"Мы считаем, что "Укравтодор" требует серьезных знаний, в том числе международных. Наша позиция заключается в том, что в Украине должны быть созданы качественные автомобильные дороги, автобаны, которые будут соединять нас со странами Европы, и поэтому профессиональный уровень "Укравтодора" надо повышать", - сказал премьер-министр Украины Владимир Гройсман перед представлением С.Новака на заседании правительства в Киеве в среду.
Как отметил сам С.Новак, в частности, ранее он отвечал за транспортные планы и инвестиции при подготовке Польши к Евро-2012, до этого, был, в частности, депутатом польского сейма. Одним из своих самых больших успехов он назвал фундаментальную реформу польских железных дорог и IPO компании PKP Cargo (на сегодняшний день один из ее реформаторов Войцех Балчун возглавляет "Укрзализныцю" – ИФ).
"О видении реформ: это создание государственного дорожного фонда и улучшение сотрудничества с ЕБРР и ВБ с частным капиталом. Нам нужно очень быстро сделать технический аудит дорог и улучшить технические стандарты. Нам нужно быстро сделать план строительства и реконструкции дорог на основании трафика", - сказал он.
С.Новак добавил, что он хочет приглашать в Украину инретрнациональные компании, которые вместе с украинским бизнесом будут участвовать в дорожных тендерах.
"Для меня очень важной будет внутренняя реформа "Укравтодора" и эффективная система контроля грузовых автомобилей, системы сборов с них", - отметил он.
Как отметил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, в течение десятилетий "Укравтодор" был источником коррупции, объектом нареканий и даже насмешек со стороны граждан.
"Украина входит в эру новых дорог, новой инфраструктуры, которая должна дать государству рост экономики, а гражданам – безопасность, комфорт и новые стандарты жизни. Нельзя строить новые дороги старым заржавленным катком. Нельзя превратить "Укравтодор" на современную быструю европейскую компанию, пользуясь постсоветским мышлением", - цитирует В.Омеляна пресс-служба министерства.
Он добавил, что европейский руководитель должен наполнить "Укравтодор" европейским содержанием.
"Относительно коррупционного скандала: причиной скандала вокруг фигуры Славомира Новака в Польше стали часы стоимостью $3,5 тыс. И он впоследствии отстоял в суде свое честное имя! Бывшие руководители "Укравтодора", облавтодоров имеют особняки, дорогие авто и тому подобное. Ни один из них не сидит в тюрьме, ни один из них не лишился должности из-за скандала. Скандал в Польше закончился отставкой С.Новака с должности. В украинских реалиях это вообще история фантастическая. На сегодня она закрыта", - подчеркнул В.Омелян.
Как сообщалось на днях глава министерства инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью агентству "Интерфакс-Украина" отмечал, что "Укравтодор" в ближайшее время может получить нового руководителя.
И.о. руководителя "Укравтодора" в июне 2016 года был назначен Евгений Барах, ранее занимавший должность первого замглавы агентства.
С.Новак - польский политик, политолог по образованию. С 2007 по 2009 гг. - госсекретарь в канцелярии премьер-министра и председателя политического кабинета премьер-министра Дональда Туска. С 2009 по 2010 гг. - вице-президент парламентской фракции Гражданской платформы. С 2010 по 2014 гг. - председатель Поморского региона. С 2010 по 2011 гг. - государственный секретарь в канцелярии президента по вопросам контакта с правительством и парламентом. С 2011 по 2013 год - министр транспорта, строительства и морского хозяйства. Член парламента ряда созывов.