕ, имеет доступ к "1+1", Citi и "Кино". Ему подконтрольны телеканал "ТЕТ" и "Газета по - киевски", а на равных с United Media Holding (UMH) он владеет "Комсомольской правдой в Украине".
UMH пошел несколько иным путем. Компания владеет мощным портфелем печатных, интернет - и радиоактивов и недавно путем частного размещения 15% акций на Франкфуртской фондовой бирже привлекла $45 млн. По словам президента UMH Бориса Ложкина, "к концу года холдинг планирует выйти на телевизионные рынки Украины и России. Общие инвестиции в четыре - пять телевизионных проектов в каждой из стран составят около $30 млн.". Он отметил, что это будут как новые нишевые каналы собственного программирования, так и приобретенные активы.
Похоже, кардиналы отечественного медиа - пространства ориентированы не только на получение прибыли от своих активов, но и на присутствие во всех видах СМИ. Если раньше каждый проект сам зарабатывал себе имя, то сейчас стало понятно, что раскрутка нового СМИ за счет известности холдинга - менее затратна и более эффективна. Медийщики приходят к известному маркетинговому принципу, когда один продукт продает другой. Также холдинг позволяет демонстрировать мощь владельцев. "Сейчас модно иметь в своем управлении не отдельные проекты, а именно холдинги: с их собственниками больше считаются", - отмечает исполнительный директор Института массовой информации Виктория Сюмар.
Артем ВАКАЛЮК