Фінансові новини
- |
- 07.12.25
- |
- 23:32
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Кем является новый глава «Укрзализныци» Марчек Желько, и какие проблемы его ждут
08:38 06.02.2020 |

29 января Кабмин согласовал увольнение предыдущего главы предприятия Евгения Кравцова. А с 5 февраля временно возложил обязанности по управлению "Укрзализныцей" на члена правления компании Марчека Желько.
Depo.ua собрал данные о самом Желько и тех вызовах, которые сейчас перед ним стоят.
Итак, Желько родился в Словении, в городе Мариборе, но серб по происхождению. Получил экономическое образование. Около тринадцати лет занимал руководящие должности в корпорации McDonald's в Украине, Румынии и Югославии.
Принимал участие в проекте реформировании HR-направления в компании "Новая Почта". Работал директором по персоналу ПАО "Днепроспецсталь", директором по персоналу группы Starlightmedia, независимым членом наблюдательного совета "Укрросметалл". С весны 2016-го входит в правление "Укрзализныци".
В его декларации указаны две квартиры в Сербии, одна в Киеве и одна в Запорожье. Ездит Желько на Mercedes 2012 года. Жена же имеет BMW 2014-го.
Его доход в "Укрзализныце" составляет 4,8 млн за год.
На счетах Желько - 49 тыс. евро. У его жены - 59 тыс. грн и почти 58 тыс. долларов.
Имеет дочь и падчерицу.
"Укрзализныця платит зарплату дроворубам, лесничим и танцорам. На балансе компании - сотни предприятий, связанных с железнодорожными перевозками. Это советское наследие заставляет нас платить коммунальные услуги и налог на землю. В то время, когда из 200 объектов социальной сферы прибыльными являются только 10! (...) В 2020 году начинаем сокращать административный персонал на 40-50 %", - отметил Желько в проекте "12 лиц стратегии Укрзализныци".
Добавил, что предприятие нуждается в модернизации, ведь его коэффициент изношенности - один из крупнейших среди железных дорог Евразии. Кроме того, большая проблема заключается в том, что почти половина существующей сети простаивает, хотя платить за обслуживание этой части сети компания продолжает.
Упомянул и проблему убыточности пассажирских перевозок, которые несут ежегодные убытки в 12 млрд грн.
"Пока перекрываемся за счет поступлений от грузового сегмента. Но после допуска частной тяги и выделения независимого оператора грузовых перевозок этому будет положен конец. Что должно быть взамен? Прозрачные тарифы на пользование инфраструктурой, вагонными и локомотивной составляющим; финансирование пригородных перевозок органами местного самоуправления, а пассажирских перевозок дальнего сообщения - государством", - подчеркнул железнодорожник.
Назначение уже получило свою порцию критики. Так, экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян назвал принятое решение "в корне неправильным".
"За ним стоят те же люди, что и за Кравцовым. Поэтому четкий сигнал от нынешнего Наблюдательного совета и Кабмина - ничего не меняется", - отметил бывший и.о. министра в комментарии Censor.net.
При этом задач в Желько будет немало, ведь сейчас в "Укрзализныци" начинается период перемен.
Во-первых, сейчас Украина подписала меморандум о сотрудничестве с немецкой государственной компанией Deutsche Bahn. В свое время новость о предварительных договоренностях между компаниями спровоцировала немало слухов. Хотя сейчас Алексей Гончарук отмечает, что на первом этапе речь идет о сотрудничестве в сфере консалтинга, это может вызвать определенные сложности. По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, могут начать с модернизации железнодорожных вокзалов. Впрочем, около трех месяцев продлится подготовительный период. Стороны должны согласовать и заключить договор об оценке деятельности "Укрзализныци", а также разработать дорожную карту по улучшению деятельности украинской компании.
Сам Желько считает, что нужно перенимать опыт немцев осторожно.
"Мы должны учитывать не только достижения Deutsche Bahn, но и ошибки. Действовать без перегибов. Так, после замечания Федеральной счетной палаты немецкая компания решила продать международного оператора пассажирских перевозок DB Arriva. Регулятор вмешался, поскольку Deutsche Bahn слишком сосредоточилась на развитии деятельности вне Германии", - акцентировал он.
Во-вторых, 9 февраля завершается обсуждение о запуске пилотного проекта частной тяги, который заключается в допуске частных поездов к перевозкам на определенных участках. Начнут инновацию с грузовых перевозок. Впрочем, возникнет немало вопросов по логистике, безопасности и координации. И если компания будет не слишком затягивать, задача выбрать первых железнодорожных конкурентов государства выпадет именно на каденцию Желько.
В-третьих, на этот год компания анонсировала закупку до 40 новых локомотивов - правда, по словам уже экс-руководителя предприятия Евгения Кравцова, растянуть закупку могут и на 2021-й. Также железнодорожный парк должен пополниться новыми электровозами. С большой вероятностью, часть проекта ляжет на плечи временного главы "Укрзализныци".
В-четвертых, в компании расследуют нарушение при закупке газа на сумму свыше 18 млн грн, которое произошло без тендерных процедур. В пресс-службе пообещали сообщить о результатах следствия. И весьма вероятно, что разрулить это дело тоже придется господину Желько.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :


У розмові взяли участь президент Франції Емманюель Макрон, канцлер
Німеччини Фрідріх Мерц, голова Єврокомісії Урсула фон дер Ляєн та інші
лідери. 
Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
У листопаді 2025 року український ринок нових авто продовжив зміщуватися в бік електромобілів.
Соціологи зіткнулися з новим ризиком, оскільки великі мовні моделі (LLM)
здатні видавати себе за людей і проходити стандартні перевірки якості.
Понад третину нових легкових автомобілів, проданих у світі цього року, виготовлено в КНР.
Усі інші проєкти відходять на другий план заради покращення ChatGPT.
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.