Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Скадовский порт пытается восстановить паромную линию

 
Скадовский порт
пытается восстановить паромную линию с турецким портом Зонгулдак. Так, 20 октября сюда прибыл паром Tuna-1, который доставил 14 фур и 350 тонн груза, установленного на паллеты. В обратном направлении судно отправилось 22 октября, загрузив 12 фур с трубами, пиломатериалами, моторным маслом и другими грузами. Длина Tuna-1 составляет 106 м, ширина - 19 м, валовый тоннаж - 4998 тонн.

До аннексии Крыма паромы курсировали между Украиной и Турцией регулярно. Потом начались перебои, и за последние 2,5 года было только несколько заходов. Предыдущий паром был здесь прошлой зимой. «Тогда удалось привлечь «цитрусовиков». Но паром был небольшой, способный перевезти около 500 тонн груза. Поэтому в декабре пришло всего 400 тонн цитрусовых», - рассказывает директор ГП «Скадовский морской торговый порт» Карина Щеглова.

По ее словам, ранее значительная часть фур, которые шли через Скадовский порт, уходили транзитом в Россию. Помимо этого, из Скадовска грузы удобно было доставлять в промышленные центры Украины.

Первый блин комом

Отметим, что первый рейс не прошел гладко: сначала паром с опозданием на час зашел в порт, потому что буксир Администрации морских портов не успел вовремя перешвартовать баржу, а потом ушел на два дня позже срока из-за тотального перевешивания каждой машины и проверок таможни.

Характерно, что в декабре прошлого года у грузовладельцев также были сложности с таможней. Тогда обнаружились 10 незадекларированных тонн цитрусовых. При этом, по информации Hubs, о них украинская сторона узнала сразу после выхода парома из турецкого порта. «Акты были составлены, нам заплатили за выгрузку этих «лишних» тонн. Таможня составила акты и оштрафовала грузовладельцев», - рассказали Hubs в порту.

Излишняя бюрократия, к слову, может пустить под откос все благие намерения порта. Более того, пойдет прахом и работа, проделанная специально для того, чтобы турецкие паромы имели возможность в Скадовский порт заходить. Напомним, в конце 2014 года в порту были проведены дноуглубительные работы. Тогда глубины довели до паспортных 6 метров, потратив на это 3 млн грн. Очевидно, что эти затраты пока не окупились - один заход парома приносит несколько тысяч долларов портовых сборов. Сам же порт получает за перегрузку с каждой машины несколько десятков долларов.

Запасной вариант

К слову, отправка фур на другой берег Черного моря со Скадовского порта может быть, по меньшей мере, запасным вариантом для украинских грузоотправителей. Ведь летом этого года, например, ощущался острый дефицит паромов на паромной переправе в Черноморске.

«С начала 2016 года нагрузка на железнодорожно-паромный комплекс ИМТП выросла на 30% - добавилось 4 тыс. ТИР, 1000 вагонов. И это сразу создало проблемы», - отметил секретарь международной организации ТРАСЕКА в Украине Валентин Касапчук.

Напомним, в июле этого года Россия ввела ограничения на транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки грузов из Украины в Казахстан и Кыргызстан. После чего украинские фуры стали съезжаться в Черноморск. Но здесь не были готовы к столь значительному потоку, так что машины вынуждены были подолгу ожидать своей очереди.

В итоге украинская и грузинская стороны согласовали ускоренную процедуру погрузки (выгрузки) паромов и оформления грузов и пассажиров. А судоходная компания «Укрферри» увеличила скорость движения всех паромов и добавила рейсы на Поти и Батуми. На линии были задействованы три грузопассажирских парома под управлением «Укрферри» и два грузовых парома пароходства «Болгарский морской флот».

В сентябре напряжение в порту спало, но уже в октябре ситуация снова осложнилась. 21 октября «Укрферри» сообщила, что переносит автомобильно-паромные перевозки в «Ильичевский рыбный порт», который находится недалеко от железнодорожно-паромного комплекса. И паром «Каунас Сивейз» доставит в Грузию 85 большегрузных автомобилей в сопровождении водителей.

Коммерческий директор «Укрферри» Владимир Черниевский назвал такой переход вынужденной мерой. По его словам, в последнее время компания постоянно сталкивалась «с неспособностью паромного комплекса порта «Черноморск» принимать паромы по объявленному расписанию и производить их своевременную обработку в условиях значительно увеличившегося грузопотока». Мол, порт ставил паромы под обработку в порядке очередности прибытия, а не в соответствии с расписанием, из-за чего паромы простаивали на рейде. Накопление автотехники и вагонов в ожидании отправки паромом начало снова увеличиваться до критической отметки.

В свою очередь в ГП «Черноморск» заявляют о срыве обязательств по срокам доставки грузов. В пресс-службе порта сообщили, что паром «Укрферри» не забрал 50 железнодорожных вагонов из 150, ожидающих отгрузки на станции «Ильичевск-Паромная». А сотня TIRов вынуждены простаивать, поскольку уже прошли таможенный контроль. В порту пожаловались, что их скопление на территории порта существенно затруднило работу терминала.

«Решение о том, ставить или не ставить тот или иной паром к причалам порта, входит в компетенцию Ильичевского филиала ГП «АМПУ», поэтому претензии к ГП «МТП «Черноморск» от руководства «Укрферри», по сути, не обоснованы и не профессиональны», - заявил заместитель директора порта «Черноморск» Алексей Меркт.

Отметим, что у «Укрзалізниці» в распоряжении есть два парома, которые еще в конце прошлого года ей вернула из аренды та же «Укрферри». Планировалось, что их отремонтируют и поставят на линию. Но к критическому моменту, когда в Черноморске скопились машины и вагоны, паромы так и стояли неотремонтированными. Тогда только объявили тендер на проведение ремонта. И в сентябре член правления «Укрзалізниці» Марек Залесны сообщил, что эксплуатация паромов начнется уже 2017 году.

Вне конкуренции

Конечно, о полноценной конкуренции между Черноморском и Скадовском речь идти никак не может - в Черноморск заходят более вместительные паромы, которые, к тому же, перевозят вагоны. Хотя ранее на линии работал паром, вмещающий 57 автомобилей, и возможности порта оценивались в более чем 7 тыс. большегрузов в год. Глубины в Скадовском МТП также меньше: если возле причала паромной переправы они составляют 11 м, то в Скадовске - не более 6 м. Тем не менее, при критическом скоплении машин в большом порту даже эта альтернатива важна.

«Скадовск действительно может подстраховать Черноморск. Но если говорить о стабильной работе, то привлекать и паромных операторов, и грузоперевозчиков необходимо самостоятельно. К линиям привыкают, и переманивать с одной на другую сложно», - прокомментировал Hubs ситуацию член Украинской логистической ассоциации Александр Лысенко.

В данном случае, по его словам, есть также схожие проблемы на двух паромных линиях: несогласованность действий АМПУ и госоператоров.

«В общем-то, плохо, если процессом руководят две структуры и возникают несостыковки. Да, АМПУ как регулятор должен быть, но порт заработанные деньги должен использовать на развитие», - добавляет Лысенко.

По материалам: hubs.ua
 

ПО РУБРИКАМ

07:52 Биржи США 23 мая закрылись в минусе на отсутствии позитивных новостей по отношениям с Китаем

23.05 Финансисты отмечают рост спроса на валюту и сокращающиеся продажи доллара на межбанке

23.05 Коломойский планирует снова стать совладельцем Приватбанка

23.05 Депозитные ставки для физлиц 23.05.19

23.05 Глава НБУ не собирается в отставку

23.05 Сумма гарантий ФГВФЛ выросла до 268 млрд грн

23.05 Азиатские рынки акций упали в 23 мая

23.05 НБУ понизил справочное значение курса гривни на 2,30 коп. до 26,3266 грн

23.05 Остатки средств на корсчетах банков 23.05.19

23.05 НБУ не видит оснований для ужесточения монетарной политики - Смолий

23.05 Нерезиденты увеличили портфель ОВГЗ более чем на 1,4 млрд грн

23.05 ПриватБанк подал иск к Коломойскому в США

23.05 Курсы валют по карточным операциям на 23.05.19

23.05 НБУ продал 22 мая банкам депозитные сертификаты на 8 млрд гривен

23.05 21 мая объем торгов долларом на межбанке увеличился на $33,4 млн до $276,6 млн

23.05 В Индии победила правящая индуистская националистическая партия «Бхаратия Джаната Парти»

23.05 Лондон откладывает представление нового плана по «Брезиту»

23.05 Турция прекратила закупки иранской нефти

23.05 В Европе начались выборы в Европарламент

23.05 «Брексит»: лидер Палаты общин Британии подала в отставку

22.05 Турция снизила пошлины на ряд товаров из США

22.05 Новая политика Китая создает дыру в пенсионном фонде

22.05 Саудовская Аравия усилила экономическое давление на Турцию

22.05 Меркель и Макрон договорились с Путиным по сохранению РФ в Совете Европы

22.05 Тереза Мэй согласилась на голосование о новом референдуме по «брекситу»

22.05 США предъявили Турции ультиматум в связи с закупкой российских С-400

21.05 Кочарян объявил "второй этап революции" в Армении. Что происходит?

21.05 Топ-10 городов мира с самыми высокими зарплатами

21.05 Кристину Киршнер судят за отмывание денег. Но она надеется стать вице-президентом Аргентины

21.05 В Австрии все министры от правопопулистской АПС ушли в отставку

07:59 В «Борисполе» открыли первую очередь многоуровневого паркинга

23.05 На «Мост Кличко» потратят почти вдвое больше, чем планировалось

23.05 Все услуги - в смартфоне: в Киеве презентовали приложение Kyiv Smart City

22.05 Кабмин одобрил пилотный проект по развитию экстренной медпомощи в пяти областях и Киеве

22.05 В Украине разрешат возводить небоскребы высотой до 150 метров

21.05 Правительство хочет ограничить срок действия классических паспортов-книжечек

20.05 Киевские застройщики поднимают цены в новостройках

20.05 Киев перестанет чистить воду хлором

17.05 Порошенко подписал указ о запуске 5G в Украине в 2020 году

16.05 5G может появиться в Украине в 2020г - НКРСИ

15.05 Киевский ТРЦ River Mall привлек Адидас в качестве арендатора 600 кв. м площадей

15.05 Средняя вакантность торговых центров Киева в I кв.-2019 снизилась до 2,8% - CBRE

14.05 Uber запустил пилотный проект Uber Shuttle в Киеве на 2 маршрутах по цене до 30 грн

14.05 Валовое поглощение офисов в Киеве в I кв.-2019 сократилось на 64% - CBRE

13.05 На дорогах Украины стало еще больше радаров TruCAM

23.05 У Зеленского сомневаются в конституционности закона о люстрации

23.05 Зеленский намерен провести опрос украинцев о заключении с Россией мирных договоренностей

23.05 Рассмешить политиков. Зеленский не заметил, что праздник закончился

23.05 Гроза «барыг»: Почему Зеленский игнорирует Саакашвили

23.05 Глава НБУ не собирается в отставку

23.05 Избирательный процесс внеочередных выборов Рады начнется 24 мая, - ЦИК

23.05 Организация «Спильна справа» обжаловала в Верховном суде указ Зеленского о роспуске Рады

23.05 ПриватБанк подал иск к Коломойскому в США

23.05 Минюст не может обжаловать назначение подпадающего под люстрацию Богдана главой Администрации

23.05 «Бучарда» и «Камертон». Чем опасны для оккупантов новые украинские минометы

23.05 Вступил в силу указ о досрочном прекращении полномочий Рады и назначении внеочередных выборов 21 июля

22.05 Назначения Зеленским людей из орбиты Коломойского угрожают оттоком инвестиций из Украины – глава Dragon Capital

22.05 Должность главы АП подпадает под нормы закона о люстрации - замглавы Минюста

22.05 Засада с барьером. Как Рада устроила «контрреволюцию» народному президенту Зеленскому

22.05 Игра на обострение. Как у Зеленского ссорятся с Трампом ради Коломойского

23.05 Исполнительный директор Huawei обвиняется в краже коммерческой тайны

22.05 Huawei создает свою операционную систему взамен Android. Что о ней известно?

22.05 В Samsung создан передовой модуль камеры с 5-кратным оптическим зумом для смартфонов

22.05 Как прожить на минималку: 5 лайфхаков от студентов

22.05 Консоль Sony PlayStation 5 для разработчиков располагает 32 ГБ памяти GDDR6 и накопителем объёмом 2 ТБ

21.05 Смартфоны Honor 20 и Honor 20 Pro представлены официально, они оба оснащены четырехмодульными камерами

21.05 Google представила новые умные очки на основе Android

20.05 Юбилейный BMW M5: самый мощный двигатель и декор из золота

20.05 Tesla может обанкротиться за 10 месяцев – СМИ

20.05 Hongmeng — имя операционной системы Huawei, которая может заменить Android

20.05 Японцы создали самовосстанавливающийся аккумулятор

20.05 Вслед за Google от сотрудничества с Huawei отказываются Intel, Qualcomm и Broadcom

20.05 Глава Huawei: «Мы не будем принимать требования США, как это сделала ZTE»

20.05 Google ограничивает использование Android компанией Huawei

17.05 Microsoft посягнула на лавры Pokemon Go. На смартфоны придёт мобильный Minecraft с дополненной реальностью

15.05 Google начнет зарабатывать на рекламе в приложениях

14.05 Почему начальнику противопоказан перфекционизм

13.05 Роботизация грозит потерей работы в первую очередь женщинам

02.05 15 правил этикета при написании электронных писем

08.04 Как сохранять продуктивность: топ-6 привычек успешных людей

22.03 Почему люди предпочитают руководителей-скептиков

21.03 Топ-10 высокооплачиваемых профессий будущего

18.03 JPMorgan набирает сотрудников через нейробиологические игры

13.03 10 успешных людей, которые не учились в университете

11.03 Facebook теряет молодых пользователей — исследование

07.03 К 2020 году бизнес будет осуществлять половину операций без участия человека

04.03 Facebook судится с китайскими компаниями из-за «накрутки» лайков

01.03 Пять секретов лучших специалистов по продажам

27.02 Как продолжать работать, если совсем не хочется

21.02 Какими станут собеседования будущего

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно