Фінансові новини
- |
- 18.11.24
- |
- 05:20
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
"Укргаздобыча" возобновляет продажи бензина в Украине. Евростандарты - не помеха
08:52 03.04.2014 |
Новое руководство государственной компании «Укргаздобыча» планирует с мая начать продажу на украинском рынке бензина собственного производства. Как сообщает газета «КАПИТАЛ», об этом вчера заявил заместитель председателя правления компании Вадим Шленчак. «Мы начинаем реализацию наших бензинов в мае 2014 г.», - сказал он и добавил, что компания будет продавать топливо, соответствующее действующим в Украине стандартам качества.
Загадка госкомпании
Интрига этого заявления заключается в том, что Шебелинский ГПЗ, который принадлежит «Укргаздобыче», может производить только бензин, соответствующий стандартам Евро 2 и Евро 3. Однако действие этих стандартов закончилось еще в июле 2013 г. После чего «Укргаздобыча» была вынуждена поставлять произведенный бензин на экспорт. В частности, в январе-феврале нынешнего года компания продала на экспорт около 31 тыс. т бензина.
Каким образом компания собирается решить проблему несоответствия топлива действующим стандартам, ее руководство рассказать отказалось. «Это наше ноу-хау. Пока раскрывать секрет не станем. Скажу только, что бензин будет полностью соответствовать стандартам и нормам законодательства Украины», - заверил Шленчак.
Вернут старые стандарты?
Заместитель гендиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев считает, что возможность продажи бензина «Укргаздобычи» на внутреннем рынке появится в случае, если будет продлено действие стандартов Евро 2 и Евро 3. «Были предложения о восстановлении действия старых стандартов, поскольку в нынешней ситуации это может стать одним из шагов по обеспечению стабилизации рынка нефтепродуктов», - заявил он.
Рябцев отметил, что принятие правительством мер по предотвращению финансовой катастрофы, среди которых - повышение акциза на дизельное топливо, привело к тому, что цена литра дизельного топлива в рознице выросла на 80 коп. «Если сюда добавить рост цены на 1 грн из‑за девальвации гривни на межбанке, то получается, что мы в ближайшее время можем получить 14 грн за литр дизельного топлива и 15 грн за литр бензина», - спрогнозировал он.
Для возвращения действия старых стандартов достаточно будет приказа министра экономического развития и торговли, отметил Рябцев. В то же время, по его подсчетам, украинские производители смогут обеспечить бензином по старым стандартам около 10 % украинского рынка.
Генеральный директор консалтинговой компании «А-95» Сергей Куюн, в свою очередь, считает, что у «Укргаздобычи» есть возможность производить топливо, которое бы соответствовало действующим стандартам. «Есть определенные возможности для того, чтобы с помощью специальных компонентов производить топливо, которое будет «помещаться» в стандарты. Это же топливо может отправляться на доочистку, например, на «Укртатнафту, - предположил он. - Но это же государственная компания, поэтому я не думаю, что они будут заниматься чем‑то сомнительным».
Химию не обманешь
Президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук считает, что «Укргаздобыча» не имеет возможности производить бензин в соответствии с действующими стандартами: «Для того чтобы они вошли в стандарт, им нужно как минимум построить блок изомеризации. В 2000 г. этот проект стоил $ 109 млн, сейчас это уже $ 150 млн. «Шебелинка» (Шебелинский ГПЗ) без глубокой реконструкции предприятия не сможет выпускать бензин стандарта повышенного качества, который действует в Украине. Но я сомневаюсь, что у них есть такие деньги».
В то же время, к возможности возврата действия стандартов Евро 2 и Евро 3 Косянчук относится критически: «Если мы начнем подгонять свои стандарты под качество продукции, то мы окажемся не в Европе, а в несколько другом месте. На их бензине не сможет работать даже военная техника, которая сегодня требовательна к топливу. Я уже не говорю о сельхозтехнике, которая вообще снимается с гарантии, если качество топлива ниже Евро 4. Я не знаю, кому они будут продавать это топливо. Разве что для галочки в Госрезерв сливать, а потом из них «коктейли Молотова» делать...» По его мнению, нет никакого ноу-хау, которое позволило бы производить бензин, соответствующий требованиям Евро 4, кроме глубокой модернизации технологического процесса.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :