Авторизация

Имя пользователя:

Пароль:

Новости   RSS подписка

Топ-новости   RSS подписка

Финансовые новости   RSS подписка

Финансы   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Банки и банковские технологии   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимость   RSS подписка

Новости экономики   RSS подписка

Экономика   RSS подписка

Топливно-энергетический комплекс   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Агропромышленный комплекс   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Право   RSS подписка

Статистика   RSS подписка

Зарубежные новости   RSS подписка

Мир   RSS подписка

Ближнее зарубежье   RSS подписка

Региональные новости   RSS подписка

Украина   RSS подписка

Киев   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Это интересно   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Криминал   RSS подписка

Транспорт   RSS подписка

Управление бизнесом   RSS подписка

Маркетинг и реклама   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Аналитика   RSS подписка

Финансовый рынок   RSS подписка

Фондовый рынок   RSS подписка

Страхование   RSS подписка

Ипотека и недвижимостьRSS подписка

Экономика   RSS подписка

ТЭК (газ и электроэнергия)   RSS подписка

Нефть и бензин   RSS подписка

Сырьевые рынки   RSS подписка

Агропромышленный рынок   RSS подписка

Приватизация   RSS подписка

Менеджмент и карьера   RSS подписка

Политика   RSS подписка

Международная аналитика   RSS подписка

Страны ближнего зарубежья   RSS подписка

Полезно знать   RSS подписка

Информационные технологии   RSS подписка

Пресс-релизы

Новости компаний   RSS подписка

Котировки

Курс НБУ

Курс обмена наличной валюты

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс британского фунта

Курс швейцарского франка

Курс канадского доллара

Курс валют на межбанковском валютном рынке

Курс доллара

Курс евро

Курс рубля

Курс рубля к доллару

Ставки

Депозитные ставки

Физические лица, гривна

Физические лица, доллар

Физические лица, евро

Юридические лица, гривна

Юридические лица, доллар

Юридические лица, евро

Депозитный калькулятор

Ставки на межбанковском кредитном рынке

Графики

График изменения курса НБУ

График изменения наличного курса

График изменения курсов на межбанковском валютном рынке

График изменения ставок на межбанковском кредитном рынке

Веб-мастеру

Информеры

Информер курсов НБУ

Информер наличных валют Киев

Информер курсов валют на межбанке

Графики

График курсов валют НБУ

График курсов обмена валют для физических лиц

График курсов валют на межбанковского валютного рынка

Экспорт новостей

Информация об агентстве

О нас

Размещение рекламы

Контакты

Подписка на новости

Как ЗАЗ переживает кризис

В 2015 году Запорожский автозавод, входящий в состав корпорации УкрАвто бизнесмена Тариэла Васадзе, выпустил 4 000 автомобилей - в пять раз меньше, чем в докризисном 2013-м. В 2016 году негативная динамика для некогда крупнейшего украинского автопроизводителя продолжилась - ЗАЗ практически не выпускал готовых легковых автомобилей, сосредоточившись на производстве машинокомплектов на экспорт.

Удивительно, что в такой ситуации Запорожский автозавод практически не использует внутренние ресурсы - компания не участвует в гособоронзаказе и минимально представлена на муниципальных конкурсах по закупкам коммунального транспорта. Но, похоже, ситуация меняется. 18 августа УкрАвто передала Нацполиции первую партию специально оборудованных патрульных автомобилей ZAZ Forza и ZAZ Vida, выиграв тендер департамента охраны Нацполиции Киевской области.

В интервью ЛІГА.net Олег Папашев рассказал, как Запорожский автозавод переживает кризис, почему не участвует в гособоронзаказе и когда запустит серийное производство новой Славуты.

- В апреле глава Нацполиции Хатия Деканоидзе заявила, что Toyota Prius - это "не самая идеальная машина для патрульной полиции". ZAZ Forza и Vida лучше?

- Сейчас мы поставляем свои автомобили в полицию охраны - одно из структурных подразделений Нацполиции. Оно находится на самоокупаемости и финансируется за собственные заработанные средства. Они самостоятельно распоряжаются своим бюджетом, поэтому выбирали автомобили исходя из соотношения цены и качества.

К примеру, они могли бы купить Renault Logan. Но тогда им хватило бы денег на покупку только 10 автомобилей, а так купили 18. Плюс у УкрАвто практически во всех населенных пунктах Украины есть свои станции техобслуживания со всеми необходимыми запчастями. Это позволит проводить техобслуживание очень быстро.

- По какой цене вы продали автомобили полиции?

- Сумму сделки точно сейчас не скажу. Мы выиграли тендер, предложив автомобили по цене 180 000-185 000 грн за единицу.

- В какие ведомства еще планируете поставлять машины?

- У нас есть широкая линейка спецавтомобилей - в том числе и для медицины. Подобная техника может быть пригодна и для других госслужб - полиция, служба безопасности. Уже есть договоренность с полицией - они хотят дооснастить эти автомобили ГБО. Мы посчитали, что затраты на топливо для автомобилей на газе будут аналогичны затратам на заправку Toyota Prius.

- В каком режиме сегодня работает Запорожский завод?

- Основная проблема сегодня - маленькие объемы украинского авторынка. В прошлом году было продано менее 50 000 автомобилей. В этом году будет больше, но вряд ли удастся продать 100 000 авто. При этом технологическая мощность завода сегодня 30 автомобилей в час - за день завод может производить 240 машин. Сегодня примерно такое количество автомобилей продается в месяц. Выпускать 10 машин в день нерентабельно, поэтому мы вынуждены работать в режиме производства партий.

Последняя партия была выпущена в конце 2015 года. Сейчас в сети продаж еще есть достаточное количество автомобилей для удовлетворения спроса. Готовимся к началу производства новой партии автомобилей. Отработаем пару месяцев - и снова на полгода заморозим производство.

- ЗАЗ представил в мае концепт Slavuta Nova. Когда поставите на конвейер?

- Такая модель есть. Разработана совместно с нашим партнером - Chery - и предложена для эксклюзивного производства на территории Украины. Chery готова принять участие в освоении этого производства. Уже есть часть технологической оснастки для ее производства - штампы, сварочные линии. Но, повторюсь, темпы производства на ЗАЗе - 30 кузовов в час. Поэтому говорить о серийном производстве можно будет, когда украинский рынок выйдет на показатели продаж хотя бы 300 000 автомобилей в год. Сегодня вкладывать деньги в освоение новой машины и продавать 200 штук в месяц нет смысла.

- Вы рассматриваете крупноузловую сборку или полномасштабное производство?

- Мы говорим о полномасштабном производстве.

- Учитывая, что ЗАЗ уже два года фактически простаивает, почему вы не договоритесь с мировыми производителями о сборке их автомобилей в Запорожье? Есть пример Еврокара, который достаточно успешно собирает автомобили Skoda для Volkswagen Group...

- Это зависит не только от нас, но и от украинского рынка. Если объем продаж здесь будет 1 млн автомобилей в год, то здесь появятся не только Chery, но и Renault, Peugeot и другие. Придут ли производители в Украину в ближайшее время? Все будет зависеть от объемов рынка и условий, которые украинское правительство предложит в рамках программы модернизации экономики и привлечения инвесторов. У любой компании должен быть смысл, чтобы приходить на рынок и вкладывать свои деньги.

Основная проблема в том, что сегодня налоговое бремя в Украине лежит на субъекте, который что-то производит. В большинстве стран Европы, Японии, Корее налогообложение возникает в момент потребления.

- Как и чем вы планируете загружать завод в нынешних условиях?

- А что нам остается? Только выжидать, выживать и надеяться на лучшие времена, когда государство поймет, что нужно не только рассчитывать на помощь МВФ, но и своими руками создавать дополнительную стоимость и формировать бюджет за счет собственных ресурсов.

- Назовите три ключевых решения, которые вы ожидаете от правительства.

- Не нужно ничего выдумывать. Достаточно поехать и посмотреть в соседнюю Словакию, которая два года подряд производит более миллиона автомобилей. Все страны идут по пути офшоризации промышленного производства. Когда что-то создается, на него не должно быть дополнительного налога. Почему в Словакии работает завод Kia, который производит 600 000 машин? Он не платит никаких налогов - только зарплату сотрудникам.

- Почему ЗАЗ не участвует в поставках техники армии?

- На базе Ланоса или Форцы довольно сложно сделать броневик. Мы верим, что война вДонбассе скоро закончится и нам не придется переориентироваться на производство военной техники.

- В какие страны ЗАЗ экспортирует автомобили? Как обстоят дела с продвижением на европейские рынки?

- Раньше вся наша техника была ориентирована на рынки стран СНГ. Сегодня этот рынок закрылся и его нет. Никаких поставок на территорию Таможенного союза мы не производим. Есть небольшие, единичные поставки в Узбекистан, Молдову, Беларусь. Продолжаем поставлять машкомплекты в Египет, где налажено производство автомобилей Lanos. Они производят около 20 000 машин в год, а мы их основные поставщики.

- Сколько сегодня сотрудников работает на ЗАЗе? Сколько сократили?

- Сейчас на заводе работает чуть больше 1 000 человек. В 2008 году работало 18 000 рабочих.

- Сколько автомобилей и автобусов выпустите по итогам года?

- Сложно сказать. Все будет зависеть от спроса - сколько купят, столько и произведем. Пока завод стоит.

 

ПО РУБРИКАМ

20:32 Бан­ки­ры ждут кур­са дол­ла­ра на меж­бан­ке 29 грн, и уга­ды­ва­ют ре­ше­ния мо­не­тар­но­го ко­ми­те­та

19:26 Фон­до­вые ин­дек­сы Укра­и­ны 19 ян­ва­ря из­ме­ни­лись раз­но­на­прав­лен­но

16:39 Де­по­зит­ные став­ки для физ­лиц 19.01.18

16:13 Сред­не­взве­шен­ный курс дол­ла­ра на меж­бан­ке 19 ян­ва­ря со­ста­вил 28.8448 грн

15:31 SEC прак­ти­че­ски за­кры­ла дверь для бит­кой­но­вых ETF

15:00 От­сут­ствие тран­ша от МВФ до июля бу­дет сви­де­тель­ство­вать о пре­кра­ще­нии про­грам­мы, - НБУ

13:58 Рын­ки ак­ций Азии об­но­ви­ли ре­кор­ды 19 ян­ва­ря

13:11 Фунт по­пал под дав­ле­ние ста­ти­сти­ки роз­нич­ных про­даж в Ве­ли­ко­бри­та­нии

12:39 ОВГЗ в об­ра­ще­нии по сум­ме ос­нов­но­го дол­га на 19.01.2018

11:48 Кур­сы ва­лют по кар­точ­ным опе­ра­ци­ям на 19.01.2018

10:59 НБУ про­дал 18 ян­ва­ря бан­кам де­по­зит­ные сер­ти­фи­ка­ты на 19 244 млн гри­вен

10:42 18 ян­ва­ря НБУ вы­дал бан­кам ре­фи­нан­си­ро­ва­ние 1 800 млн гри­вен

10:04 Остат­ки средств на кор­с­че­тах бан­ков 19.01.18

10:01 Ин­декс меж­бан­ков­ских ста­вок по блан­ко­вым кре­ди­там и де­по­зи­там 18.01.2018

10:01 На меж­бан­ке 18 ян­ва­ря объ­ем тор­гов дол­ла­ром умень­шил­ся на $14,2 млн до $181,9 млн

18:12 Нефть про­дол­жа­ет де­ше­веть на про­гно­зах МЭА, це­на Brent опу­сти­лась до $68,94 за бар­рель

17:06 В Укра­ине нет де­фи­ци­та уг­ля, - На­са­лик

15:19 KPMG кон­ста­ти­ру­ет бум ино­стран­но­го кон­тракт­но­го про­из­вод­ства в Укра­ине

15:00 От­сут­ствие тран­ша от МВФ до июля бу­дет сви­де­тель­ство­вать о пре­кра­ще­нии про­грам­мы, - НБУ

14:22 Что ме­ня­ет ас­со­ци­а­ция: все де­та­ли ре­форм в си­сте­ме кон­тро­ля пи­ще­вых про­дук­тов, ко­то­рые про­изой­дут бла­го­да­ря со­гла­ше­нию с ЕС

13:51 За­прет мо­ло­ка и дру­гие ужа­сы: прав­да и ложь о по­след­стви­ях ас­со­ци­а­ции с ЕС

13:23 Ра­да за­кры­ла 7-ю сес­сию, оче­ред­ная от­кро­ет­ся 6 фев­ра­ля

12:06 Да­ни­люк под­твер­дил на­ме­ре­ния ре­ор­га­ни­зо­вать ГФС в два юр­ли­ца

11:54 Укра­и­на ве­дет пе­ре­го­во­ры с Лат­ви­ей и Эс­то­ни­ей о раз­ре­ше­нии во­про­са с вклю­че­ни­ем этих стран в спи­сок офф­шор­ных зон

11:44 Суд Лон­до­на начнет рас­смот­ре­ние апел­ля­ции Укра­и­ны по дол­гу пе­ред Рос­си­ей на $3 млрд 22 ян­ва­ря

17:21 За­стол­бить Ка­зах­стан. По­че­му Трамп пред­ло­жил пе­ре­вез­ти Минск в Аста­ну

16:50 Ин­дия со­бе­рет на­ло­ги с крип­то­ва­лют­ных трей­де­ров

15:56 Тур­ция на­ча­ла опе­ра­цию про­тив кур­дов на се­ве­ре Си­рии

15:42 Ко­мис­сар Хан рас­ска­зал, ка­кие стра­ны мо­гут стать чле­на­ми ЕС к 2025 го­ду

13:29 Госде­пар­та­мент США при­звал Тур­цию не во­е­вать про­тив кур­дов

10:56 Доб­рый Трамп. Смо­жет ли Ва­шинг­тон на­усь­кать Ки­тай на Рос­сию

10:38 На­зва­ны са­мые до­ро­гие и са­мые де­ше­вые го­ро­да ми­ра

10:31 Gallup: В ми­ре не до­ве­ря­ют США и Рос­сии

09:26 Все­мир­ный банк пе­ре­счи­та­ет Doing Business за 4 го­да

09:12 HRW: Си­ту­а­ция с пра­ва­ми че­ло­ве­ка в Рос­сии са­мая тя­же­лая за весь тре­тий срок Пу­ти­на

09:04 На­зар­ба­ев: Пе­ре­го­во­ры по кон­флик­ту на Дон­бас­се мо­гут быть пе­ре­не­се­ны из Мин­ска

18.01 Тур­ция на­ме­ре­на вы­бить кур­дов из по­гра­нич­ных рай­о­нов Си­рии

18.01 Apple со­об­щи­ла, что за­пла­тит ра­зо­вый на­лог в раз­ме­ре $38 млрд на при­быль, ко­то­рую она на­ме­ре­на вер­нуть в США

18.01 Трамп об­ви­ня­ет Рос­сию в по­мо­щи Се­вер­ной Ко­рее

18.01 Мак­рон зол. Па­риж ра­зу­чил­ся по­ни­мать рус­ских

17.01 Укра­и­на вер­ну­ла свою при­вле­ка­тель­ность для меж­ду­на­род­но­го ри­тей­ла

12.01 Внед­рить си­сте­му элек­трон­но­го би­ле­та в Ки­е­ве пла­ни­ру­е­стя во вто­ром квар­та­ле 2018 го­да

12.01 Па­вел Фукс ку­пил долг ки­ев­ско­го мет­ро в 1,8 млрд

09.01 Пол­но­цен­ный за­пуск Wi-Fi в ки­ев­ском мет­ро сно­ва пе­ре­но­сит­ся

09.01 Укра­и­на за­ня­ла пер­вое ме­сто в рей­тин­ге пас­пор­тов сре­ди стран СНГ и 44-е в ми­ре - Henley & Partners

09.01 Ки­ев­ские вла­сти сда­дут в арен­ду на 10 лет по­чти ты­ся­чу оста­но­вок

05.01 Ди­на­ми­ка пред­ло­же­ния на рын­ке особ­ня­ков Ки­е­ва и при­го­ро­да раз­ная

03.01 Во­круг Ки­е­ва нач­нут стро­ить но­вую коль­це­вую до­ро­гу

28.12 Укра­и­на пе­ре­хо­дит на опла­ту ме­ди­цин­ских услуг за каж­до­го па­ци­ен­та - Су­прун

27.12 Как из­ме­ни­лась ар­мия за год

27.12 Рен­та­бель­ность стро­и­тель­ства жи­лья эко­ном- и ком­форт-клас­са в Ки­е­ве со­став­ля­ет 25% - экс­перт

27.12 МВД со­об­ща­ет о вве­де­нии био­мет­ри­че­ско­го кон­тро­ля на же­лез­ной до­ро­ге в Укра­ине

26.12 По­чти по­ло­ви­на ки­ев­лян опла­чи­ва­ют сче­та через ин­тернет

21.12 По­гра­нич­ни­ки по­ка­за­ли, как бу­дут счи­ты­вать био­мет­ри­ку

20.12 Ки­ев­со­вет про­длил со­гла­ше­ния с Ки­ев­га­зом и Ки­ев­во­до­ка­на­лом до при­ня­тия но­вых

18:02 Не­рав­но­душ­ные к Сыт­ни­ку: Дей­стви­тель­но ли апо­ли­тич­ным яв­ля­ет­ся дви­же­ние в за­щи­ту НАБУ

17:21 За­стол­бить Ка­зах­стан. По­че­му Трамп пред­ло­жил пе­ре­вез­ти Минск в Аста­ну

13:23 Ра­да за­кры­ла 7-ю сес­сию, оче­ред­ная от­кро­ет­ся 6 фев­ра­ля

12:53 Что из­ме­нит­ся для Дон­бас­са и Кры­ма. 10 глав­ных те­зи­сов за­ко­на о деок­ку­па­ции

09:04 На­зар­ба­ев: Пе­ре­го­во­ры по кон­флик­ту на Дон­бас­се мо­гут быть пе­ре­не­се­ны из Мин­ска

08:50 Как Укра­и­на сде­ла­ла ста­рые Т-64 гроз­ным ору­жи­ем

18.01 По­ро­шен­ко пред­ла­га­ет Ра­де уво­лить Гон­та­ре­ву и на­зна­чить гла­вой НБУ Смо­лия

18.01 Ки­бор­ги или друг Се­мен­чен­ко. Ко­му власть от­даст Гос­служ­бу ве­те­ра­нов

18.01 Ра­да при­ня­ла за­кон по Дон­бас­су, ко­то­рый при­зна­ет РФ го­су­дар­ством-агрес­со­ром

18.01 Лу­цен­ко по­до­зре­ва­ет гла­ву Мин­фи­на в дав­ле­нии на ГФС в де­ле об упла­те ми­ни­стром на­ло­гов

18.01 Ма­тиос кри­ти­ку­ет за­ко­но­про­ект по Дон­бас­су, рас­смат­ри­ва­е­мый в Ра­де в эти дни

18.01 Мин­фин по­дал в Ка­б­мин пред­став­ле­ние об уволь­не­нии На­си­ро­ва

18.01 Фу­рии и Валь­ки­рии. Сколь­ко без­пи­лот­ных эс­кад­ри­лий со­зда­ла Укра­и­на для Дон­бас­са

18.01 СНБО одоб­рил за­ко­но­про­ект "О на­цио­наль­ной без­опас­но­сти Украины", раз­ра­бо­тан­ный во вза­и­мо­дей­ствии с экс­пер­та­ми НАТО, США и ЕС

18.01 СНБО утвер­дил ос­нов­ные по­ка­за­те­ли го­со­бо­рон­за­ка­за на 2018-2020 го­ды

16:29 О чем не сто­ит го­во­рить на ра­бо­те: 8 со­ве­тов

10:15 Virgin Hyperloop One пла­ни­ру­ет со­еди­нить глав­ные аэро­пор­ты Лон­до­на си­сте­мой вы­со­ко­ско­рост­ных ва­ку­ум­ных тон­не­лей

09:54 В Укра­ине из­ме­нят со­став ав­то­мо­биль­ной ап­теч­ки

09:32 Google бу­дет учи­ты­вать ско­рость за­груз­ки сай­тов при по­ис­ке с мо­биль­но­го

08:28 Visa под­го­то­ви­ла бан­ков­ские кар­ты со встро­ен­ным дак­ти­ло­ско­пи­че­ским ска­не­ром

18.01 Mazda обе­ща­ет ско­рое воз­вра­ще­ние ро­тор­ных дви­га­те­лей

18.01 Ком­па­ния Ferrari под­твер­ди­ла вы­пуск все­до­рож­ни­ка

18.01 Apple со­об­щи­ла, что за­пла­тит ра­зо­вый на­лог в раз­ме­ре $38 млрд на при­быль, ко­то­рую она на­ме­ре­на вер­нуть в США

18.01 Ки­тай­цы при­е­ха­ли в Дет­ройт с крос­со­ве­ром без окон

17.01 Пред­став­лен смарт­фон Meizu M6s, во­брав­ший в се­бя мно­же­ство но­вых для ком­па­нии ре­ше­ний

17.01 Ак­ку­му­ля­то­ры Samsung обес­пе­чат за­пас хо­да до 600 км по­сле 20-ми­нут­ной за­ряд­ки

17.01 Ше­сти­мест­ный все­до­рож­ник Nissan по­лу­чил семь экра­нов

16.01 Ком­па­ния Infiniti про­де­мон­стри­ро­ва­ла ди­зайн бу­ду­щих мо­де­лей

15.01 Lexus пред­ста­вил су­пер­рос­кош­ный вне­до­рож­ник

15.01 Сред­няя сто­и­мость экс­плу­а­та­ции элек­тро­мо­би­ля в США со­став­ля­ет око­ло $500 в год

16:29 О чем не сто­ит го­во­рить на ра­бо­те: 8 со­ве­тов

16.01 Как су­деб­ная ре­фор­ма по­вли­я­ет на вы­яс­не­ние от­но­ше­ний ра­бот­ни­ков и ра­бо­то­да­те­лей

10.01 7 оши­бок, ко­то­рые мы со­вер­ша­ем при смене ра­бо­ты

05.01 Син­дром пче­ло­мат­ки: по­че­му на­чаль­ни­цы ме­ша­ют жен­щи­нам де­лать ка­рье­ру

05.01 Ра­бо­та бу­ду­ще­го: 10 на­вы­ков, не­об­хо­ди­мых в 2020 го­ду

04.01 Как Lego стал са­мым вли­я­тель­ным брен­дом

29.12 Ты­ся­чи то­по­вых сай­тов при­ни­ма­ют не­за­мет­ные контр­ме­ры про­тив бло­ки­ров­щи­ков ре­кла­мы

28.12 Ком­па­нии США ме­ня­ют под­ход к по­ис­ку CEO из-за про­бле­мы сек­су­аль­ных до­мо­га­тельств

22.12 Ка­ва­лер па­рик­махер­ских услуг: фе­но­мен успе­ха Toni & Guy

20.12 Про­фес­сии бу­ду­ще­го: че­му учить­ся, чтобы пре­успеть в кон­ку­рен­ции с ро­бо­та­ми

14.12 10 ка­честв, ко­то­рые не лю­бят ра­бо­то­да­те­ли

12.12 Ха­рак­тер мо­жет по­ме­шать ка­рье­ре

04.12 Google и Facebook кон­тро­ли­ру­ют 84% гло­баль­но­го рын­ка циф­ро­вой ре­кла­мы

23.11 Как швед­ская ком­па­ния на­учи­лась пе­ча­тать ча­сти те­ла на 3D-прин­те­ре

22.11 Чер­ная пят­ни­ца: пять осо­бен­но­стей в Укра­ине

теги

Apple, Aston Martin, Audi, bitcoin, BMW, Credit Suisse, Deutsche Bank, Facebook, Ford, Google, Huawei, Jaguar, Lamborghini, Lenovo, LG, Mercedes-Benz, Microsoft, Porsche, Samsung, Tesla, Toyota, Volkswagen, Volvo, Xiaomi, Англия, Белоруссия, Венесуэла, Газпром, ЕС, Казахстан, Китай, Молдова, Россия, США, Туркменистан, Турция, акции, депозитные ставки, золото, ипотека, кредит, межбанк, облигации, прогноз, форекс

ТОП-НОВОСТИ

ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

 

Это интересно