Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости

Топ-новости

Финансовые новости

Финансы

Фондовый рынок

Банки и банковские технологии

Страхование

Ипотека и недвижимость

Новости экономики

Экономика

Топливно-энергетический комплекс

Нефть и бензин

Агропромышленный комплекс

Сырьевые рынки

Приватизация

Право

Статистика

Зарубежные новости

Мир

Ближнее зарубежье

Региональные новости

Украина

Киев

Политика

Полезно знать

Это интересно

Информационные технологии

Криминал

Транспорт

Управление бизнесом

Маркетинг и реклама

Менеджмент и карьера

Аналитика

Финансовый рынок

Фондовый рынок

Страхование

Ипотека и недвижимость

Экономика

ТЭК (газ и электроэнергия)

Нефть и бензин

Сырьевые рынки

Агропромышленный рынок

Приватизация

Менеджмент и карьера

Политика

Международная аналитика

Страны ближнего зарубежья

Полезно знать

Информационные технологии

Пресс-релизы

Новости компаний

Котировки

Курс НБУ

Курс валют

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Межбанк

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанке

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Скадовский порт пытается восстановить паромную линию

 
Скадовский порт
пытается восстановить паромную линию с турецким портом Зонгулдак. Так, 20 октября сюда прибыл паром Tuna-1, который доставил 14 фур и 350 тонн груза, установленного на паллеты. В обратном направлении судно отправилось 22 октября, загрузив 12 фур с трубами, пиломатериалами, моторным маслом и другими грузами. Длина Tuna-1 составляет 106 м, ширина - 19 м, валовый тоннаж - 4998 тонн.

До аннексии Крыма паромы курсировали между Украиной и Турцией регулярно. Потом начались перебои, и за последние 2,5 года было только несколько заходов. Предыдущий паром был здесь прошлой зимой. «Тогда удалось привлечь «цитрусовиков». Но паром был небольшой, способный перевезти около 500 тонн груза. Поэтому в декабре пришло всего 400 тонн цитрусовых», - рассказывает директор ГП «Скадовский морской торговый порт» Карина Щеглова.

По ее словам, ранее значительная часть фур, которые шли через Скадовский порт, уходили транзитом в Россию. Помимо этого, из Скадовска грузы удобно было доставлять в промышленные центры Украины.

Первый блин комом

Отметим, что первый рейс не прошел гладко: сначала паром с опозданием на час зашел в порт, потому что буксир Администрации морских портов не успел вовремя перешвартовать баржу, а потом ушел на два дня позже срока из-за тотального перевешивания каждой машины и проверок таможни.

Характерно, что в декабре прошлого года у грузовладельцев также были сложности с таможней. Тогда обнаружились 10 незадекларированных тонн цитрусовых. При этом, по информации Hubs, о них украинская сторона узнала сразу после выхода парома из турецкого порта. «Акты были составлены, нам заплатили за выгрузку этих «лишних» тонн. Таможня составила акты и оштрафовала грузовладельцев», - рассказали Hubs в порту.

Излишняя бюрократия, к слову, может пустить под откос все благие намерения порта. Более того, пойдет прахом и работа, проделанная специально для того, чтобы турецкие паромы имели возможность в Скадовский порт заходить. Напомним, в конце 2014 года в порту были проведены дноуглубительные работы. Тогда глубины довели до паспортных 6 метров, потратив на это 3 млн грн. Очевидно, что эти затраты пока не окупились - один заход парома приносит несколько тысяч долларов портовых сборов. Сам же порт получает за перегрузку с каждой машины несколько десятков долларов.

Запасной вариант

К слову, отправка фур на другой берег Черного моря со Скадовского порта может быть, по меньшей мере, запасным вариантом для украинских грузоотправителей. Ведь летом этого года, например, ощущался острый дефицит паромов на паромной переправе в Черноморске.

«С начала 2016 года нагрузка на железнодорожно-паромный комплекс ИМТП выросла на 30% - добавилось 4 тыс. ТИР, 1000 вагонов. И это сразу создало проблемы», - отметил секретарь международной организации ТРАСЕКА в Украине Валентин Касапчук.

Напомним, в июле этого года Россия ввела ограничения на транзитные автомобильные и железнодорожные перевозки грузов из Украины в Казахстан и Кыргызстан. После чего украинские фуры стали съезжаться в Черноморск. Но здесь не были готовы к столь значительному потоку, так что машины вынуждены были подолгу ожидать своей очереди.

В итоге украинская и грузинская стороны согласовали ускоренную процедуру погрузки (выгрузки) паромов и оформления грузов и пассажиров. А судоходная компания «Укрферри» увеличила скорость движения всех паромов и добавила рейсы на Поти и Батуми. На линии были задействованы три грузопассажирских парома под управлением «Укрферри» и два грузовых парома пароходства «Болгарский морской флот».

В сентябре напряжение в порту спало, но уже в октябре ситуация снова осложнилась. 21 октября «Укрферри» сообщила, что переносит автомобильно-паромные перевозки в «Ильичевский рыбный порт», который находится недалеко от железнодорожно-паромного комплекса. И паром «Каунас Сивейз» доставит в Грузию 85 большегрузных автомобилей в сопровождении водителей.

Коммерческий директор «Укрферри» Владимир Черниевский назвал такой переход вынужденной мерой. По его словам, в последнее время компания постоянно сталкивалась «с неспособностью паромного комплекса порта «Черноморск» принимать паромы по объявленному расписанию и производить их своевременную обработку в условиях значительно увеличившегося грузопотока». Мол, порт ставил паромы под обработку в порядке очередности прибытия, а не в соответствии с расписанием, из-за чего паромы простаивали на рейде. Накопление автотехники и вагонов в ожидании отправки паромом начало снова увеличиваться до критической отметки.

В свою очередь в ГП «Черноморск» заявляют о срыве обязательств по срокам доставки грузов. В пресс-службе порта сообщили, что паром «Укрферри» не забрал 50 железнодорожных вагонов из 150, ожидающих отгрузки на станции «Ильичевск-Паромная». А сотня TIRов вынуждены простаивать, поскольку уже прошли таможенный контроль. В порту пожаловались, что их скопление на территории порта существенно затруднило работу терминала.

«Решение о том, ставить или не ставить тот или иной паром к причалам порта, входит в компетенцию Ильичевского филиала ГП «АМПУ», поэтому претензии к ГП «МТП «Черноморск» от руководства «Укрферри», по сути, не обоснованы и не профессиональны», - заявил заместитель директора порта «Черноморск» Алексей Меркт.

Отметим, что у «Укрзалізниці» в распоряжении есть два парома, которые еще в конце прошлого года ей вернула из аренды та же «Укрферри». Планировалось, что их отремонтируют и поставят на линию. Но к критическому моменту, когда в Черноморске скопились машины и вагоны, паромы так и стояли неотремонтированными. Тогда только объявили тендер на проведение ремонта. И в сентябре член правления «Укрзалізниці» Марек Залесны сообщил, что эксплуатация паромов начнется уже 2017 году.

Вне конкуренции

Конечно, о полноценной конкуренции между Черноморском и Скадовском речь идти никак не может - в Черноморск заходят более вместительные паромы, которые, к тому же, перевозят вагоны. Хотя ранее на линии работал паром, вмещающий 57 автомобилей, и возможности порта оценивались в более чем 7 тыс. большегрузов в год. Глубины в Скадовском МТП также меньше: если возле причала паромной переправы они составляют 11 м, то в Скадовске - не более 6 м. Тем не менее, при критическом скоплении машин в большом порту даже эта альтернатива важна.

«Скадовск действительно может подстраховать Черноморск. Но если говорить о стабильной работе, то привлекать и паромных операторов, и грузоперевозчиков необходимо самостоятельно. К линиям привыкают, и переманивать с одной на другую сложно», - прокомментировал Hubs ситуацию член Украинской логистической ассоциации Александр Лысенко.

В данном случае, по его словам, есть также схожие проблемы на двух паромных линиях: несогласованность действий АМПУ и госоператоров.

«В общем-то, плохо, если процессом руководят две структуры и возникают несостыковки. Да, АМПУ как регулятор должен быть, но порт заработанные деньги должен использовать на развитие», - добавляет Лысенко.

По материалам: hubs.ua
 

ПО РУБРИКАМ

18.01 НБУ 18 января вышел на межбанк с покупкой валюты

18.01 Индекс ПФТС по итогам торгов в пятницу повысился на 0,1% - до 554,55 пункта

18.01 Доллар укрепляется четвертую сессию подряд, фунт дешевеет

18.01 Разработчики называют 2019-й годом атаки 51%

18.01 В Украине возрождается интерес к доходным домам

18.01 Справочный курс гривни вырос на 5,57 коп. до 27,9808 грн

18.01 Биржи АТР закрылись 18 января уверенным ростом на ослаблении торговых опасений

18.01 Банки Украины увеличили портфель ОВГЗ на 3,97 млрд грн

18.01 Курсы валют по карточным операциям на 18.01.19

18.01 17 января НБУ выдал банкам рефинансирование 2 000 млн гривен

18.01 НБУ продал 17 января банкам депозитные сертификаты на 15 686 млн гривен

18.01 16 января объем торгов долларом на межбанке увеличился на $167,6 млн до $388 млн

18.01 Остатки средств на корсчетах банков 18.01.19

18.01 Индекс межбанковских ставок по бланковым кредитам и допозитам 17.01.19

18.01 Цена золота немного снижается 18 января на ослаблении обеспокоенности из-за Brexit

18.01 Долой Дейтон. Начнут ли Анкара, Загреб и Москва новую «боснийскую» войну

18.01 Европа не готова к введению норм по выбросу CO2 грузовиками — ACEA

18.01 Украина ведет переговоры с США о новых поставках товаров военного назначения, - Климкин

18.01 Для введения биометрического визового режима с Россией потребуется дополнительно 70 консулов, - Климкин

18.01 В Швеции спустя 131 день после выборов выбрали премьера

18.01 Конец ракетного договора. Почему Путин целил в США, а попал в Китай

18.01 Россия сделала еще один шаг к автономному интернету

18.01 Поджог в Украине: депутат бундестага от от правопопулистской партии «Альтернатива для Германии» уволил своего референта

18.01 Монетарная политика США укротила Китай

17.01 Вопреки протестам и давлению РФ: почему Греция одобрит соглашение с Македонией

17.01 Топ-10 стран по темпам роста числа миллионеров

17.01 Рекордное количество британцев хотят остаться в ЕС

17.01 В Польше признали неконституционной скандальную поправку к закону об Институте национальной памяти

17.01 Капкан на Путина. Зачем Трамп отдал Сирию Эрдогану

17.01 Страны-члены ЕС одобрили введение постоянных заградительных мер на стальную продукцию

18.01 В Украине возрождается интерес к доходным домам

18.01 Первую платную дорогу в Польшу начнут строить в 2020 году

18.01 К «охоте на зайцев» в киевском транспорте подключат полицейских

18.01 «Нафтогаз» назвал завышенные платежки для киевлян предвыборной провокацией бывших регионалов

17.01 В Украине предлагают оформлять водительские права онлайн

17.01 «Карточкой киевлянина» теперь можно рассчитаться в наземном транспорте

15.01 9 новых правил: что можно делать с квартирами и домами без разрешения

14.01 В пяти областях Украины запустят телемедицину

11.01 Скидки на киевские новостройки продлят до конца января

10.01 В Киеве построят мусороперерабатывающий завод до 2021 года

09.01 В декабре средняя цена 1 кв. м представленных к продаже домов в пригороде Киева составила 21136 грн

09.01 В декабре 2018 года средняя цена представленных к продаже домов в Киеве составила 26320 грн. за 1 кв. м

08.01 В декабре цены на жилье на вторичном рынке недвижимости Киева повысились на 0,9% до до 34993 тыс. гривен/кв. м

08.01 В 2018 цены на жилье на первичном рынке недвижимости Киева повысились на 2% до 24,5 тыс. гривен/кв. м

03.01 500 новых развязок и тысяча переходов: в Укравтодоре озвучили масштабные планы на 2019 год

18.01 Украина приветствует инициативу Германии и Франции мониторить проходы судов в Керченском проливе

18.01 «Двойник» Юли: Кто и зачем выдвигает Юрия Тимошенко в президенты

18.01 У Коломойского нашли бизнес–империю в США — СМИ

18.01 Климкин выступает за введение двойного гражданства в Украине с ограничением для российских граждан

18.01 Украина ведет переговоры с США о новых поставках товаров военного назначения, - Климкин

18.01 Для введения биометрического визового режима с Россией потребуется дополнительно 70 консулов, - Климкин

18.01 Поджог в Украине: депутат бундестага от от правопопулистской партии «Альтернатива для Германии» уволил своего референта

17.01 В нынешнем парламенте все далеко не так однозначно с поддержкой автокефалии

17.01 В Польше признали неконституционной скандальную поправку к закону об Институте национальной памяти

17.01 Рада законодательно определила механизм смены подчиненности религиозными общинами

17.01 1+1+1. Зачем Коломойскому избирательная матрешка из кандидатов

17.01 Ложь и провокация. Какие пакости делают гибриды во время «погодного перемирия»

16.01 Facebook запретит размещение политической рекламы с территории других стран

16.01 «Чернокнижник» Павел. Как во главе Лавры оказался Мерлин

16.01 Основным вызовом для экономики Украины в 2019 г. являются двойные выборы - экспресс-опрос НБУ

18.01 Сканеры отпечатков пальцев в Samsung Galaxy S10 и Galaxy S10+ не работают с защитными пленками

18.01 Nike представила самозашнуровывающиеся кроссовки с управлением со смартфона

18.01 Разработчики называют 2019-й годом атаки 51%

18.01 Европа не готова к введению норм по выбросу CO2 грузовиками — ACEA

18.01 Infiniti раскрыла внешний вид концептуального электрического кроссовера QX Inspiration

18.01 2019 год — время увеличения числа нод?

18.01 Google заполучила технологию изготовления смарт-часов Fossil и команду разработчиков

18.01 Оксфордский университет отказался от благотворительных взносов и грантов Huawei

17.01 Ученые создали полимерный гель для окон, который заменит кондиционеры

17.01 Кто такой Джон Богл и какое наследие он оставил миру?

17.01 Украинский офис стартапа Ring обвинили в слежке за тысячами американцев

17.01 Киберпреступники атаковали тысячи сайтов электронной коммерции

17.01 В США начато расследование в отношении компании Huawei

16.01 Нужны отпечатки одновременно двух пальцев: сканер 2.0 в исполнении Oppo

16.01 Xiaomi анонсировала улучшенный подэкранный сканер отпечатков пальцев

15.01 Чем «умнее» телевизор, тем он дешевле или Как производители зарабатывают на продаже данных

26.12 Что делать, если у вас плохой начальник

19.12 Почему самые умные не всегда становятся самыми успешными

07.12 Как безобидные недостатки губят карьеру

28.11 США обвинили русских хакеров в мошенничестве с рекламой. Что о них известно?

21.11 Семь навыков незаменимых людей в эпоху автоматизации

16.11 Как не отпугнуть работодателя профилем в соцсетях

14.11 Сколько стоит обучение в лучших университетах мира?

13.11 Кто такие неуверенные трудоголики. И какую пользу они могут принести компании

06.11 Топ-менеджеры и предприниматели-новаторы оттачивают навыки «презентации в лифте»

06.11 Google Chrome будет блокировать рекламу на сайтах с плохой репутацией

01.11 Как планировка офиса влияет на прибыль

30.10 Домашние коворкинги набирают популярность

23.10 Как женщине продемонстрировать силу на работе

17.10 Что делать, когда любимая работа надоела

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно