Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Как ЗАЗ переживает кризис

09:42 22.08.2016 |

Новини компаній

В 2015 году Запорожский автозавод, входящий в состав корпорации УкрАвто бизнесмена Тариэла Васадзе, выпустил 4 000 автомобилей - в пять раз меньше, чем в докризисном 2013-м. В 2016 году негативная динамика для некогда крупнейшего украинского автопроизводителя продолжилась - ЗАЗ практически не выпускал готовых легковых автомобилей, сосредоточившись на производстве машинокомплектов на экспорт.

Удивительно, что в такой ситуации Запорожский автозавод практически не использует внутренние ресурсы - компания не участвует в гособоронзаказе и минимально представлена на муниципальных конкурсах по закупкам коммунального транспорта. Но, похоже, ситуация меняется. 18 августа УкрАвто передала Нацполиции первую партию специально оборудованных патрульных автомобилей ZAZ Forza и ZAZ Vida, выиграв тендер департамента охраны Нацполиции Киевской области.

В интервью ЛІГА.net Олег Папашев рассказал, как Запорожский автозавод переживает кризис, почему не участвует в гособоронзаказе и когда запустит серийное производство новой Славуты.

- В апреле глава Нацполиции Хатия Деканоидзе заявила, что Toyota Prius - это "не самая идеальная машина для патрульной полиции". ZAZ Forza и Vida лучше?

- Сейчас мы поставляем свои автомобили в полицию охраны - одно из структурных подразделений Нацполиции. Оно находится на самоокупаемости и финансируется за собственные заработанные средства. Они самостоятельно распоряжаются своим бюджетом, поэтому выбирали автомобили исходя из соотношения цены и качества.

К примеру, они могли бы купить Renault Logan. Но тогда им хватило бы денег на покупку только 10 автомобилей, а так купили 18. Плюс у УкрАвто практически во всех населенных пунктах Украины есть свои станции техобслуживания со всеми необходимыми запчастями. Это позволит проводить техобслуживание очень быстро.

- По какой цене вы продали автомобили полиции?

- Сумму сделки точно сейчас не скажу. Мы выиграли тендер, предложив автомобили по цене 180 000-185 000 грн за единицу.

- В какие ведомства еще планируете поставлять машины?

- У нас есть широкая линейка спецавтомобилей - в том числе и для медицины. Подобная техника может быть пригодна и для других госслужб - полиция, служба безопасности. Уже есть договоренность с полицией - они хотят дооснастить эти автомобили ГБО. Мы посчитали, что затраты на топливо для автомобилей на газе будут аналогичны затратам на заправку Toyota Prius.

- В каком режиме сегодня работает Запорожский завод?

- Основная проблема сегодня - маленькие объемы украинского авторынка. В прошлом году было продано менее 50 000 автомобилей. В этом году будет больше, но вряд ли удастся продать 100 000 авто. При этом технологическая мощность завода сегодня 30 автомобилей в час - за день завод может производить 240 машин. Сегодня примерно такое количество автомобилей продается в месяц. Выпускать 10 машин в день нерентабельно, поэтому мы вынуждены работать в режиме производства партий.

Последняя партия была выпущена в конце 2015 года. Сейчас в сети продаж еще есть достаточное количество автомобилей для удовлетворения спроса. Готовимся к началу производства новой партии автомобилей. Отработаем пару месяцев - и снова на полгода заморозим производство.

- ЗАЗ представил в мае концепт Slavuta Nova. Когда поставите на конвейер?

- Такая модель есть. Разработана совместно с нашим партнером - Chery - и предложена для эксклюзивного производства на территории Украины. Chery готова принять участие в освоении этого производства. Уже есть часть технологической оснастки для ее производства - штампы, сварочные линии. Но, повторюсь, темпы производства на ЗАЗе - 30 кузовов в час. Поэтому говорить о серийном производстве можно будет, когда украинский рынок выйдет на показатели продаж хотя бы 300 000 автомобилей в год. Сегодня вкладывать деньги в освоение новой машины и продавать 200 штук в месяц нет смысла.

- Вы рассматриваете крупноузловую сборку или полномасштабное производство?

- Мы говорим о полномасштабном производстве.

- Учитывая, что ЗАЗ уже два года фактически простаивает, почему вы не договоритесь с мировыми производителями о сборке их автомобилей в Запорожье? Есть пример Еврокара, который достаточно успешно собирает автомобили Skoda для Volkswagen Group...

- Это зависит не только от нас, но и от украинского рынка. Если объем продаж здесь будет 1 млн автомобилей в год, то здесь появятся не только Chery, но и Renault, Peugeot и другие. Придут ли производители в Украину в ближайшее время? Все будет зависеть от объемов рынка и условий, которые украинское правительство предложит в рамках программы модернизации экономики и привлечения инвесторов. У любой компании должен быть смысл, чтобы приходить на рынок и вкладывать свои деньги.

Основная проблема в том, что сегодня налоговое бремя в Украине лежит на субъекте, который что-то производит. В большинстве стран Европы, Японии, Корее налогообложение возникает в момент потребления.

- Как и чем вы планируете загружать завод в нынешних условиях?

- А что нам остается? Только выжидать, выживать и надеяться на лучшие времена, когда государство поймет, что нужно не только рассчитывать на помощь МВФ, но и своими руками создавать дополнительную стоимость и формировать бюджет за счет собственных ресурсов.

- Назовите три ключевых решения, которые вы ожидаете от правительства.

- Не нужно ничего выдумывать. Достаточно поехать и посмотреть в соседнюю Словакию, которая два года подряд производит более миллиона автомобилей. Все страны идут по пути офшоризации промышленного производства. Когда что-то создается, на него не должно быть дополнительного налога. Почему в Словакии работает завод Kia, который производит 600 000 машин? Он не платит никаких налогов - только зарплату сотрудникам.

- Почему ЗАЗ не участвует в поставках техники армии?

- На базе Ланоса или Форцы довольно сложно сделать броневик. Мы верим, что война вДонбассе скоро закончится и нам не придется переориентироваться на производство военной техники.

- В какие страны ЗАЗ экспортирует автомобили? Как обстоят дела с продвижением на европейские рынки?

- Раньше вся наша техника была ориентирована на рынки стран СНГ. Сегодня этот рынок закрылся и его нет. Никаких поставок на территорию Таможенного союза мы не производим. Есть небольшие, единичные поставки в Узбекистан, Молдову, Беларусь. Продолжаем поставлять машкомплекты в Египет, где налажено производство автомобилей Lanos. Они производят около 20 000 машин в год, а мы их основные поставщики.

- Сколько сегодня сотрудников работает на ЗАЗе? Сколько сократили?

- Сейчас на заводе работает чуть больше 1 000 человек. В 2008 году работало 18 000 рабочих.

- Сколько автомобилей и автобусов выпустите по итогам года?

- Сложно сказать. Все будет зависеть от спроса - сколько купят, столько и произведем. Пока завод стоит.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на вчора, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес