Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Мариупольский МТП ожидает в 2016г. роста грузоперевалки на 3,5%

10:08 24.02.2016 |

Новини компаній

Государственное предприятие "Мариупольский морской торговый порт" (ММТП, Донецкая обл.), рассчитывает в 2016 году перевалить 8,8 млн тонн, что на 3,5% больше, чем запланированный показатель 2015 года, свидетельствуют данные финансового плана предприятия на текущий год.

Согласно пояснительной записке к финплану, при разработке этого показателя порт исходил из анализа грузовой базы, сложной ситуации на востоке Украины, и анализа мирового рынка.

"Следует отметить, что сложная политическая и экономическая ситуация в Украине негативно влияет на развитие рыночных отношений. Боевые действия на востоке Украины негативно сказываются на работе промышленности Донецкой и Луганской областей", - отмечается в ней.

В документе отмечено, что тяжелое положение на предприятиях угольной и металлургической продукции, а также повреждение железнодорожной инфраструктуры и газового трубопровода этого региона неизбежно сказалось на объемах грузооборота в Мариупольском порту. Вследствие длительности такой ситуации перед судовладельцами встает вопрос, нужно ли судну заходить в порт региона, который является или может быть зоной военного риска, или военных операций.

"Поскольку первоочередной здесь является вопрос не стоимости и экономической целесообразности, а безопасности, прежде всего, жизни, а также грузов, все это в значительной степени влияет на работу Мариупольского порта", - отмечено в пояснительной записке.

В ней указывается, что основными грузопотоками Мариупольского порта, до проведения АТО, были металлы, уголь и глина. Все эти грузы завозились в порт железнодорожным транспортом через узловую станцию Ясиноватая. В настоящее время станция Ясиноватая находится на временно оккупированной территории не подконтрольной Украине. Железнодорожное сообщение с ней прервано и вопрос его возобновления на перегоне Южнодонбасская-Еленовка неоднократно поднимался Мариупольским портом, но до сих пор не решен.

Сообщение Мариупольского железнодорожного узла с "Укрзализныцей" происходит через перегон Волноваха-Камыш Заря. Этот перегон является одноколейным, не электрифицированным, имеет ограниченную пропускную способность до 10 пар поездов в сутки. Несколько пар поездов используется для пассажирского сообщения.

"Относительно грузопотока экспортного угля, то он полностью исчез с сентября 2014 года. Складские запасы этого ресурса, которые были накоплены, отгружены из порта в начале 2015 года. Значительное количество угольных предприятий Донецкого и Луганского региона, которые были основными поставщиками угля на экспорт через Мариупольский порт, не работают, около 80% шахт затоплены по причине проведения в регионе военных действий и перебоев с энергоснабжением. Восстановление грузопотока в 2016 году не возможно", - отмечается в пояснительной записке к финплану.

Помимо этого, сообщается, что карьеры по добыче стройматериалов (глины) в Доброполье, Курдюмовке, Попасной, Дружковке, хоть и находятся на контролируемой территории Украины, но отсутствие прямого железнодорожного сообщения с Мариуполем вынуждает грузовладельцев транспортировать глину в различные порты (Бердянск, Октябрьск, Ильичевск, Одесса). Поэтому на период, пока будет разрушена транспортная инфраструктура невозможно надеяться на возврат грузопотока глины в Мариуполь.

"Необходимо отметить, что металлопродукция является профильным грузом ГП "Мариупольский морской торговый порт", удельная доля которого в общем обрабатываемом предприятием грузопотоке за последние 10 лет составляет 46%, а за последние два года - 71%", - отмечено в документе.

Грузовая база Мариупольского порта состоит основным образом из грузов, которые транспортируются на металлургические комбинаты Мариуполя (меткомбинат им.Ильича и "Азовсталь"). В импортном направлении это коксующийся уголь, в каботажном - железорудное сырье для комбинатов, в экспортном направлении это металлопродукция. Другие металлургические комбинаты, которые являются постоянными клиентами Мариупольского порта не могут транспортировать свои грузы в Мариуполь из-за указанных выше причин железнодорожного сообщения.

"Мариупольский порт делает все возможное для обеспечения стабильного производственного процесса на предприятии. Постоянно внедряются мероприятия по привлечению дополнительных грузопотоков, ведутся переговоры с грузовладельцами и экспедиторами. Это обеспечивает управляемую ситуацию в порту и позволяет в полном объеме выполнять финансовые обязательства, своевременно выплачивать заработную плату, соблюдение социальных гарантий по коллективному договору и инвестировать в дальнейшее развитие порта", - резюмируется в пояснительной записке к финплану порта.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на вчора
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2860
 0,0327
0,08
EUR
1
43,4659
 0,0976
0,22

Курс обміну валют на вчора, 10:21
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9832  0,03 0,08 41,6355  0,01 0,01
EUR 43,2364  0,17 0,39 44,0045  0,15 0,33

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2950  0,02 0,06 41,3000  0,02 0,05
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес