Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Инвестгазета": Условные хозяева

17:58 12.02.2003 |

Новини компаній

Приобретение малоизвестным ООО "Сил - Авто" одного из крупнейших не только в Украине, но и в Европе Львовского автобусного завода стало резонансным событием даже в "видавшей виды" украинской приватизации. Новоявленные инвесторы обещали в кратчайшие сроки поднять "с колен" лидера отечественного автобусостроения и создать на его базе мощный холдинг. Судя по результатам прошлого года, добиться исполнения этих "наполеоновских" планов российско - украинским хозяевам "ЛАЗа" пока не удалось. Реанимацию завода перенесли на этот год, в течение которого собственникам завода, кроме производственных вопросов, предстоит улаживать и взаимоотношения с властями. По мнению Генпрокуратуры, деньги, уплаченные "Сил - Авто" за акции "ЛАЗа", были получены преступным путем

Генеральная прокуратура обнародовала свои претензии к руководству "Сил - Авто" в конце прошлого года. По словам заместителя Генпрокурора Татьяны Корняковой, ГПУ раскрыла преступную группу, создавшую в Киеве ОАО "Укрспецмаш" для реализации противозаконных схем по возмещению НДС. "Нацелившись" на покупку пакета акций "ЛАЗа", группа выкупила львовские компании "Трыкутнык" и "Сил - Авто", сменив их учредителей и руководство на своих представителей. Оба предприятия приняли участие в конкурсе по продаже пакета акций Львовского автобусного завода, объявленного ФГИУ, и смогли выполнить его условияРезультатом выявленных злоупотреблений стало возбуждение против руководителей "Сил - Авто" уголовного дела, насчитывающего несколько пунктов. Кроме нарушения обязательств в ходе приватизации и злоупотребления служебным положением, в деле также фигурирует и ст. 209 Уголовного кодекса "Легализация денежных средств и другого имущества, полученного преступным путем". На "ЛАЗе" обвинениям Генпрокуратуры поверили только отчасти. Как заявил председатель правления завода Юрий Сорокин: "Фирма "Укрспецмаш" мне неизвестна, допускаю, что она имела финансово - хозяйственные связи с "Сил - Авто", но что были использованы при приватизации деньги этой фирмы, у меня такой информации нет". Руководитель "ЛАЗа" также обратил внимание на тот факт, что компрометирующая предприятие информация появляется тогда, когда оно начинает реализовывать новые планы, и допустил возможность, что к ее появлению могут быть причастны их конкуренты.

Кто стоит за "Сил - Авто"

О том, что ООО "Сил - Авто" является лишь "верхушкой айсберга" одной из крупных финансово - промышленных групп, в Украине заговорили практически сразу после покупки компанией в октябре 2001 года 70,4% - ного пакета акций "ЛАЗа". Скромное "Сил - Авто", до этого известное лишь небольшому кругу специалистов как представитель ЛАЗовской продукции на рынке РФ, явно "не дотягивало" до уровня инвестора такого промышленного гиганта, как Львовский автобусный завод. Более того, сам менеджмент "Сил - Авто" заявлял, что за месяц до покупки завода ООО сменило собственников. Изначально наиболее вероятной считалась российская версия происхождения "Сил - Авто". Во многом эти слухи подогрели сами российские компании. В частности, один из лидеров автобусного машиностроения "северного соседа" компания "Руспромавто" (дочерняя фирма "Сибирского алюминия") не скрывала своей заинтересованности в покупке "ЛАЗа". Все точки над по поводу реальных собственников "Сил - Авто" расставили сами львовяне. По словам президента ОАО "ЛАЗ" Степана Давыдяка, ООО "Сил - Авто" выкупила группа восточноукраинских предприятий. В эту группу, по словам начальника управления промышленности, транспорта и связи Львовской облгосадминистрации Ростислава Сороки, входят около десяти предприятий. Среди них - днепропетровское производственно - коммерческое предприятие "Стальпром", один из учредителей ЗАО "Никопольский завод стальных труб "ЮТиСТ", созданного на базе одного из цехов Никопольского пивденнотрубного завода. Ростислав Сорока также рассказал, что на начальном этапе приватизации автобусного завода Львовская облгосадминистрация, дабы предотвратить возможные негативные ее последствия, изучала потенциальных собственников "ЛАЗа". Новый собственник завода, по словам представителя облгосадминистрации, планировал ежегодно выпускать на предприятии 2 тыс. автобусов. Это, отметил он, вдвое меньше, чем предполагали производить россияне, но, тем не менее, "это уже рентабельное производство". Реанимация "ЛАЗа" переносится на годНа данном этапе "ЛАЗу" до уровня рентабельного производства пока еще далеко. Так, по результатам прошлого года завод сократил производство на 34,68%, или на 163 автобуса по сравнению с 2001 годом - до 307 единиц. Большего успеха удалось добиться в реформировании управленческих и производственных процессов. В частности, был создан "Торговый дом "ЛАЗ - Украина", призванный обеспечивать сбыт продукции предприятия. Началась работа и над созданием собственного холдинга, который объединил бы все предприятия, производящие комплектующие для производства автобусов. В холдинг должны были войти дочернее предприятие "ЛАЗа" - "Реснянский производственный комплекс", компании "Будтрансгаз", Eurotruck Technologies Limited и Benington Enterprises Limited. В начале ноября 2002 года Антимонопольный комитет дал согласие на организацию такого холдинга. А уже к марту нынешнего года должно завершиться юридическое оформление его создания. Кроме того, в прошлом году "ЛАЗ" существенно модернизировал и линейку производимой продукции. Именно переходом на новый модельный ряд руководство предприятия объясняет спад производства в 2002 году. Исправить ситуацию обещают уже в этом году, в течение которого, по словам Ю. Сорокина, планируется произвести около 1200 машин и вложить около 15 млн. грн. в модернизацию завода. Успех этих начинаний в немалой степени будет зависеть и от результатов расследования Генпрокуратуры относительно источников финансирования покупки предприятия. Впрочем, даже если правоохранителям и удастся доказать вину руководства "Сил - Авто", реально повлиять на собственников завода будет более чем проблематично, поскольку уже к маю прошлого года приобретенные компанией 70,4% акций "ЛАЗа" были распределены между непосредственно "Сил - Авто", шотландской компанией "Хелвик Инвестментс Лимитед" и двумя физическими лицами, интересы которых представляют офшорные компании. По мнению аналитиков, маловероятно, что "Сил - Авто" продала акции новым компаниям. Скорее всего, акции были просто разделены между реальными хозяевами ООО, которые таким образом решили подстраховаться от любых "сюрпризов" со стороны властей и закрепить акции в своей собственности. Действующие лица

Юрий СОРОКИН

Председатель правления ОАО "ЛАЗ". Был назначен на должность в апреле прошлого года, сменив многолетнего руководителя предприятия Степана Давыдяка (сейчас занимает должность президента ОАО "ЛАЗ"). Назначением Сорокина (до этого он возглавлял ревизионную комиссию ОАО "ЛАЗ") завершились кадровые изменения в "верхушке" ОАО "ЛАЗ" в связи с приходом новых собственников. В настоящее время он координирует работу производственных мощностей и активно работает над созданием машиностроительного холдинга на базе Львовского автобусного завода.

Николай РОМАНОВ

Президент "Торгового Дома "ЛАЗ - Украина". Реализует новую маркетинговую политику компании. Если раньше львовские автобусы продавались через автономные фирмы (посредники), то теперь во всех регионах Украины создаются специализированные центры по реализации и обслуживанию автобусов, входящие в структуру завода. Одним из этапов этой политики стало подписание с АКБ "Укрсоцбанк" генерального соглашения, согласно которому покупатели автобусов производства "ЛАЗа" могут по упрощенной схеме получить кредит в любом отделении банка.Взлеты и падения группы "Сил - Авто"

Октябрь 2001 г.

ООО "Сил - Авто" за 24 млн. грн. приобрело 70,4% акций ОАО "Львовский автобусный завод". Изначально на предприятие претендовали три компании - местные "Трыкутнык" и "Сил - Авто", а также украинско - немецкое СП "Мега - Моторс" (близкое к группе "Финансы и Кредит"). Однако к торгам были допущены только две первые компании.

Февраль 2002 г.

На собрании акционеров "ЛАЗа" было принято решение об увеличении уставного фонда до 41 млн. грн. за счет дополнительной эмиссии акций на сумму 26 млн. грн. По решению собрания численный состав наблюдательного совета был сокращен с 7 до 5 человек, а также изменен его состав: все его члены являлись представителями компании "Сил - Авто". Во время проведения собрания часть акционеров "ЛАЗа" не смогла попасть в зал заседаний и пикетировала административное здание правления завода. Акционеры обвиняли руководство "ЛАЗа" в ущемлении своих прав.

Май 2002 г.

"Сил - Авто" распределила 70,4% акций "ЛАЗа" между непосредственно "Сил - Авто", шотландской компанией "Хелвик Инвестментс Лимитед" и двумя физическими лицами.

Май - июнь 2002 г.

Львовский автобусный завод отказался от производства автобусов ЛАЗ - 695 и ЛАЗ - 699 по причине трудностей с их реализацией. Вместо этого предприятие сосредоточилось на выпуске машин нового модельного ряда ЛАЗ - Лайнер 9 и ЛАЗ - Лайнер 10, которые могут исполняться в городском, пригородном, междугородном и туристическом вариантах.

Октябрь 2002 г.

Собственники компании поменяли руководство "Торгового Дома "ЛАЗ - Украина", эксклюзивного дистрибьютора по продаже продукции Львовского автобусного завода в Украине. Новым председателем правления компании был назначен Александр Чеповой, коммерческим директором - Владимир Неженец, а директором по маркетингу - Мария Евтухова, До назначения на эти должности все они работали в компании "Блиц - информ".Ноябрь 2002 г.

Антимонопольный комитет дал разрешение "ЛАЗу" создать холдинг, объединив заводы по производству комплектующих для его автобусов на базе ЗАО "ЛАЗ". Намерение создать такой холдинг менеджмент предприятия обнародовал еще в августе 2002 г.

Ноябрь 2002 г.

Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело по факту нарушений, допущенных при приватизации Львовского автобусного завода. По мнению правоохранителей, для приватизации завода использовались средства, добытые заведомо преступным путем, а при участии в конкурсе по продаже пакета "ЛАЗа" были поданы заведомо неправдивые данные о происхождении денег, которые использовались на оплату акций предприятия.

Сергей ВОВК

За матеріалами: ИНВЕСТГАЗЕТА
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,6972
 0,0511
0,12
EUR
1
43,8238
 0,0996
0,23

Курс обміну валют на сьогодні, 09:53
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,3592  0,10 0,24 41,9740  0,03 0,07
EUR 43,5828  0,04 0,08 44,3116  0,04 0,08

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,7050  0,05 0,13 41,7200  0,05 0,11
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес