Фінансові новини
- |
- 22.11.24
- |
- 15:30
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
МАУ убыточна, хотя в 2019 году и улучшил финрезультат - председатель наблюдательного совета
09:32 10.09.2019 |
Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) в 2019 году значительно улучшила финансовый результат, но по итогам года, скорее всего, останется убыточной.
Об этом сказал глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг в понедельник на пресс-конференции в Киеве, сообщает корреспондент Укринформа.
«Почему результаты так ухудшились в 2018 году? Что случилось? В 2018 году фактически в два раза увеличился дальнемагистральный флот авиакомпании МАУ. Количество дальнемагистральных самолетов увеличилось с четырех до семи», - сказал Майберг, добавив, что значительно увеличилась и емкость самолетов.
По его словам, компания «испытала в полной мере негативный эффект от тех исторических проблем, которые присущи украинской авиационной отрасли в течение многих лет».
Он выделил три проблемы, которые влияют на финансовое развитие компании. В частности, это высокая стоимость аэронавигационного обслуживания самолетов и акциз на авиационный керосин, используемый для заправки воздушных судов. «Есть директива Евросоюза, которая фактически запрещает в любых рейсах, кроме рейсов частной авиации, применять этот акциз. Однако эта проблема была и остается», - сказал председатель наблюдательного совета МАУ. Майберг добавил, что еще одна проблема связана с необходимостью облетать РФ, территорию оккупированных Крыма и Донбасса.
«За пять лет от этих трех факторов... компания переплатила 216 миллионов долларов», - заявил он.
По словам Майберга, в 2019 году МАУ значительно улучшила финансовый результат, но по итогам года, скорее всего, останется убыточной. В то же время председатель наблюдательного совета прогнозирует, что к прибыльности авиакомпания вернется в 2020 году.
Он также сообщил, что МАУ ожидает от нового украинского правительства создание такой коммерческой авиационной среды, как для европейских авиакомпаний. «Когда мы говорим о реформах, то имеем в виду, чтобы была создана коммерческая среда для развития авиации. Мы хотим, чтобы эта среда соответствовала европейским авиакомпаниям. Мы хотим быть в таких же условиях, как они, с точки зрения регуляторных вопросов, акциза на топливо, потому что во всем мире нет акциза на топливо, и не хотим, чтобы здесь он был, НДС на внутренние рейсы», - сказал Майберг.
Он добавил, что уплата НДС на внутренние рейсы ставит граждан Украины, которые летают внутри страны, в худшие условия, чем тех, кто летает за границу.
«Среди регуляторных вопросов - растаможка, ввоз воздушного судна в Украину - гораздо более сложные процедуры, чем во многих европейских странах», - сказал председатель наблюдательного совета МАУ.
Майберг также признал, что Игорь Коломойский является одним из акционеров компании, и посоветовал журналистам "не забывать об остальных трех-пяти тысячах работников компании".
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :