Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 09:19
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
"Лугансктепловоз" возобновляет деятельность и сотрудничество с РЖД
11:27 30.09.2014 |
Крупнейший в стране производитель тепловозов ПАО «Лугансктепловоз» (ЛТЗ) восстанавливает деятельность, сообщили вчера «Капиталу» в приемной генерального директора предприятия Петра Карпова. На сегодняшний день еще не все вышли на работу, но менеджмент работает в обычном режиме. Это стало возможным после того, как в городе возобновилась подача энергоснабжения. По словам собеседника издания, полноценный производственный процесс ЛТЗ возобновит 1 октября. Другие подробности дальнейшей работы завода не сообщаются.
Конвейер «Лугансктепловоза» остановился в августе, после того как в городе была повреждена снабжающая завод электростанция. Тогда генеральный директор ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ, Россия; контролирует ЛТЗ) Андрей Андреев заявил, что на восстановление потребуется месяц. Впрочем, уже в начале сентября руководство «Российских железных дорог» (РЖД) объявило, что переводит свои заказы с ЛТЗ на российские предприятия. При этом в компании признали, что локомотивы, производимые в Луганске, пока нечем замещать.
Сегодня российские железнодорожники по‑прежнему возлагают большие надежды на украинское предприятие.
Руководитель департамента внешних связей ТМХ Артем Леденев сообщил «Капиталу», что ЛТЗ продолжит работу в рамках действующих договоров. «Лугансктепловоз» не потерял контракт, утвержденный еще в начале 2014 г., а РЖД купит все машины, которые сможет выпустить завод в этом году. Конечно, остановка конвейера на ЛТЗ не пройдет бесследно и выполнить годовой контракт в полном объеме не удастся, но недостающие локомотивы будут дозаказаны на российских предприятиях, которые имеют свободные мощности», - заявил вчера изданию вице-президент РЖД Анатолий Мещеряков. По его данным, до остановки ЛТЗ работал на пределе возможностей, поэтому сократить отставание в графике выполненных заказов сегодня не представляется возможным.
В этом году ЛТЗ планировал поставить заказчикам продукции на 4,55 млрд грн, что в 1,5 раза превышает показатель 2013 г., и выпустить 332 секции тепловозов и 28 электровозов. За два месяца простоя (август-сентябрь) завод недопоставил 50 секций тепловозов. Упущенная выгода предприятия, по подсчетам старшего аналитика инвестгруппы «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, составила около 700 млн грн.
Мещеряков надеется, что ЛТЗ сумеет оперативно собрать кадры и максимально быстро выйти на былой уровень производства, поскольку его компания нуждается в луганской технике. Андрейченко считает, что у завода, скорее всего, есть все необходимые комплектующие, которые при таком портфеле заказов обычно приобретаются наперед. Тем более что «Лугансктепловоз», как правило, на максимальный объем производства традиционно выходил как раз во второй половине года.
Прогнозировать дальнейшие перспективы украинского предприятия в России пока не берутся, но очевидно, что без его продукции сегодня все же не обойтись. Фактически ЛТЗ является одним из главных поставщиков локомотивов в РФ. В первом полугодии 2014 г. доля луганских тепловозов в двух- и трехсекционном исполнении составила 18 % от общих объемов закупок РЖД данной техники, а в закупках магистральных грузовых тепловозов - 88 %, подсчитал Андрейченко.
Согласно федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010‑2020 гг.)», в период с 2014 по 2020 г. планировалось закупить 5,04 тыс. локомотивов, или в среднем по 721 в год. При этом в конце прошлого года минтранс РФ предлагал увеличить это количество на 22 % - до 6,16 тыс. локомотивов (880 в год). Наметившееся снижение промышленного роста в России в начале 2014 г., которое к концу года перейдет в падение, а также остановка «Лугансктепловоза» заставили РЖД пересмотреть инвестиционную программу на ближайшие три года. Теперь в 2014 г. ожидается покупка 629 локомотивов, а в 2015‑2016 гг. - по 450 единиц в год.Впрочем, по мнению Андрейченко, снижение будет носить временный характер, так как в парке РЖД (20 тыс. ед.) средний возраст локомотива превышает 27 лет при нормативе 35 лет, так что спустя три года активную закупку локомотивов придется возобновить или столкнуться с сокращением тягового парка. Тем более что РЖД планировали сокращение среднего возраста локомотивов с 27 до 20 лет к 2030 г.
Так что ЛТЗ и в последующие годы будет, скорее всего, загружен на полную мощность. К тому же украинские локомотивы дешевле, чем схожая российская продукция. Это дает основания полагать, что акционеры «Лугансктепловоза» будут и дальше развивать предприятие, заверил Андрейченко. Не стоит сбрасывать со счетов и внутренний рынок: украинское Мининфраструктуры планирует расширить портфель заказов на отечественных предприятиях, в том числе на ЛТЗ. Для этого Украина готова привлечь под государственные гарантии 12 млрд грн.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :



Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Верховна Рада ухвалила закон про
державний бюджет на 2026 рік. Документ у другому читанні та в цілому
підтримали 257 народних депутатів.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.
ове дослідження принесло обнадійливі новини для всіх, хто
коли-небудь замислювався про можливу шкоду для здоров'я від тривалого перебування прямо над величезною батареєю.
Платформа AnTuTu опублікувала листопадовий топ найпродуктивніших
флагманських смартфонів, з яких можна дізнатися не тільки про лідерів,
але й про те, що чипи MediaTek посунули гаджети на Snapdragon.
Наступного року Рахункова палата планує завершити 52 контрольних заходи
та розпочати 14 аудитів, завершення яких заплановано вже на 2027 рік.
Переважно вони стосуються сфери оборони, відновлення, соцзахисту та
держуправління.
У проєкті бюджету на 2026 рік на компенсацію воєнних ризиків для бізнесу передбачено 1 млрд грн.