Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Инвестгазета : Лоббисты класса "люкс"

10:28 04.12.2002 |

Новини компаній

Самая большая сбытовая и сервисная сеть и контроль над крупнейшим в Украине Запорожским автозаводом - более чем весомые факторы для закрепления за "УкрАВТО" статуса "компании N1" на украинском авторынке. Корпорация активно работает над созданием вертикально интегрированного автохолдинга, в сфере интересов которого не только Украина, но и рынки стран СНГ. Успешное будущее этих начинаний, в значительной степени, будет зависеть от политической гибкости и прозорливости руководителя компании Тариэла Васадзе

На данном этапе в состав "Корпорации "УкрАВТО" входит около 400 предприятий по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также крупнейшая в Украине сеть автосалонов. Компания прочно "застолбила" за собой рынок продаж авто в различных ценовых сегментах, начиная от популярных у широких масс ВАЗов, ГАЗов и "Таврий" и заканчивая престижными и дорогими Mercedes и Toyota. Обширная сбытовая и сервисная сеть позволила "Укр - АВТО" продать более 5 тыс. автомобилей в 2001 г., не считая 15,4 тыс., реализованных дилерами СП "АвтоЗАЗ - Daewoo". Это в сумме составило около 13 всего рынка продаж новых автомобилей в Украине. В этом году доминирование "УкрАВТО" на отечественном авторынке продаж новых автомобилей еще более укрепиться. Впрочем, основные надежды "УкрАВТО" связывает даже не с увеличением продаж авто, а скорее с возрождением Запорожского автозавода - основного украинского производителя легковых авто. Именно работу на ЗАЗе, в определенной мере, можно считать "экзаменом на зрелость" для корпорации, результаты которого продемонстрируют способности эффективного управления и отразятся на развитии компании в будущем. В этом году Запорожский автозавод рассчитывает продать не менее 25 тыс. авто. Не менее 7 - 8 тыс. машин других марок будет реализовано и дилерскими компаниями "УкрАВТО". Учитывая среднюю цену автомобиля в Украине, - $8,5 тыс. (по результатам первого полугодия) - выручка компаний составит не менее $270 - 300 млн.

"Испытание ЗАЗом"

Момент для покупки 81,59% акций АвтоЗАЗа "УкрАВТО" выбрала довольно удачно. Отечественный авторынок переживает бурный рост, и, по мнению большинства аналитиков, такая тенденция продолжиться еще как минимум 3 - 5 лет. Неразбериха, возникшая после банкротства корейской компании Daewoo, фактически свела к минимуму влияние иностранных инвесторов на управление заводом, которое на данном этапе почти полностью сосредоточено в руках "УкрАВТО". Не беремся спорить, кто был "идейным вдохновителем" введения высоких пошлин на импорт ВАЗов (в числе которых многие СМИ называют "УкрАВТО"), однако позитивное влияние этого шага для "АвтоЗАЗ - Daewoo" налицо. Подорожание ВАЗов увеличило спрос на продукцию СП, что позволяет ему контролировать более чем 25% рынка (15% у ЗАЗа и почти 11% у Daewoo).

Основной проблемой, которая стоит перед руководством АвтоЗАЗа и "УкрАВТО" на данном этапе - отсутствие значительных финансовых ресурсов, необходимых для развития завода. "УкрАВТО" не имеет налаженных связей ни с одной из крупных украинских ФПГ, а это значит, что корпорация может рассчитывать только на свои силы. Или кредитные ресурсы крупных банков.

Пока "плечо подставили" госбанки. В частности, именно благодаря кредиту Укрэксимбанка корпорация сумела рассчитаться перед государством за покупку АвтоЗАЗа в мае этого года. Тогда многие оценили этот шаг власти как "благодарность" за правильный политический курс руководителя "УкрАВТО" Тариэла Васадзе, баллотировавшегося на парламентских выборах по спискам пропрезидентского блока "За единую Украину".

Поддержка власти может оказаться очень кстати и для защиты бизнеса группы от агрессивных действий со стороны других крупных ФПГ. В частности, крупные российские компании "Сибирский алюминий" и "Северсталь" сейчас прилагают значительные усилия для "освоения" автомобилестроительной отрасли РФ и построения собственных автохолдингов. Наверняка не проходит мимо их внимания и "автомобильное хозяйство" бывших братских республик. Доказательством чему может послужить недавно "засветившаяся" в ходе приватизации Запорожского автозавода ООО "Автопроминвест". Компания не скрывала, что за ней стоят "мощные российские партнеры" и пыталась оспорить в суде условия продажи АвтоЗАЗа. В конце концов, суд отказал "Автопроминвесту" в удовлетворении исковых требований. Однако повторения подобных "атак" на АвтоЗАЗ в будущем вряд ли можно будет избежать, в том числе, и со стороны крупных отечественных ФПГ.

Впрочем, "УкрАВТО" не собирается сдаваться и на данном этапе прилагает значительные усилия для того, чтобы выглядеть "достойным противником" в конкурентной борьбе. Более того, активно действует и на "вражеской" территории. В частности, в июне этого года СП "АвтоЗАЗ - Daewoo" договорилось о сборке "Таврий" и "Славут" на двух заводах в России - "Октябрь" (г. Тамбов) и "Нижегородский автосборочный завод". Кроме того, ведутся переговоры о начале производства на мощностях Запорожского автозавода обновленной модификации популярной ВАЗовской "девятки" (совместно с концерном "Укрпроминвест") и автомобилей Opel. Учитывая мощную сбытовую сеть "УкрАВТО", а также опыт организации сборки Mercedes на ЗАЗе, эти проекты имеют неплохие шансы на успешную реализацию в будущем.

Сергей ВОВК

Взлеты и падения группы "УкрАВТО"

1969 г. В структуре Министерства автомобильного транспорта Украины было создано управление "Укрглававтотехобслуживание".

В 1980 г. эта организация была переименована в Украинское республиканское специализированное управление "Автотехобслуживание"Министерства автомобильной промышленности СССР. Тогда управление выполняло гарантийное обслуживание, ремонт и продажу почти всех автомобилей, выпускавшихся в СССР.

1988 г. Начало формирования активов будущей "Корпорации "Укравто"на базе предприятий "Автотехобслуживания". Использовался механизм аренды с последующим выкупом имущества. Предприятия платили в бюджет все обязательные платежи, а чистая прибыль аккумулировалась и направлялась на поэтапный выкуп компании у государства. 1992 г. Была создана "Корпорация "УкрАВТО", президентом которой стал Тариэл Васадзе. К октябрю этого года "УкрАВТО"стала полностью частной компанией, акции которой были распределены между ее акционерами (более 10 тыс. человек). 1992 - 1993 гг. Подразделения "УкрАВТО"наладили взаимоотношения с ведущими мировыми автомобильными производителями, выступив в роли их представителей в Украине. Были основаны, в частности, СП "Автомобильный дом "Украина"(продажа и сервис автомобилей Mercedes - Benz), СП "Автосаммит"(Toyota), СП "Ниссан - Украина"(Nissan) и др. 1997 г. "Автомобильный Дом "Украина"получил статус Генерального представительства концерна DaimlerChrysler по легковым, грузовым автомобилям и автобусам Mercedes - Benz на территории Украина (а в последствии и Белорусии).1999 г. "Корпорация "УкрАВТО"на основании франчайзингового договора с British Petrolium открыла в столице две автозаправочные станции под этим известным мировым брендом. В последствии компания BP решила не развивать это направление бизнеса, и АЗС сменили логотип на "УкрАВТО".2000 г. В управление "Корпорации "УкрАВТО"был передан государственный пакет акций (50%) СП "АвтоЗАЗ - ДЭУ", с тех пор компания представляет на украинском рынке и автомобильные марки ЗАЗ и Daewoo.Март 2002 г. "УкрАВТО" на мощностях Запорожского автомобильного завода начала крупноузловую сборку автомобилей Mercedes. За первые шесть месяцев работы было собрано 52 авто этой марки. До конца года запланировано произвести 200 автомобилей нового Е - класса и 100 внедорожников М - класса.

Апрель 2002 г. Президент "УкрАВТО"Тариэл Васадзе стал народным депутатом Украины по списку блока "За Единую Украину".

Май 2002 г. Фонд государственного имущества заключил договор с "УкрАВТО"на приобретение 81,59% акций ОАО "Запорожский автомобильный завод". Пакет был приобретен за 54,2 млн. грн. Изначально цена акций "АвтоЗАЗа"была установлена на уровне 102 млн. грн., однако в последствии несколько раз снижалась из - за отсутствия интереса у покупателей (первый раз - до 77 млн. грн., во второй - до 54 млн.).

Ноябрь 2002 г. Компания "Укрпроминвест - Авто"подписала дилерский договор с "УкрАВТО" о продаже автомобилей "Таврия"и "Славута"в своей дилерской сети. Представителями компаний обсуждается также проект организации на ЗАЗе производства обновленной модели на базе ВАЗ 2109.

За матеріалами: ИНВЕСТГАЗЕТА
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,6688
 0,0673
0,17
EUR
1
42,4972
 0,0563
0,13

Курс обміну валют на вчора, 10:27
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4063  0,03 0,07 39,9633  0,02 0,05
EUR 42,2488  0,03 0,08 43,0083  0,01 0,02

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,6900  0,10 0,25 39,7100  0,10 0,25
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес