Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

"Богдан" договорился о поставке кузовов с Башкирским троллейбусным заводом

10:20 18.06.2013 |

Новини компаній

Корпорация "Богдан" намерена выйти на российский рынок троллейбусов. Как стало известно "КоммерсантЪ-Украина", производитель договорился о поставке Башкирскому троллейбусному заводу (БТЗ) 100 кузовов 12-метровых троллейбусов. Эксперты оценивают контракт на сумму около $12,5 млн. По их мнению, с лидерами рынка "Богдану" и БТЗ будет сложно конкурировать, но компания вполне может рассчитывать на небольшие заказы.

"Богдан" в начале июня заключил контракт с Башкирским троллейбусным заводом на поставку 100 кузовов низкопольных троллейбусов модели Т701 длинной 12 метров, рассказал "Ъ" пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля. "Мы хотим продавать там готовую продукцию, но закупки муниципального транспорта в РФ осуществляются за бюджетные средства при условии, что она производится местными предприятиями. Это сотрудничество даст нам шанс пробиться на российский рынок",- отмечает господин Красуля.

Совместный троллейбус БТЗ и "Богдана" будет продаваться под маркой БТЗ-52769. Его опытный образец уже был представлен на московской выставке "ЭлектроТранс-2013" в конце мая. Сейчас модель проходит российскую сертификацию. Стоимость троллейбуса составит 8 млн руб. ($252,5 тыс.). Стоимость кузовов, поставляемых "Богданом", стороны не называют, но, по оценкам старшего аналитика ИГ "АРТ-Капитал" Алексея Андрейченко, как правило, это 50% стоимости готовой продукции - то есть контракт мог составить около $12,5 млн.

Гендиректор БТЗ Саид Закиров говорит, что его компании такое партнерство необходимо для начала производства современного транспорта: "Наши троллейбусы технологически устарели, а "Богдан" выпускает продукцию нового поколения, и мы хотим перенять этот опыт". По его словам, БТЗ выбирали между "Богданом" и белорусским "Белкоммунмашем", и предложение перовой компании оказалось более привлекательным.

Емкость российского рынка составляет 600-700 троллейбусов в год. Для сравнения, в Украине даже в 2012 году, который стал рекордным по закупке муниципального транспорта благодаря подготовке к Евро-2012, было реализовано всего 100 единиц, отмечает Сергей Красуля. По его словам, компания рассчитывает закрепиться на рынке за счет программы госзакупок экологического транспорта. В прошлом году 35 российских городов получили под эту программу субсидии в размере нескольких миллиардов рублей. Из этих средств уже было приобретено 327 троллейбусов и 177 трамваев. "Сейчас мы будем участвовать в тендере на 80 троллейбусов в Санкт-Петербурге. Если проект с "Богданом" будет продвигаться хорошо, рассчитываем производить еще и 10-18-метровые троллейбусы на кузовах украинского предприятия",- говорит господин Закиров.

Конкурировать с лидерами рынка - "Тролза", "Белкоммунмашем" и "Транс-Альфа" - БТЗ будет сложно, считает эксперт транспортной отрасли Александр Кава. "Но компания может рассчитывать на хорошие заказы в своем регионе, где ей нет равных, и на небольшие тендеры в других городах",- говорит эксперт. По его оценкам, сейчас БТЗ занимает около 10% российского рынка. "С учетом того, что сейчас муниципалитеты делают ставку на троллейбусы с низким уровнем пола, то сотрудничество с "Богданом" позволит рассчитывать на рост этой рыночной доли",- говори господин Кава.

Сотрудничество "Богдана" и БТЗ - уже второй случай выхода украинских производителей на российский рынок. Владелец холдинга ЛАЗ Игорь Чуркин заявлял в середине марта, что его предприятие создало в России транспортную компанию "Сити Транспорт Групп", которая будет заниматься продажами туристических автобусов и автобусов среднего класса. Также ЛАЗ ведет переговоры о создании совместного производства в РФ 18-метровых низкопольных автобусов и троллейбусов (см. "Ъ" от 13 марта). Получить комментарии в компании о результатах работы на этом рынке вчера не удалось.

Андрей Леденев

 

ТЕГИ

Курс НБУ на завтра
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,3969
 0,1376
0,35
EUR
1
42,3359
 0,0261
0,06

Курс обміну валют на 03.05.24, 11:03
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3315  0,04 0,11 39,8738  0,05 0,14
EUR 42,1796  0,00 0,01 42,9208  0,04 0,10

Міжбанківський ринок на 03.05.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,3800  0,15 0,38 39,4400  0,12 0,29
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес