Фінансові новини
- |
- 05.11.24
- |
- 14:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Азовмаш" в 2015г сократил выпуск вагонов почти в 13 раз
22:41 28.04.2016 |
Предприятия группы "Азовмаш" (Мариуполь Донецкой обл.) в 2015 году сократили выпуск ранее основной продукции - грузовых вагонов - почти в 13 раз по сравнению с 2014 годом - до 48 ед.
Согласно информации финансового отчета ПАО "Азовмаш", владеющего корпоративными правами в предприятиях группы, в системе раскрытия информации НКЦБФР, объем производства продукции вагоностроения сократился почти в 8 раз, до 64,3 млн грн.
Предприятиями группы также выпущено 1,22 тыс. тонн продукции тяжелого машиностроения на 67,9 млн грн, что на 48% меньше, чем годом ранее.
В целом объем товарной продукции составил 146,6 млн грн, при этом на экспорт поставлено более 68% продукции.
"Значительное снижение объемов производства в 2015 году связано с негативными тенденциями рынка вагоностроения - падения потребительского и промышленного спроса, проседания мировых сырьевых рынков, расположения производственных мощностей компании в зоне АТО, падение грузооборота в Украине, РФ и Казахстане", - отмечается в отчете.
В прошлом году основными потребителями продукции головного предприятия группы "Азовобщемаш" были Россия, Казахстан, Индия, Алжир, Венгрия, при этом продукции машиностроения на экспорт поставлено 46%, вагоностроения - 54% общего объема экспорта.
Основную долю в поставках вагонов занимают цистерны, 57% которых поставлены в РФ, 13,8% - в Венгрию, 12% - в Индию, 9% - Беларусь.
Продукция тяжелого машиностроения поставлялась меткомбинатам Украины, России, Казахстана, Индии, Словакии.
В компании напоминают, что в 2015 году украинские вагоностроительные заводы в целом выпустили только 1054 вагона, что в 6 раз меньше, чем в 2014 году, а за 4 года их производство сократилось в 50 раз.
"Отрасль, которая в 2000 годы генерировала многомиллионные поступления валюты в страну практически полностью остановилась. Главная причина - утрата российского рынка" - констатируют в компании.
При этом на "Азовмаше" подчеркивают, что спрос, который обеспечивала РФ, невозможно заместить на европейском рынке, где объем заказов в 10 раз ниже, а требования отличаются. Выход же на китайский рынок, помимо возможных таможенных барьеров, усложняется низкими внутренними ценами на китайские вагоны.
Согласно годовой отчетности ПАО "Азовобщемаш", в аренду которому переданы ПАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения и термический цех Мариупольского термического завода, в 2015 году он сократил чистый доход в 9,2 раза к 2014 году, до 170,34 млн грн, а чистый убыток вырос на 38%, 3 млрд 527,8 млн грн.
Группа "Азовмаш" - один из крупнейших машиностроительных комплексов Украины. Известный на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования.
Группа включает ПАО "Азовобщемаш", ПАО "Мариупольский завод тяжелого машиностроения" (МЗТМ), ЧАО "Азовэлектросталь", ПАО "Мариупольский термический завод" (МТЗ), ПАО "Полтавхиммаш", ПАО "Головной специализированный конструкторско-технологический институт".
В 2014-2016 годах финансовое положение холдинга "Азовмаш" значительно ухудшилось с потерей рынков сбыта, большая часть которых - рынки СНГ. В 2015 году его предприятия фактически простаивали.
В конце февраля 2016 года в рамках выведения "Азовмаша" из кризиса группа объявила о создании новой управляющей компании - Корпоративного центра "Азовмаш групп", которую возглавил Игорь Прасолов.
Учредителем компании является Kaizen Holding (Эстония), бенефициаром которой выступает вдова экс-президента "Азовмаша" Светлана Савчук.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :