Фінансові новини
- |
- 23.12.24
- |
- 04:51
- |
- RSS
- |
- мапа сайту
Авторизация
| |
"Спочатку робіть, що потрібно. Тоді – те, що можливо. Лиш тоді ви побачите, що робите неможливе" Св. Франциск Асізський |
"Укрзализныця" возьмет в лизинг электровозы у непубличной компании
21:48 02.08.2013 |
Малоизвестная компания "Премьер Лизинг" победила в двух самых крупных в этом году тендерах "Укрзализныци" на предоставление лизинговых услуг на общую сумму свыше 8 млрд грн для закупки 113 электровозов. Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина', компания смогла предложить более выгодные условия, чем такие крупные игроки рынка, как "ОТП Лизинг" и "Альянс Лизинг". Столь нерыночные условия компания, скорее всего, смогла предоставить благодаря вливанию средств ее собственников, полагают участники рынка.
Одесская и Львовская железные дороги выбрали компанию "Премьер Лизинг" для получения в лизинг 70 электровозов 2ЭЛ5 (производит "Лугансктепловоз".-"Ъ") и 43 электровозов 2ЭС10 (производят "Уральские локомотивы".-"Ъ"), говорится в сообщениях железных дорог. Договор с Одесской железной дорогой (ОЖД) будет подписан 28 августа, а со Львовской железной дорогой (ЛЖД) - 30 августа, срок предоставления лизинга - семь лет.
Стоимость предложения "Премьер Лизинга" для ОЖД составила 4,08 млрд грн. Для сравнения: два других участника тендера - "ОТП Лизинг" и "Альянс Лизинг" - предложили 4,56 млрд грн и 4,39 млрд грн соответственно. В тендере ЛЖД "Премьер Лизинг" предложил цену в 3,93 млрд грн, тогда как "ОТП Лизинг" - 4,48 млрд грн, а "Альянс Лизинг" - 4,27 млрд грн. Таким образом, общая стоимость услуг, которые "Премьер Лизинг" предоставит железным дорогам, составляет 8,01 млрд грн. Процентная ставка в предложениях "Премьер Лизинга" (в тендере для ОЖД, условия по тендеру ЛЖД не сообщаются) составила 9,5% годовых, тогда как "ОТП Лизинга" и "Альянс Лизинга" - 13% и 12% соответственно.
Гендиректор "ОТП Лизинга" Андрей Павлушин говорит, что его компания не могла предоставить более выгодные условия: "Наше предложение было сделано с учетом рисков сегодняшней экономики - в стране происходит спад в промышленности и снижается объем грузовых перевозок. Более низкую ставку мы просто не могли предоставить". Глава совета директоров "Украинского объединения лизингодателей" Роман Иваненко называет предложение "Премьер Лизинга" нерыночным. "На сегодняшний день в Украине невозможно предложить такие условия. С большой долей вероятности могу сказать, что при подписании договора либо эта сумма будет увеличена, либо будет прописан механизм компенсации ставки. Например это может быть компенсация от производителя техники",- предполагает господин Иваненко.
Правда, такую низкую ставку "Премьер Лизинг" мог предложить благодаря вливанию в компанию ресурсов ее собственников, считает гендиректор "VAB Лизинга" Людмила Золотарева. "При таких больших суммах предоставления лизинга финансируемое учреждение может работать с маржой 0,5-1% и уже нормально зарабатывать. Так что еще одним вариантом могло стать наличие у этой лизинговой компании финансовых партнеров, выдающих более дешевые кредиты, чем ее конкуренты",- говорит госпожа Золотарева. Но Роман Иваненко утверждает, что в Украине на сегодняшний день нет компаний, имеющих такие источники финансирования, при которых можно предлагать процентную ставку в 9,5%.
В "Премьер Лизинге" от комментариев отказались. Участники рынка отмечают, что о компании знают немного. При этом именно ей достаются одни из самых крупных контрактов на рынке - из публичной информации известно, что в прошлом году "Премьер Лизинг" заключил контракты с "Укрзализныцей" на сумму минимум 5,1 млрд грн для закупки 5 тыс. полувагонов. Для сравнения: 14 крупнейших лизинговых компаний получили всего 14,7 млрд грн. В неофициальных беседах один из менеджеров лизинговой компании отметил, что, по его информации, компания финансируется Внешэкономбанком. Вчера получить комментарии от Внешэкономбанка не удалось, но ранее в банке опровергали свою причастность к "Премьер Лизингу".
Нынешний конкурс стал одним из крупнейших за последние годы. В Украине тендеры на предоставления финансовых услуг на несколько миллиардов гривен проводят государственные структуры, но, как правило, не более одного-двух раз в год, отмечают участники рынка.
|
|
ТЕГИ
ТОП-НОВИНИ
ПІДПИСКА НА НОВИНИ
Для підписки на розсилку новин введіть Вашу поштову адресу :