Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Аэропорт "Борисполь" в 2013-2016гг предоставлял скидки только МАУ - АМКУ

 

Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь" в течение 2013-2016 гг. предоставляло скидки к аэропортовым сборам только ЧАО "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев), говорится в опубликованных на днях рекомендациях Антимонопольного комитета Украины от 14 июня этого года.

"Другим авиаперевозчикам скидки к аэропортовым сборам не предоставлялись", - констатируется в документе.

АМКУ напоминает, что в Украине с конца 2012 года решением Мининфраструктуры и Минэкономразвития руководителям аэропортов было разрешено предоставлять авиакомпаниям скидки к аэропортовым сборам до 80%. Речь идет о сборах за посадку-взлет; за обслуживание пассажиров в аэровокзале; за обеспечение авиационной безопасности и за сверхнормативную стоянку воздушных судов.

Антимонопольное ведомство отмечает, что в рамках исследования рынка пассажирских авиаперевозок запрашивало у министерств обоснование этих скидок, однако не получило его.

"Предоставление возможности руководителям аэропортов применять ... до 80% скидки к аэропортовым сборам при отсутствии расчетов экономической эффективности..., а также без анализа влияния на рынки предоставления специализированных услуг в аэропортах Украины и на рынки перевозок пассажиров авиационным транспортом может свидетельствовать о необоснованно завышенном размере предельных ставок аэропортовых сборов", - считает АМКУ.

По результатам исследования вопроса предоставления таких скидок комитет установил, что некоторые аэропорты одним авиаперевозчикам предоставляют такие скидки на регулярные рейсы, другим нет.

В качестве примера ведомство приводит отказы "Борисполя" авиакомпаниям "Роза ветров" и "Днипроавиа" соответственно в 2013 году и ноябре 2016 года.

"Международный аэропорт "Борисполь" продолжает по своему усмотрению предоставлять скидки к аэропортовым сборам только одной компании", - заявлял АМКУ по состоянию на 14 июня этого года.

Ведомство напомнило о рекомендациях ІАТА, согласно которым скидки могут быть поддержаны только, если они не нарушают условий честной конкуренции, не являются дискриминационными и применяются обоснованно. Помимо этого, они могут вводиться после консультаций со всеми авиакомпаниями и согласования четких измеряемых целей, связанных с такими скидками и преференциями.

АМКУ также указывает на необходимость проверки соблюдения политики ІСАО по сборам: преференции должны быть недискриминационными, справедливо распределенными среди всех пользователей и ограниченными во времени, по объемам и количеству. Среди других условий - проведение анализа влияния на операционную деятельность и сетевой эффект участников авиаперевозок, публикация всех деталей о системе преференций на сайтах аэропортов и возможность обратиться к независимому регулирующему органу в случае, если авиакомпании не согласны с решением аэропорта.

Как сообщалось, аэропорт "Борисполь" в начале мая 2017 года утвердил положение о применении понижающих коэффициентов к аэропортовых сборам на период до апреля 2022 года или достижения пассажиропотока в 20 млн. Соответствующий документ подписал и.о. первого заместителя гендиректора Евгений Дыхне, возглавлявший аэропорт до марта этого года, когда его новым гендиректором по итогам конкурса стал Павел Рябикин.

Согласно положению, "Борисполь" предложил 80%-ную скидку к пассажирскому сбору за транзитного пассажира. Для уже существующих рейсов скидка к пассажирскому сбору зависит от прироста обеспечиваемого авиакомпанией пассажиропотока: до 100 тыс. чел. она нулевая, от 100 до 300 тыс. - 10%, от 300 тыс. до 600 тыс. - 20%, от 600 тыс. до 1,2 млн - 30%, от 1,2 млн до 2,4 млн - 40%, от 2,4 млн до 4,8 млн - 50% и свыше 4,8 млн - 60%.

Для новых международных рейсов (минимум раз в неделю в пункт, расположенный на расстоянии от 100 км от существующей сети) скидка к сбору за взлет-посадку и пассажирскому сбору в первый год составляет 80%. Во второй год она уменьшается до 60%, третий - до 40% и четвертый - до 20%, однако если авиакомпания сможет обеспечить ежегодный прирост пассажиров на новых рейсах в 150 тыс., то избежит такого уменьшения.

Помимо этого, Мининфраструктуры в середине июня понизило предельный размер пассажирского сбора для "Борисполя" для международных рейсов с $17 до $13, для транзитных пассажиров - до $8,5. Оно также разрешило аэропорту предоставлять до 30% скидки на чартерные рейсы.

Руководство "Борисполя" после опубликования рекомендаций АМКУ сообщило, что уточнит свою публичную оферту о предоставлении скидок, отметив, что антимонопольное ведомство не знало о майском приказе.

Дискуссия об аэропортовых сборах обострилась после отказа крупнейшей европейской авиакомпании Ryanair от заявленного входа в Украину, объяснившей свое решение нарушением "Борисполем" достигнутых ранее договоренностей. По мнению Ryanair, "Борисполь" выбрал защиту авиакомпаний с высокими тарифами, включая МАУ, лишает украинских потребителей и посетителей страны доступа к низким тарифам в Европе и широкой сети маршрутов.

В то же время гендиректор аэропорта П.Рябикин заявил, что Ryanair выдвигает "Борисполю" ультимативные требования в отношении полетов в Киев, в частности, о решении споров в Лондонском арбитраже и заниженных или нулевых тарифах на целый ряд услуг. Он заявил, что не намерен подписывать договор с Ryanair, пока не будут сняты все разногласия в пунктах договора.

Такую позицию резко раскритиковал министр инфраструктуры Владимир Омелян. Он вновь выразил предположение, что помехи приходу Ryanair в Украину связаны с нежеланием открытой конкуренции со стороны МАУ, и обвинил главу "Борисполя" в разглашении конфиденциальных условий договора.

Международный аэропорт "Борисполь" является крупнейшим в Украине с общей занимаемой площадью около 1 тыс. га. Имеет две взлетно-посадочных полосы: одну - длиной 4 тыс. м, шириной 60 м, вторую - длиной 3,500 тыс. м, шириной 63 м. На его территории расположены четыре пассажирских терминала и почтово-грузовой комплекс. Согласно финплану аэропорта на 2017 год, пассажиропоток на этот год планируется на уровне 10,16 млн чел., что на 18% больше фактического показателя в 2016 году.

МАУ является крупнейшей украинской авиакомпанией. Ее базовый аэропорт - "Борисполь". На данный момент во флоте МАУ 42 самолета средним возрастом 12 лет. Одним из конечных бенефициаров компании является бизнесмен Игорь Коломойский. МАУ в этом году намерены увеличить количество пассажиров с 6 млн до 7,8 млн, в том числе из "Борисполя" - с 2,66 млн до 3,3 млн.

Ryanair, согласно сообщению Ирландской фондовой бирже, где торгуются ее акции, по итогам июня 2017 года увеличила перевозку пассажиров в годовом измерении на 13% - до 123,8 млн. Флот компании состоит из 427 самолетов.

Украина должна была стать 34 страной в сети компании. Предполагалось выполнять рейсы по четырем направлениям из Борисполя, по семи - из Львова.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на сьогодні, 09:23
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,8920  0,12 0,30 41,6340  0,01 0,02
EUR 43,2340  0,17 0,40 44,0333  0,12 0,27

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2700  0,02 0,05 41,2800  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес