Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Коломойский хочет продать "Аэросвит" за 6,8 млрд?

12:21 02.11.2015 |

Новини компаній

Имущество обанкротившейся авиакомпании "Аэросвит", которая еще несколько лет назад была крупнейшим в Украине авиаперевозчиком, пытаются пустить с молотка. Как выяснила "ДС", первый аукцион по продаже целостного имущественного комплекса компании, запланированный на 6 ноября, был отменен 26 октября, поскольку на него не поступило ни одной заявки от потенциальных покупателей. Причина весьма банальна - стартовая цена имущества, среди которого несколько старых зданий в селе Гора под Киевом, два земельных участка общей площадью 1,3 га, устаревшая офисная техника и мебель, дюжина заезженных автомобилей и видавший виды Boeing 737 1982 г. выпуска, была установлена на заоблачном уровне в 8,5 млрд грн. Сегодня, как стало известно "ДС", ликвидатор "Аэросвита" Леонид Талан объявил новый аукцион, намеченный на 26 ноября. К продаже предложено все то же имущество, но с 20%-ной скидкой (по общей цене 6,8 млрд грн.). Если покупатели снова не найдутся (а так, скорее всего, и будет), объявят третьи торги с таким же дисконтом, а уже после этого активы разделят на отдельные лоты и пустят их с молотка.

Распродажа имущества "Аэросвита" стартовала в рамках банкротства компании, инициированного в 2013 г. компанией "Тенак". Последняя, как уже сообщала "ДС", близка к группе "Приват", которая контролировала "Аэросвит". В июне нынешнего года был утвержден реестр требований кредиторов, а 10 июля компанию признали банкротом и открыли ликвидационную процедуру. Ликвидатором был назначен арбитражный управляющий Леонид Талан - старый знакомый группы "Приват", курирующий сейчас процесс ликвидации других "отлетавших свое" предприятий группы, к примеру, "Донбассаэро" и "Авиаднепр". Логичным завершением этих событий должен был стать аукцион, на котором собирались пустить имущество с молотка, чтобы рассчитаться по долгам, включая задолженность по зарплате перед бывшими сотрудниками, которым "Аэросвит" не выплатил свыше 100 млн грн. Но надежды на возврат этих средств минимальны. По информации "ДС", еще в 2013 г. значительная часть активов авиаперевозчика была переоформлена на киевскую компанию "Рапекс 1", близкую к "Привату". А своего воздушного флота компания лишилась незадолго до этого, когда прекратила выполнять полеты. Самолеты и основные маршруты "Аэросвита" достались его основному конкуренту - "Международным авиалиниям Украины". Впрочем, Коломойский внакладе не остался, став основным владельцем МАУ вместе с Ароном Майбергом.
Леонид Талан говорит, что у "Аэросвита" осталось немало активов. "Авиакомпания - это не только самолеты. У нее остались наземный транспорт и недвижимость на территории аэропорта, много запчастей и прочего", - перечисляет он. Но все это и близко не стоит миллиардных сумм, в которые было оценено имущество банкрота. "Вряд ли продавцу стоит рассчитывать на сумму выше 100 млн грн.", - оценил в беседе с "ДС" стоимость оставшихся активов один из бывших менеджеров "Аэросвита".

Откуда такая высокая цена, заявленная для аукциона? "Стартовая цена по закону равняется сумме требований кредиторов", - объясняет Леонид Талан. Как уже писала "ДС", крупнейшим среди кредиторов авиакомпании является лично Игорь Коломойский с суммой претензий порядка 3 млрд грн. Еще около 4 млрд грн. "Аэросвит" задолжал близким к "Привату" структурам, среди которых - Graynel Management (1,27 млрд грн.), "Альбион" (1,2 млрд грн.), Casburt Traders&Investors (более 730 млн грн.), Pennylane Comercio Internacionais (около 200 млн грн.), "Укртатнафта" (190 млн грн.). Среди сторонних кредиторов можно выделить International Lease Finance Corporation с претензиями на сумму 185 млн грн., Райффайзен Банк Аваль (порядка 120 млн грн.), Укрсоцбанк (110 млн грн.) и государственный аэрорпорт "Борисполь" (около 80 млн грн.). Судя по всему, они уже перестали верить в то, что когда-нибудь дождутся возврата хотя бы части своих средств.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
36,5686
 0,0000
0,00
EUR
1
37,9600
 0,1116
0,29

Курс обміну валют на сьогодні, 10:37
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,5433  0,11 0,27 40,3896  0,09 0,21
EUR 40,1463  0,06 0,16 41,3037  0,14 0,33

Міжбанківський ринок на 25.11.22, 11:45
  куп. uah % прод. uah %
USD 36,9325  0,00 0,00 36,9343  0,00 0,00
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес