Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Крупнейшими акционерами "АэроСвита" являются компании Пинчука – глава набсовета

16:59 21.03.2013 |

Новини компаній

Контролируемые украинским бизнесменом Виктором Пинчуком компании "ГенАвиаИнвест" и Hurst владеют суммарно 27,31% акций ЧАО "АэроСвит" и по этому показателю являются крупнейшими акционерами, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" глава наблюдательного совета Григорий Гуртовой.

"При этом пакет акций 2,41% компании Hurst является спорным. По нему идет давний корпоративный спор, но формально он зарегистрирован за этой компанией", - уточнил глава набсовета.

Г.Гуртовой добавил, что его компании Finavia Cyprus принадлежит 24,9%, а Фонду госимущества - 22,4%.

По его словам, остальные 25,39% акций находятся у более мелких акционеров. "Насколько мне известно, Игорю Коломойскому через его компанию "Тасма" принадлежат 9,1% акций "АэроСвита", - сказал глава набсовета.

Он отметил, что претензии инвестиционно-консалтинговой группы EastOne, объединяющей активы В.Пинчука, по поводу отстранения от управления "АэроСвитом" не обоснованы. "Они не явились ни на одно из собраний, которых созывались десятки. Если есть желание участвовать в управлении, всегда милости просим", - сказал Г.Гуртовой.

Он уточнил также, что представители В.Пинчука, в отличие от представителей государства, отсутствовали и во время рассмотрения в конце января этого года сложной финансовой ситуации, в которую попала компания. Г.Гуртовой добавил, что ему до сих пор не известна официальная позиция EastOne на предложение набсовета привлечь инвесторов для спасения компании, в том числе путем проведения допэмиссии акций, хотя соответствующие предложения были направлены всем акционерам.

В то же время он подчеркнул, что после прекращения судом по иску налоговых органов дела о банкротстве "АэроСвита" и отмены моратория на удовлетворение требований кредиторов руководству компании крайне трудно или почти невозможно представить акционерам план санации, который мог бы восстановить ее деятельность и вывести из кризиса.

"Но, возможно, если все акционеры займут общую позицию, то ситуацию удастся изменить", - сказал Г.Гуртовой.

"АэроСвит" основан в 1994 году. До начавшегося в конце 2012 года кризиса компания оперировала флотом в составе 28 воздушных судов Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, а также использовала самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72 и была крупнейшим украинским перевозчиком.

Как следует из материалов судебного спора, который вели в 2010 году Gilward Investments B.V. и "ГенАвиаИнвест" с привлечением других компаний, "ГенАвиаИнвест" стала акционером "АэроСвита" в октябре 2004 года. Она приобрела акции у "Агентство воздушных сообщений и туризма "Аэротур", а позже участвовала в допэмиссии акций.

Помимо Gilward Investments, связанной с Г.Гуртовым и Ароном Майбергом (нынешний совладелец и глава набсовета "Международных авиалиний Украины"), по словам последнего, тогда же акционерами стали компания "Укринфоконсалт" (9,8%) А.Майберга и компания "Бюро" (4,8%) Г.Гуртового, также купившие акции у "Аэротура".

В 2009 году А.Майберг вышел из состава акционеров "АэроСвита", в частности, "Укринфоконсалт" в марте того года продал свои акции компании "Инвестмент Эдвайзорс Груп".

А во второй половине 2009 года между акционерами "АэроСвита" возник конфликт, связанный, в том числе, с заявлением Фонда госимущества о планах продажи своего пакета акций в размере 22,3941% за 17 млн грн. После этого И.Коломойский заявил, что является акционером "АэроСвита" и считает указанную цену заниженной в 10-12 раз.

В 2010 году Gilward Investments стала добиваться в суде исключения из состава акционеров "ГенАвиаИнвест", считая, что в 2004 году было нарушено ее право на первоочередной выкуп акций у "Аэротура". Суд первой инстанции поддержал истца, однако апелляционный суд встал на сторону ответчика, так как установил, что Gilward Investments, Г.Гуртовой и А.Майберг как акционеры "АэроСвита" были хорошо осведомлены о сделке 2004 года и одобрили ее на собрании акционеров.

После начавшегося в конце 2012 года финансово-хозяйственного кризиса EastOne заявила, что "ГенАвиаИнвест" является миноритарным акционером авиакомпании и не представлена в органах ее управления, соответственно, все полномочия по управлению операционной деятельностью авиакомпании сосредоточены в руках других акционеров. В EastOne также уточнили, что "АэроСвит" не информировал своего крупного миноритария о планах инициировать дело о банкротстве и подаче соответствующего иска 29 декабря 2012 года.

За матеріалами: Интерфакс-Украина
 

ТЕГИ

Курс НБУ на понеділок
 
за
курс
uah
%
USD
1
39,7879
 0,1842
0,47
EUR
1
42,3821
 0,1032
0,24

Курс обміну валют на вчора, 11:13
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,4537  0,11 0,28 39,9930  0,10 0,24
EUR 42,1926  0,09 0,20 42,9974  0,11 0,25

Міжбанківський ринок на вчора, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 39,7600  0,25 0,63 39,8100  0,26 0,66
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес