Фінансові новини
- |
- 05.12.25
- |
- 09:19
- |
-
RSS - |
- мапа сайту
Авторизация
Менеджер "Укрзалізниці" рано похоронил "Лугансктепловоз"
08:50 04.06.2014 |
Вчерашние слова первого заместителя генерального директора «Укрзалізниці» Максима Бланка о якобы предстоящем закрытии предприятия «Лугансктепловоз» (ЛТЗ), контролируемого российским «Трансмашхолдингом», взбудоражили как представителей самого предприятия, так и экспертов рынка. В интервью «Экономической правде» от 3 июня Бланк, в частности, сказал: «Насколько я знаю, «Лугансктепловоз» сворачивает свою деятельность и переносит производство тепловозов в Брянск. Это решение на уровне материнской компании «Трансмашхолдинг».
В том же интервью он предположил, что теперь локомотивы луганского производителя могут быть приобретены в обмен на украинскую продукцию, например полувагоны. Или же заменены европейскими и североамериканскими. «При конкурентном рынке, а он относительно конкурентен, всегда будет вопрос выбора. Мы в этом контексте работаем над максимальным допуском других производителей - европейских и североамериканских - на украинский рынок», - сказал Бланк. Не исключено, что таким образом менеджер «Укрзалізниці» выдал желаемое за действительное и в столь завуалированной форме сообщил о планах железнодорожного монополиста сменить поставщика.
Реакция производителя
По мнению старшего аналитика компании «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, заявление Бланка о прекращении работы «Лугансктепловоза» можно расценивать как возможный вариант развития событий с учетом имеющих место боевых действий на территории Луганской области. «Возможно, инвестор рассматривает такой вариант решения проблемы в конфликтной зоне. И перенос мощностей в Брянск выглядит логично в случае нагнетания обстановки. Но пока, по нашей информации, предприятие работает стабильно и действительно наращивает выпуск продукции», - подтвердил аналитик.
Тем не менее инвестор и представители завода утверждают, что не рассматривали такой сценарий вовсе. Руководитель департамента внешних связей российского «Трансмашхолдинга» Артем Леденев опроверг информацию о прекращении работы ЛТЗ. «Предприятие работает. Об остановке речь не идет», - сообщил он «Капиталу» вчера.
Более эмоционально отреагировали на заявление Бланка на «Лугансктепловозе». «У нас нет и не может быть планов по прекращению производства локомотивов. Сразу скажу: это утверждение не соответствует действительности. Наоборот, мы наращиваем производство тепловозов и вышли на рекордный уровень выпуска продукции, осваивая новые перспективные модели локомотивов с российскими, американскими и немецкими силовыми установками», - сообщили «Капиталу» в пресс-службе завода, ссылаясь на генерального директора предприятия Павла Цеснека.
Сотрудничество с монополистом
На ЛТЗ также уточнили, что намерены продолжать сотрудничество с «Укрзалізницею». В частности, поставлять ей тепловозы и пригородные дизель-поезда, а также магистральные электровозы. «Бизнес-планом на 2014 г. предполагается на 20 % увеличить объем выпуска тепловозов. До конца года планируется изготовить 74 тепловоза 2ТЭ116У, 42 тепловоза 2ТЭ116УД, 24 тепловоза 3ТЭ116У, 4 тепловоза 2ТЭ116УР», - говорят на ЛТЗ. В рамках заключенного контракта возможно производство в текущем году 28 электровозов 2ЕЛ4 для «Укрзалізниці». «В целом по этому контракту мы намерены поставить украинским железным дорогам 460 секций современных магистральных электровозов», - говорят на «Лугансктепловозе».
Это довольно емкий контракт, который обеспечил бы предприятию трехлетнюю выручку на уровне не менее $ 400 млн в год, полагают опрошенные эксперты. В 2013 г., когда его заключали, тогдашний министр инфраструктуры Владимир Козак допускал, что уже в 2015 г. «Лугансктепловоз» выйдет на строительство 100 локомотивов в год. А общая поставка 300 электровозов для «Укрзалізниці» обеспечит луганскому производителю не менее $ 1,35 млрд выручки. При этом железнодорожный монополист, заказывая локомотивы в Луганске, а не на любом другом предприятия «Трансмшхолдинга» (например, Новочеркасском электровозостроительном заводе), сэкономил бы 25 %, полагают эксперты. «Лугансктепловоз» уже в прошлом поставлял электровозы для «Укрзалізниці». Тогда было изготовлено два электровоза по новому контракту, который должен был финансировать «Премьер-Лизинг», но поставки «Укрзалізниці» пока так и не состоялись», - рассказывает Андрейченко.
Отчетность завода
ЛТЗ - единственное прибыльное предприятие в секторе транспортного машиностроения благодаря сбыту продукции в РФ и российскому инвестору. В 2013 г. доход предприятия составил 3,04 млрд грн (на 75 % больше, чем в 2012 г.). Чистая прибыль - 158 млн грн, что вчетверо больше, чем в 2012 г. В 2014 г., согласно бизнес-плану завода, его выручка вырастет на 50 % - до 4,55 млрд грн. За январь-май 2014 г. изготовлено 118 тепловозных секций, объем производства превышает прошлогодний уровень в 1,4 раза.
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :



Державна служба геології та надр України продала спеціальний дозвіл
на розробку Любинецької нафтогазової площі у Львівській області.
Верховна Рада не розглядатиме питання запровадження ПДВ для фізичних осіб-підприємців.
Європейська комісія в середу офіційно запропонувала внести Росію до
власного чорного списку країн з високим ризиком відмивання грошей і
фінансування терористичної діяльності.
Верховна Рада ухвалила закон про
державний бюджет на 2026 рік. Документ у другому читанні та в цілому
підтримали 257 народних депутатів.
Стабильное качество фарша — одно из ключевых условий для успешной кухни.
Независимо от формата заведения, будь то бистро или гастрономический
ресторан, консистенция, структура и свежесть мясной массы определяют
уровень блюда.
В Україні стартував оборонний збір на 1 млрд грн для захисту від "Шахедів". Про це повідомляє пресслужба Фонду Сергія Притули. Проєкт під назвою "Єдинозбір" проводиться фондом спільно з 412 бригадою Nemesis та Світовим Конґресом Українців.
Київмедпрепарат має багатомільйонні борги, суд на вимогу кредитора призначив розпорядника майна
За перший день старту програми "3000 км Україною" українці оформили понад 4000 квитків до або із прифронтових регіонів.
Найближчим часом будуть заповнені вакантні місця у наглядовій раді АТ "Укроборонпром" та інших оборонних підприємств.
Квитки, які братимуть участь у програмі «3000 км Україною», становитимуть до 10% загального обсягу місць у низький період.
Національний банк України (НБУ) за результатами безвиїзного нагляду
встановив порушення вимог законодавства на платіжному ринку з боку АТ
"Укрпошта" та застосував до компанії захід впливу у вигляді письмового
застереження.
Кабінет міністрів переводить ДП "Ліси України" у статус акціонерного
товариства, але 100% акцій залишаються у власності держави, повідомила
премʼєр-міністр Юлія Свириденко.
Одне з провідних підприємств важкого машинобудування в Україні довели до банкрутства
Функція працює лише між абонентами, які збережені одне в одного в контактах і використовують стандартний додаток для дзвінків.
Xiaomi EV продовжує стрімко нарощувати свої позиції на ринку електромобілів
Samsung офіційно показала свій перший потрійний складаний смартфон -
Galaxy TriFold. Модель стане доступною в Кореї 12 грудня, а згодом вийде
на ринки Китаю, Тайваню, Сінгапуру та ОАЕ. У першому кварталі 2026 року
смартфон також має з'явитись в США.
ове дослідження принесло обнадійливі новини для всіх, хто
коли-небудь замислювався про можливу шкоду для здоров'я від тривалого перебування прямо над величезною батареєю.
Платформа AnTuTu опублікувала листопадовий топ найпродуктивніших
флагманських смартфонів, з яких можна дізнатися не тільки про лідерів,
але й про те, що чипи MediaTek посунули гаджети на Snapdragon.
Наступного року Рахункова палата планує завершити 52 контрольних заходи
та розпочати 14 аудитів, завершення яких заплановано вже на 2027 рік.
Переважно вони стосуються сфери оборони, відновлення, соцзахисту та
держуправління.
У проєкті бюджету на 2026 рік на компенсацію воєнних ризиків для бізнесу передбачено 1 млрд грн.