Авторизация

Ім'я користувача:

Пароль:

Новини

Топ-новини

Фінансові новини

Фінанси

Банки та банківські технології

Страхування

Новини економіки

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий комплекс

Право

Міжнародні новини

Україна

Політика

Бізнес

Бізнес

Новини IT

Транспорт

Аналітика

Фінанси

Економіка

ПЕК (газ та електроенергія)

Нафта, бензин, автогаз

Агропромисловий ринок

Політика

Міжнародна аналітика

Бізнес

Прес-релізи

Новини компаній

Корирування

Курс НБУ

Курс валют

Курс долара

Курс євро

Курс британського фунта

Курс швейцарського франка

Курс канадського долара

Міжбанк

Веб-майстру

Інформери

Інформер курсів НБУ

Інформер курс обміну валют

Інформер міжбанківські курси

Графіки

Графік курсів валют НБУ

Графік курс обміну валют

Графік міжбанківській курс

Експорт новин

Інформація про BIN.ua

Про сайт BIN.ua

Реклама на сайті

Контакти

Підписка на новини

Группа компаний "Газ Украина" готовится к покупке Одесского нефтеперерабатывающего завода у российского "Лукойла"

Сделка может быть закрыта уже в первой половине марта, говорит представитель украинской компании, просивший не называть его имени, поскольку «Газ Украина» официально не комментирует эту сделку. Ориентировочная стоимость завода - $200 млн.

Основным владельцем группы компаний «Газ Украина» считается Сергей Курченко, получивший известность благодаря покупке футбольного клуба «Металлист» в конце 2012 года. На сайте «Металлиста» утверждается, что годовой оборот группы около - $10 млрд.

Приобрести завод для группы Курченко - полдела. Главная задача - обеспечить предприятие сырьем. Последние два года предприятие простаивало.

Одесский НПЗ, способный ежегодно перерабатывать 2,8 млн тонн нефти, остановил работу в октябре 2010 года. Официально «Лукойл» объяснил это проведением ремонтных работ, но фактической причиной стало отсутствие сырья.

Главным поставщиком нефти для Одесского НПЗ служил Приднепровский нефтепровод (Лисичанск - Кременчуг - Одесса), обеспечивавший предприятие российским сырьем. В 2009 году государственный оператор нефтепроводов «Укртранснафта» развернул поставки по нефтепроводу в обратную сторону для снабжения азербайджанской нефтью Кременчугского НПЗ, подконтрольного группе «Приват» Игоря Коломойского. В январе 2009 года «Укртранснафту» возглавил бывший менеджер Коломойского Александр Лазорко (руководил приватовским НПК «Галичина»).

В 2010 году Одесский НПЗ лишился еще одного потенциального маршрута для поставок нефти: трубопровод Одесса - Броды начали использовать для транспортировки сырья на Мозырский НПЗ в Белоруссии. Оба нефтепровода не работают уже больше года: белорусы сполна обеспечены российской нефтью, а поставки азербайджанской нефти в Кременчуг не оправдали себя по рентабельности.

Попытки «Лукойла» возобновить работу одесского завода успехом не увенчались. Представители «Лукойла» заговорили о возможной продаже «пустующего» актива. В ноябре 2012 года представитель «Газ Украина» Андрей Кошель сказал Forbes, что компания присматривается к Одесскому НПЗ, но большой проблемой остается доступ к нефтепроводам.

Что изменилось с тех пор? Похоже, Курченко удалось заручиться поддержкой властей. «В марте мы возобновляем работу... Одесского НПЗ», - заявил в середине февраля министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий. На март запланирована ротация кадров в подконтрольных Минэнергоугля госкомпаниях, сообщает высокопоставленный чиновник министерства. «Будет меняться руководство НАК «Нафтогаз» и его дочерних компаний, - рассказывает он. - Лазорко вряд ли удержится в кресле руководителя «Укртранснафты». Эта отставка может поспособствовать получению «Газом Украина» доступа к Приднепровскому нефтепроводу. Forbes не удалось дозвониться Лазорко, и на просьбу перезвонить, оставленную в его приемной, он не откликнулся.

Возобновление поставок по Приднепровскому нефтепроводу - оптимальный вариант для «Газ Украина», говорит источник в компании. «Транспортировка нефти по нефтепроводу Одесса - Броды обойдется приблизительно на $6/тонна дороже», - констатирует директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.

Другие варианты еще хуже. Один из них - поставка через терминал в порту «Южный». В феврале «Укртранснафта» заявляла о готовности обеспечить поставки сырья через этот пункт. «Этот вариант дороже на $20-25/тонна по сравнению с Приднепровским трубопроводом, - подчеркивает Куюн. - Если завод будет перерабатывать 2,5 млн тонн нефти, дополнительные затраты составят $40-65 млн. Это неподъемные расходы».

«Газ Украины» может осуществлять поставки и через принадлежащий группе «Приват» одесский терминал «Эксимнефтепродукт». «Не думаю, что условия на нем будут лучше, чем в «Южном», - говорит Куюн.

Последний возможный вариант - железная дорога. «Это самый затратный способ загрузить завод, поэтому вряд ли его стоит рассматривать», - считает эксперт Института энергетических исследований Юрий Корольчук.

Севгиль Мусаева Андрей Киреев

За матеріалами: Forbes.ua
 

ТЕГИ

Курс НБУ на сьогодні
 
за
курс
uah
%
USD
1
41,2796
 0,0350
0,08
EUR
1
43,6532
 0,1855
0,43

Курс обміну валют на сьогодні, 10:42
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,0152  0,04 0,09 41,6648  0,06 0,15
EUR 43,4087  0,03 0,06 44,2065  0,06 0,13

Міжбанківський ринок на 15.11.24, 11:33
  куп. uah % прод. uah %
USD 41,2625  0,01 0,02 41,3000  0,01 0,02
EUR -  - - -  - -

ТОП-НОВИНИ

ПІДПИСКА НА НОВИНИ

 

Бізнес