Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 19:39
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
Путин отказался от Ан-148
09:03 21.11.2007 |
Как стало известно "i", спецавиаотряд авиакомпании ГТК "Россия", который создан для обслуживания первых лиц государства, отказался от пополнения флота самолетами Ан - 148 российской сборки в пользу Ту - 334. Таким образом, производители российско - украинского самолета утратили шанс получить заказ объемом до десяти единиц техники. Эксперты решение руководства авиакомпании связывают с поручением вице - премьера Украины Николая Азарова о приостановлении передачи документации на Ан - 148 российским компаниям.
Источник в российской лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", через которую заключается большая часть контрактов на поставку Ан - 148 российским авиакомпаниям, сообщил "i", что на днях управление делами президента России и федеральная служба охраны провели совещание с участием президента России. Целью совещания было определить региональный самолет отечественного производства, который заменит в парке спецотряда устаревшие среднемагистральные самолеты Ил - 62 и Ту - 154. Участники совещания отдали предпочтение самолету Ту - 334. "Выбор не имел характера конкурса, решение принималось чисто с политической точки зрения", - отметил представитель лизинговой компании.
Ранее управляющий делами президента России Владимир Кожин в интервью российским СМИ говорил, что выбирать самолет для президентской авиакомпании будут среди трех моделей: Ан - 148, Ту - 334 и RRJ ("Сухой Суперджет - 100", который считается основным конкурентом Ан - 148).
В пресс - службе авиакомпании ГТК "Россия" не смогли объяснить, какими критериями руководствовались представители власти при принятии решения о выборе самолета. "Наша оценка этого самолета очевидна - на МАКСе (Международный авиакосмический салон. - Авт.) между нами и лизинговой компанией был заключен твердый контракт на поставку шести Ан - 148, еще столько же мы заказали по опциону. Рассчитываем, что поставки по этому контракту начнутся в конце 2008 г. Эти самолеты будут использоваться нами на коммерческих рейсах. В отношении спецперевозок ничего прокомментировать не можем - это решение принимается на уровне управления делами президента", - говорит сотрудник пресс - службы.
Связаться с представителями управления делами президента России вчера не удалось.
В АНТК им. Антонова сообщили, что ничего не знают о том, что на правительственном уровне России принималось решение о возможных закупках дополнительных Ан - 148 для VIP - перевозок. "Конечно, не исключено, что в переговоры в таком случае были бы вовлечены не мы, а наши российские партнеры по Ан - 148. Но изменение компоновки салона c обычной на VIP не может происходить без согласования с конструкторским бюро", - говорит замгенконструктора АНТК Александр Кива.
Эксперты удивлены выбором, который сделал российский спецавиаотряд. "Из этих трех вариантов Ан - 148 был самым подходящим. Суперджет проигрывает разработке Антонова из - за особенностей расположения двигателей - у RRJ они находятся не над, а под крылом, что выдвигает жесткие требования к качеству взлетно - посадочной полосы. Далеко не все региональные аэропорты России отвечают этим требованиям. Модель Ту - 334 по сравнению с Ан - 148 - устаревшая, хотя этот самолет так и не был запущен в серию. Их выпущено всего два экземпляра", - говорит директор Центра экономического и политического анализа, аналитик по транспортному сектору Александр Кава.
Начальник пресс - службы АНТК Андрей Совенко рассказал, что самолет Ту - 334 - разработка 1995 г. Машина создавалась путем переделки из самолета Ту - 204. Следуя рыночной конъюнктуре (объемы пассажирских перевозок тогда стремительно сокращались), в 1995 г. было решено создать укороченный вариант Ту - 204, которым и стал Ту - 334. "Для унификации парка идея была неплохой. Однако в условиях нынешних реалий этот самолет уже устарел", - считает господин Совенко.
Эксперты сходятся во мнении, что причиной отказа российского правительства от Ан - 148 является решение о приостановке передачи технической документации на все самолеты "Ан" иностранным компаниям. Напомним, 12 октября вице - премьер Украины Николай Азаров дал соответствующее поручение Минпромполитики, Минэкономики и госконцерну "Авиация Украины", мотивируя это тем, что такая информация может являться государственной тайной.
В производстве самолета Ан - 148 участвуют 34 украинских предприятия, среди которых АНТК им. Антонова, ЗМКБ "Прогресс", ОАО "Мотор Січ", ПО "Южмаш" и др. По оценкам экспертов, доля украинских комплектующих в Ан - 148 российской сборки составляет до 50%. У нас производятся двигатели, шасси, части фюзеляжа и крыло. Украинские предприятия получают заказы примерно на $10 млн. на каждой машине.
Екатерина ГРЕБЕНИК