Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Укргаздобыча" возобновляет продажи бензина в Украине. Евростандарты - не помеха

"Укргаздобыча" возобновляет продажи бензина в Украине. Евростандарты - не помехаНовое руководство государственной компании «Укргаздобыча» планирует с мая начать продажу на украинском рынке бензина собственного производства. Как сообщает газета «КАПИТАЛ», об этом вчера заявил заместитель председателя правления компании Вадим Шленчак. «Мы начинаем реализацию наших бензинов в мае 2014 г.», - сказал он и добавил, что компания будет продавать топливо, соответствующее действующим в Украине стандартам качества.

Загадка госкомпании

Интрига этого заявления заключается в том, что Шебелинский ГПЗ, который принадлежит «Укргаздобыче», может производить только бензин, соответствующий стандартам Евро 2 и Евро 3. Однако действие этих стандартов закончилось еще в июле 2013 г. После чего «Укргаздобыча» была вынуждена поставлять произведенный бензин на экспорт. В частности, в январе-феврале нынешнего года компания продала на экспорт около 31 тыс. т бензина.

Каким образом компания собирается решить проблему несоответствия топлива действующим стандартам, ее руководство рассказать отказалось. «Это наше ноу-хау. Пока раскрывать секрет не станем. Скажу только, что бензин будет полностью соответствовать стандартам и нормам законодательства Украины», - заверил Шленчак.

Вернут старые стандарты?

Заместитель гендиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев считает, что возможность продажи бензина «Укргаздобычи» на внутреннем рынке появится в случае, если будет продлено действие стандартов Евро 2 и Евро 3. «Были предложения о восстановлении действия старых стандартов, поскольку в нынешней ситуации это может стать одним из шагов по обеспечению стабилизации рынка нефтепродуктов», - заявил он.

Рябцев отметил, что принятие правительством мер по пред­отвращению финансовой катастрофы, среди которых - повышение акциза на дизельное топливо, привело к тому, что цена литра дизельного топлива в рознице выросла на 80 коп. «Если сюда добавить рост цены на 1 грн из‑за девальвации гривни на межбанке, то получается, что мы в ближайшее время можем получить 14 грн за литр дизельного топлива и 15 грн за литр бензина», - спрогнозировал он.

Для возвращения действия старых стандартов достаточно будет приказа министра экономического развития и торговли, отметил Рябцев. В то же время, по его подсчетам, украинские производители смогут обеспечить бензином по старым стандартам около 10 % украинского рынка.

Генеральный директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн, в свою очередь, считает, что у «Укргаздобычи» есть возможность производить топливо, которое бы соответствовало действующим стандартам. «Есть определенные возможности для того, чтобы с помощью специальных компонентов производить топливо, которое будет «помещаться» в стандарты. Это же топливо может отправляться на доочистку, например, на «Укртатнафту, - предположил он. - Но это же государственная компания, поэтому я не думаю, что они будут заниматься чем‑то сомнительным».

Химию не обманешь

Президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук считает, что «Укргаздобыча» не имеет возможности производить бензин в соответствии с действующими стандартами: «Для того чтобы они вошли в стандарт, им нужно как минимум построить блок изомеризации. В 2000 г. этот проект стоил $ 109 млн, сейчас это уже $ 150 млн. «Шебелинка» (Шебелинский ГПЗ) без глубокой реконструкции предприятия не сможет выпускать бензин стандарта повышенного качества, который действует в Украине. Но я сомневаюсь, что у них есть такие деньги».

В то же время, к возможности возврата действия стандартов Евро 2 и Евро 3 Косянчук относится критически: «Если мы начнем подгонять свои стандарты под качество продукции, то мы окажемся не в Европе, а в несколько другом месте. На их бензине не сможет работать даже военная техника, которая сегодня требовательна к топливу. Я уже не говорю о сельхозтехнике, которая вообще снимается с гарантии, если качество топлива ниже Евро 4. Я не знаю, кому они будут продавать это топливо. Разве что для галочки в Госрезерв сливать, а потом из них «коктейли Молотова» делать...» По его мнению, нет никакого ноу-хау, которое позволило бы производить бензин, соответствующий требованиям Евро 4, кроме глубокой модернизации технологического процесса.

 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на 15.11.24, 10:46
  куп. uah % прод. uah %
USD 40,9788  0,08 0,20 41,6023  0,08 0,18
EUR 43,3808  0,23 0,53 44,1500  0,26 0,58

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес